|
|||
Консультация для родителейСтр 1 из 3Следующая ⇒
Проект «Логопеды - детям». Консультация для родителей Тема: Развитие слухового внимания и памяти у детей с интеллектуальными нарушениями.
Подготовила: Смирнова Евгения Геннадьевна, учитель-дефектолог, МАДОУ «Детский сад №85»
Череповец, 2021 Цель: познакомить родителей с играми и упражнениями для развития слухового внимания и слуховой памяти у детей с интеллектуальными нарушениями. Содержание консультации: 1. Особенности развития слухового внимания и памяти у детей с интеллектуальными нарушениями. Ребенок живет в мире звуков: звуков природы, механизмов, музыки, речи и т. д. Посредством слухового восприятия он улавливает текущие звуковые события, настраивает свой слуховой аппарат в конкретной звуковой ситуации, находит источник звука, реагирует на изменения в звуковой среде. Благодаря слуховой памяти ребенок может узнавать знакомые звуки, мысленно воспроизводить (создавать образы) и использовать звуковые впечатления из прошлого. У детей с интеллектуальными и сенсорными нарушениями способность к слуховому восприятию снижена, недостаточно сформирована реакция на звучание предметов и голосов. Дети затрудняются в различении неречевых звуков и звучания музыкальных инструментов, в выделении лепетной и полной формы слова из речевого потока. Дети нечётко различают на слух фонемы (звуки) в собственной и чужой речи. У умственно отсталых детей часто отсутствует интерес, внимание к речи окружающих, что является одной из причин недоразвития речевого общения. В связи с этим важно развивать у детей интерес и внимание к речи, установку на восприятие речи окружающих. Работа по развитию слухового внимания и восприятия подготавливает детей к различению и выделению на слух речевых единиц: слов, слогов, звуков. Слухоречевая память очень важна при обучении ребёнка в школе. Она лежит в основе способностей человека, является условием для приобретения знаний, формирования умений и навыков. Игры на развитие слухового внимания и восприятия
|
|||
|