|
||||||||||||||||||||||
ll. Уровень адаптации. lV. Функциональные пробы на нервную систему ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 ll. Уровень адаптации АП = 0, 011 (ЧП) + 0, 014 (САД) + 0, 008 (ДАД) + 0, 014 (В) + 0, 009 (МТ) – 0, 009 (Р) – 0, 273, где АП — адаптационный потенциал системы кровообращения (в баллах); ЧП — частота пульса (в уд/мин); САД и ДАД — систолическое и диастолическое артериальное давление (в мм рт. ст. ); Р — рост (в см); МТ — масса тела (в кг); В — возраст (в годах). Оценка уровня здоровья студентов по Р. М. Баевскому
________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ lll. Функциональные пробы на дыхательную систему 6. Проба Штанге (задержка дыхания после вдоха). После 5 минут отдыха сидя сделать 2-3 глубоких вдоха и выдоха, а затем, сделав глубокий вдох, задержать дыхание (зажав нос). Отметить время от момента задержки дыхания до ее прекращения. _________________________ Оценка: средний показатель – 65 секунд, чем больше время задержки, тем больше тренированность. 7. Проба Генча (задержка дыхания после выдоха). Выполняется также как и проба Штанге, только задержка дыхания производится после выдоха. ___________________________________ Оценка: средний показатель – 30 секунд, чем больше время задержки, тем больше тренированность. lV. Функциональные пробы на нервную систему 8. Пробы заключаются в четырехступенчатом исследовании статической координации, которая характеризуется постепенно нарастающей трудностью выполнения (задания №1-4): 1) Сдвинуть носки и пятки вместе, руки вытянуть вперед, пальцы развести, простоять 30 сек., не качаясь___сек. ___баллы 2) Поставить стопы на одной линии (пятка одной ноги касается носка другой), руки вытянуты вперед, простоять 30 сек. ___сек. ___баллы 3) Стоя на левой ноге, приложить пятку правой ноги к коленной чашечке левой ноги, руки вытянуты вперед. ___сек. ___баллы 4) То же, что и 3, но руки опустить вдоль туловища. ___сек. ___баллы Оценка: производится по 5 – бальной системе. Удержание положения 5 сек. – 1 балл; 5-10 сек. – 2; 11-15 сек. – 3; 16-20 сек. – 4; 21-30 – 5 баллов.
|
||||||||||||||||||||||
|