|
|||
Конспект познавательно занятия с элементами экспериментированияСтр 1 из 2Следующая ⇒
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект познавательно занятия с элементами экспериментирования «Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы? » Выполнил: Воспитатель Волкова Ольга Викторовна Цель: развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования. Задачи: Образовательные: · Расширять представления детей о свойствах снега; · Учить устанавливать причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; одежда спасает как от холода, так и от тепла; · Учить выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем. Развивающие: · Развивать познавательный интерес детей в процессе исследовательской деятельности; · Развивать связную речь, мелкую моторику. Воспитательные: · Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею; · Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Материалы и оборудование: емкость со снегом, подставки, меховая ткань, иллюстрации с изображением Деда Мороза Снегурочки, листочки, карандаши.
Ход НОД : Вводная часть : Здравствуйте, ребята! Вместе со мной к вам в гости пришел снеговик, который очень хочет загадать вам загадку (загадывание загадки) Кто в нарядной теплой шубе, С длинной белой бородой, В Новый год приходит в гости, И румяный, и седой? («Дед Мороз»)
В: Правильно. Молодцы! Ребята, вы помните, что снеговик – помощник Деда Мороза? Мы с вами были в гостях у Деда Мороза. - Где он живет? (на севере в Великом Устюге? ) - Как называется его дом? (терем) - Сколько в нем комнат? (12) - Как называется комната, в которой Дед Мороз хранит свои наряды? (гардеробная) - Сколько у Деда Мороза нарядов? (много, больше 5) Костюм “Праздничное сияние” сшит для торжественных зимних выездов Деда Мороза, для его новогоднего путешествия по заснеженным российским городам и селам. На самые теплые желанные встречи жалует всегда Дед Мороз в костюме “Блеск серебра”. В нем белобородый чародей побывал и на новогоднем балу в Санкт-Петербурге, и в Кострому к внучке ездил. В: Одежда у Деда Мороза очень теплая! (рассматривают иллюстрации) Ребята, а вы заметили, что Дед Мороз и Снегурочка, приходя к нам на праздник, не снимают теплую одежду? Как вы думаете почему? Им жарко? В: Давайте подведем итог. Что мы знаем о Дед Морозе? (Он ходит в красной шубе и с длинной белой бородой) Что мы хотим узнать? (Почему Дед Морозу не жарко) Что нужно сделать, чтобы узнать? (ответы детей) В: Ребята, снеговику очень жарко, нужно с ним попрощаться. Основная часть: В: Давайте проведем эксперимент. Я принесла с улицы снег, вылепите из снега фигурки Деда Мороза и Снегурочки. Одну фигурку «закутаем в шубу», а другую оставим открытой. Через пятнадцать минут посмотрим. -Снег какой? (холодный, мягкий, легкий) - Почему руки у нас стали мокрыми? (снег растаял от тепла рук) - Дети, у вас руки замерзли? Давайте разогреем руки: сильно-сильно потрем ладошки друг о друга, похлопаем, еще потрем, помашем руками. (дети выполняют предложенные действия) В: Ваши руки разогрелись и стали сухими. Куда же делась вода? (испарилась) - Предлагаю немного отдохнуть.
|
|||
|