Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект познавательно занятия с элементами экспериментирования



 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 Пушкинского района Санкт-Петербурга

 

 

Конспект познавательно занятия с элементами экспериментирования

«Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы? »

Выполнил:

Воспитатель

Волкова Ольга Викторовна

Цель: развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

· Расширять представления детей о свойствах снега;

· Учить устанавливать причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; одежда спасает как от холода, так и от тепла;

· Учить выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем.

Развивающие:

· Развивать познавательный интерес детей в процессе исследовательской деятельности;

· Развивать связную речь, мелкую моторику.

Воспитательные:

· Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею;

· Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Материалы и оборудование: емкость со снегом, подставки, меховая ткань, иллюстрации с изображением Деда Мороза Снегурочки, листочки, карандаши.

 

Ход НОД :

Вводная часть : Здравствуйте, ребята! Вместе со мной к вам в гости пришел снеговик, который очень хочет загадать вам загадку (загадывание загадки)

Кто в нарядной теплой шубе,

С длинной белой бородой,

В Новый год приходит в гости,

И румяный, и седой? («Дед Мороз»)

 

В: Правильно. Молодцы! Ребята, вы помните, что снеговик – помощник Деда Мороза? Мы с вами были в гостях у Деда Мороза.

- Где он живет? (на севере в Великом Устюге? )

- Как называется его дом? (терем)

- Сколько в нем комнат? (12)

- Как называется комната, в которой Дед Мороз хранит свои наряды? (гардеробная)

- Сколько у Деда Мороза нарядов? (много, больше 5)

Костюм “Праздничное сияние” сшит для торжественных зимних выездов Деда Мороза, для его новогоднего путешествия по заснеженным российским городам и селам.

На самые теплые желанные встречи жалует всегда Дед Мороз в костюме “Блеск серебра”. В нем белобородый чародей побывал и на новогоднем балу в Санкт-Петербурге, и в Кострому к внучке ездил.

В: Одежда у Деда Мороза очень теплая! (рассматривают иллюстрации)

Ребята, а вы заметили, что Дед Мороз и Снегурочка, приходя к нам на праздник, не снимают теплую одежду? Как вы думаете почему? Им жарко?

В: Давайте подведем итог.

  Что мы знаем о Дед Морозе? (Он ходит в красной шубе и с длинной белой бородой)

Что мы хотим узнать? (Почему Дед Морозу не жарко)

Что нужно сделать, чтобы узнать? (ответы детей)

В: Ребята, снеговику очень жарко, нужно с ним попрощаться.

Основная часть:

В: Давайте проведем эксперимент. Я принесла с улицы снег, вылепите из снега фигурки Деда Мороза и Снегурочки. Одну фигурку «закутаем в шубу», а другую оставим открытой. Через пятнадцать минут посмотрим.

-Снег какой? (холодный, мягкий, легкий)

- Почему руки у нас стали мокрыми? (снег растаял от тепла рук)

- Дети, у вас руки замерзли? Давайте разогреем руки: сильно-сильно потрем ладошки друг о друга, похлопаем, еще потрем, помашем руками. (дети выполняют предложенные действия)

В: Ваши руки разогрелись и стали сухими. Куда же делась вода? (испарилась)

- Предлагаю немного отдохнуть.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.