Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





1. Опишите фотографию игры в шахматы.



В3

1) Опишите фотографию.

1. Как Вы думаете, в какой момент сделана эта фотография?

2. Есть ли у Вас любимые фотографии, где Вы в кругу своей семьи?

3. Какой момент запечатлён на Вашей фотографии?

2) Как я однажды…

1. Случались ли в Вашей жизни интересные или нелепые события?

2. Как Вы сами отнеслись к случившемуся?

3. Почему этот случай памятен Вам до сих пор?

3) Какую семью можно назвать крепкой?

1. Какой Вы представляете свою будущую семью?

2. Что ценного от своих родителей Вы обязательно перенесёте в свою будущую семью?

3. Приведите из собственного опыта или из художественной литературы примеры, подтверждающие, что крепкая семья — основа душевного комфорта?

В4

1) Опишите фотографию.

1. Как Вы думаете, в какой момент или во время какого события сделана эта фотография?

2. Есть ли у Вас любимые фотографии, где Вы в кругу своей семьи?

3. Какой момент запечатлён на Вашей фотографии?

2) Мой школьный день.

1. Что, по Вашему мнению, может сделать школьный день запоминающимся?

2. Когда можно сказать, что день удался?

3. Готовы ли Вы сделать так, чтобы обычный школьный день стал запоминающимся не только для Вас, но и для Ваших друзей?

3) От чего зависит выбор жизненных ценностей?

1. Что по-настоящему ценно для Вас?

2. Какие качества Вы цените в людях?

3. Какие примеры Вы можете привести, чтобы подтвердить, что у разных людей могут быть разные жизненные ценности?

В5

1) Опишите фотографию.

1. Есть ли у Вас или Ваших знакомых домашний питомец?

2. Чем он дорог Вам или Вашим знакомым?

3. Почему Вы могли бы назвать его другом?

2) Расскажите об экскурсии, которая Вам запомнилась.

1. Чем, по Вашему мнению, полезны экскурсии?

2. Что бы Вы порекомендовали своим друзьям, впервые собирающимся на экскурсию?

3. Что, по Вашему мнению, самое важное на экскурсии?

3) Всегда ли нужно следовать моде?

1. Отчего, на Ваш взгляд, происходит увлечение молодёжи неформальными движениями?

2. Поддерживаете ли Вы какое-либо из этих движений?

3. Что Вы могли бы посоветовать своим друзьям, увлекающимся молодёжными субкультурами?

В6

1) Опишите фотографию.

1. Приходилось ли Вам отдыхать в летнем лагере?

2. Чем, по вашему мнению, полезны летние лагеря?

3. Что бы Вы порекомендовали тем, кто отправляется в лагерь?

2) Расскажите о деле, которое объединило Вас с Вашими друзьями.

1. Когда дело может стать общим?

2. Считаете ли Вы коллективный уход с урока общим делом?

3. Кто может стать инициатором общего дела?

4. Готовы ли Вы объединить вокруг себя друзей и какое совместное дело могли бы им предложить?

3) Зачем нужна доброта?

1. Всегда ли нужно быть добрым?

2. Часто ли в жизни Вам приходилось видеть проявления доброты?

3. Приходилось ли Вам совершать добрые дела?

4. Как Вы после этого себя чувствовали?

5. Зачем нужно делать добро?

В7

1) Опишите фотографию.

1. Любите ли Вы ходить в походы?

2. Чем, по Вашему мнению, полезны походы?

3. Что бы Вы порекомендовали тем, кто отправляется в поход?

2) Расскажите о событии, которое можно было бы назвать Вашим звёздным часом.

1. Что такое звёздный час?

2. О каком звёздном часе Вы мечтаете?

3. Верите ли Вы, что звёздный час бывает в жизни каждого человека?

4. Что надо делать, чтобы приблизить свой звёздный час?

3) Любая ли музыка — искусство?

1. Почему в наше время музыкальные произведения исчезают так же быстро, как и появляются?

2. Отличается ли современная музыка от музыки классической?

3. Известны ли Вам примеры, когда музыка оказывала огромное влияние на людей?

В8

1) Опишите фотографию.

1. Любите ли Вы зиму?

2. Почему первый снег всегда поднимает настроение?

3. Какие события, происходящие зимой, Вам особенно памятны?

2) Расскажите о том, какой школьный праздник Вам запомнился.

1. Зачем проводить школьные праздники?

2. Каким знаменательным событиям посвящены Ваши школьные праздники?

3. Кем интереснее быть на празднике: участником, организатором или зрителем?

4. Когда можно сказать, что праздник удался?

3) Интернет: друг или враг? (рассуждение по поставленному вопросу).

1. Вы пользуетесь мобильным интернетом? Для каких целей?

2. С какого возраста, по Вашему мнению, можно давать ребёнку пользоваться Интернетом? Стоит ли ограничить время пребывания в сети?

3. Приведите пример отрицательного влияния Интернета на Ваших сверстников?

В9

1) Опишите фотографию.

1. Какие праздники Вам нравятся и почему?

2. Как отмечают Рождество в Вашей семье?

3. Вы больше любите праздник или подготовку к нему?

2) Встреча, которая запомнилась.

1. Бывали ли в Вашей жизни встречи, от которых зависел какой-то Ваш поступок или принятое решение?

2. Какими качествами должен обладать человек, чтобы встреча с ним оказалась значимой для Вас?

3. Как Вы думаете, есть ли люди, которые встречу с Вами считают важ-ным для себя событием и почему?

3) Какого человека можно назвать другом?

1. Какие примеры настоящей дружбы из собственного опыта или из литературы Вы можете привести?

2. Какими качествами должен обладать человек, чтобы Вы смогли назвать его своим другом?

3. Есть ли эти качества у Вас?

В10

1) Опишите фотографию.

1. Какие праздники вам нравятся больше и почему (домашние, школьные, праздники в кругу друзей)?

2. Когда можно сказать, что праздник удался?

3. Вы больше любите праздник или подготовку к нему и почему?

2) Расскажите о том, как вы ходили в поход (на экскурсию).

1. Чем, по вашему мнению, полезны походы (экскурсии)?

2. Что бы вы порекомендовали вашим сверстникам, которые собираются впервые отправиться в поход (на экскурсию)?

3. Что, по вашему мнению, самое важное в походе (на экскурсии)?

3) Всегда ли нужно следовать моде?

1. Что означает, по вашему мнению, слово «модный»?

2. Вы слушаете чужие советы? Чьи советы для вас особенно важны?

3. Приведите пример отрицательного влияния моды.

В11

1) Опишите фотографию.

1. Какие чувства Вы испытываете с приходом весны?

2. Почему первые весенние цветы по-особенному радуют взгляд?

3. Какие краски ассоциируются у нас с приходом весны?

2) Как я однажды помогал маме.

1. Осознаёте ли Вы, что мама нуждается в нашей помощи?

2. Часто ли Вы помогаете маме?

3. В чём выражается Ваша помощь?

4. Что Вы могли бы посоветовать своим сверстникам, которые не помогают родителям?

3) Что значит, поступать по совести?

1. Почему совесть считают мерилом нравственности?

2. Можно ли, на Ваш взгляд, иногда поступать против совести?

3. Приходилось ли Вам совершать поступки, за которые потом было стыдно?

В12

1) Опишите фотографию.

1. Значимо ли для Вас изображённое на фотографии?

2. Вы принимаете участие в мероприятиях, посвящённых памяти павших воинов?

3. Почему нужно помнить историю своей страны и бережно относиться к памяти павших?

2) Любимый урок.

1. Почему у каждого школьника свои любимые уроки? От чего это зависит?

2. Пригодятся ли Вам знания, которые Вы получали на Ваших любимых уроках?

3. Как бы Вы могли привлечь к изучению любимого предмета своих одноклассников?

3) Чего нельзя купить за деньги?

1. Хочется ли Вам иметь много денег?

2. Для чего Вам нужны деньги?

3. Как Вы относитесь к людям, которые думают, что всё можно купить за деньги, даже поступая против совести?

4. Что бы Вы посоветовали людям, которые деньги ставят превыше всего?

В13

1) Опишите фотографию.

1. Приходилось ли Вам участвовать в народных гуляньях?

2. В чём особенность таких праздников?

3. Какие традиции праздника прощания с Масленицей Вам известны? Нравятся ли они Вам?

4. Вы больше любите сам праздник или подготовку к нему?

2) Расскажите о спортивных соревнованиях, в которых Вы или Ваши друзья участвовали.

1. Каким видом спорта Вы занимаетесь или какой вид спорта любите?

2. Для чего нужен спорт?

3. Каким видом спорта Вы бы посоветовали заниматься своим сверстникам, почему?

3) Зачем читать книги?

1. Какую роль играют книги в формировании характера?

2. Какие книги Вам ближе?

3. Есть ли книга, которая Вас впечатлила? Почему?

В14

1) Опишите фотографию.

1. Какие спортивные соревнования Вам доводилось посещать?

2. Какова атмосфера на спортивных соревнованиях?

3. Чем интересно участие в соревнованиях в качестве болельщика?

2) Расскажите о походе в кинотеатр.

1. Чем, по Вашему мнению, полезны походы в кино?

2. Чем отличается просмотр фильма в кинотеатре от домашнего просмотра?

3. Что бы Вы порекомендовали своим друзьям, собирающимся в кинотеатр?

4. Какие фильмы Вы бы посоветовали посмотреть?

3) Как отстоять свою точку зрения?

1. Можно ли считать человека, имеющего свою точку зрения, уверенным в себе?

2. Часто ли Ваша точка зрения не совпадает с мнением окружающих?

3. Приведите примеры из собственного опыта или художественной литературы, когда человек смог отстоять свою точку зрения?

В15

1) Опишите фотографию.

1. Случалось ли Вам в жизни сталкиваться с чрезвычайными обстоятельствами? Возможно, Вы знаете о таких обстоятельствах в жизни других людей?

2. Как реагировали окружающие люди на чужую беду?

3. Какой отклик вызывает чужое горе в Вашей душе?

2) Мои домашние обязанности.

1. Правильно ли, что каждый в семье должен выполнять определённые обязанности?

2. Какие важные качества характера формируются в человеке, когда он с детства приучен выполнять определённые обязанности?

3. Когда у Вас будет семья, будете ли Вы определять обязанности для своих детей? Какие?

3) Почему не обойтись без взаимовыручки?

1. Какие примеры взаимовыручки из собственного опыта или из литературы Вы можете привести?

2. Какими качествами обладает человек, готовый прийти на помощь?

3. Есть ли эти качества у Вас?

4. Надо ли оказывать помощь бескорыстно?

В16

1) Опишите фотографию.

1. Согласны ли Вы с мнением, что самое большое счастье для мамы — это её дети?

2. Нуждаются ли мамы в нашей заботе?

3. Как мы можем проявлять свою любовь к маме?

2) Расскажите о своих увлечениях.

1. О каких увлечениях, хобби разных людей Вы знаете?

2. Что можно сказать о человеке, который чем-то увлечён?

3. Приведите примеры, когда увлечение, хобби оказывало большое влияние на судьбу человека?

3) Когда нужно твёрдо сказать «нет»?

1. Можно ли считать человека, имеющего свою точку зрения, уверенным в себе?

2. Приходилось ли Вам делать выбор: смириться с мнением окружающих, которое Вам не нравится, или решительно не согласиться с этим мнением?

3. Приведите примеры из собственного опыта или художественной литературы, когда человек смог противостоять толпе?

В17

1) Опишите фотографию.

1. Кто такие волонтёры? Что Вы о них знаете?

2. Какова была роль волонтёров во время Олимпиады в Сочи?

3. Готовы ли Вы стать волонтёром? В каком направлении волонтёрского движения могли бы поработать?

2) Расскажите о концерте (спектакле), где Вы побывали.

1. Почему люди стремятся побывать на концертах или спектаклях?

2. Нужно ли приобщать детей к посещению концертов, спектаклей?

3. Что бы Вы порекомендовали своим друзьям, собирающимся на концерт, спектакль?

4. Концерты каких исполнителей Вы бы посещать не стали? Почему?

3) Почему человек должен быть ответственным?

1. Считаете ли Вы себя ответственным человеком? В чём это проявляется?

2. Часто ли Вам приходится сталкиваться с безответственностью окружающих?

3. Приведите примеры из собственного опыта или художественной литературы, когда безответственность стала причиной неприятных или тяжёлых последствий?

В18

1) Опишите фотографию.

1. Почему по фотографии можно сделать вывод, что поздравлять маму с праздником — это семейная традиция?

2. Правильно ли, что мальчика приучают поздравлять маму с праздником? Почему Вы так считаете?

3. Какие семейные традиции поздравлений с праздниками есть в Вашей семье?

2) Поход в горы (лес).

Расскажите о том, как Вы побывали в горах или лесу.

1. Когда и с кем Вы ходили в поход;

2. Что это была за местность, чем она примечательна;

3. Почему Вы решили сходить в поход;

4. Что Вам особенно запомнилось, какие впечатления остались у Вас от посещения.

3) Кто такие настоящие герои?

1. Что такое героизм?

2. Подвиг – это запланированный поступок или нет?

3. Какими качествами должен обладать человек, чтобы быть готовым на подвиг?

4. Что надо делать, чтобы герои не были забыты?

5. Существует ли герои в наше время? Приведите примеры.

В19

1) Опишите фотографию.

1. Почему День защитника Отечества является одним из почитаемых праздников в нашей стране?

2. Как в Вашей школе принято поздравлять пап с Днём защитника Отечества?

3. Какую идею для школьного концерта к этому празднику Вы могли бы предложить?

2) Дружба.

1. Много ли у Вас друзей?

2. Любого ли человека можно назвать другом?

3. Как Вы понимаете смысл пословицы: «Друзья познаются в беде»?

4. Бывали ли в Вашей жизни ситуации, к которым эта пословица может быть применима?

3) Почему нужно беречь природу?

1. Какие шаги ежедневно мы можем предпринимать, чтобы вносить свой вклад в решение проблем природосбережения?

2. Как Вы понимаете смысл пословицы: «Не руби сук, на котором сидишь»?

3. Как эта пословица может быть применима к экологической проблеме?

В20

1)Опишите фотографию.

1. Как Вы думаете, в какой момент сделана эта фотография?

2. Почему можно сделать вывод, что ребята, изображённые на фотографии — друзья?

3. Есть ли у Вас друзья в школе?

4. Чем вы любите заниматься вместе?

2) Как я однажды испугался…

1. Случались ли в Вашей жизни случаи, когда Вы чего-то боялись, а потом выяснялось, что совершенно напрасно?

2. Как Вы сами отнеслись к случившемуся?

3. Почему этот случай памятен Вам до сих пор?

3) Почему нужно уважать старость?

1. Случалось ли Вам представлять себя на месте своих бабушек или дедушек? Как бы Вы себя в этой роли чувствовали?

2. Считаете ли Вы устаревшим правило уступать место в транспорте пожилым людям?

3. Что бы Вы посоветовали своим сверстникам в их отношении к пожилым людям?

В21

1)Опишите фотографию.

1. Военная присяга — это значимое событие в жизни мужчины?

2. Почему служить в армии становится с каждым годом престижнее?

3. Для чего нужна государству сильная армия?

2) Как мы участвовали в субботнике…

1. Как Вы относитесь к традиции проведения субботников?

2. Какие полезные дела можно сделать на субботниках?

3. Какие аргументы Вы бы привели в пользу проведения субботников?

3) Какого человека можно назвать благородным?

1. Как вы думаете, много благородных людей рядом с Вами или мало?

2. Вы сами способны на благородные поступки? Какие, например?

3. Кого из героев литературных произведений Вы бы могли привести в пример как человека благородного?

В22

Опишите фотографию.

1. Как Вы думаете, в какой момент сделана эта фотография?

2. Какие традиции проведения Праздника последнего звонка есть в Вашей школе?

3. Вы уже думали, как пройдёт Ваш Праздник последнего звонка?

4. Чем Вам запомнится школа?

2) Как я однажды попал впросак…

1. Что означает выражение «попасть впросак»?

2. Как Вы сами отнеслись к случившемуся?

3. Почему этот случай памятен Вам до сих пор?

3) Умеем ли мы проявлять сострадание?

1. Случалось ли Вам проявлять сострадание? Как это выражалось?

2. Как Вы понимаете выражение «человек с холодным сердцем»? А кого можно назвать человека с горячим сердцем?

3. Можно ли считать слова «сострадание» и «человечность» синонимами? Почему?

В23

1)Опишите фотографию.

1. Как Вы думаете, в какой момент сделана эта фотография?

2. Хотели бы Вы поучаствовать вместе с родителями в таких Весёлых стартах?

3. Нужны ли такие мероприятия в школе?

4. Что Вы могли бы предложить из таких совместных дел?

2) Каким будет мой последний день в школе.

1. Чтобы день был запоминающимся, что Вы делаете уже сейчас? Какие у Вас с одноклассниками есть задумки по его проведению?

2. Будете ли Вы вспоминать школу после её окончания?

3. Смогла ли школа на время учёбы стать Вашим вторым домом?

4. Что бы Вы хотели пожелать своим одноклассникам и учителям в день окончания школы?

3)Что такое справедливость?

5. Если человек рядом с Вами поступает строго, жёстко, но справедливо, как Вы к этому относитесь?

6. Почему говорят, что совесть — самый справедливый судья?

7. Кого из героев литературных произведений Вы бы могли привести в пример как человека справедливого?

8.

В24

1)Опишите фотографию.

1. Как Вы думаете, в какой момент сделана эта фотография?

2. Приходилось ли Вам бывать в зоопарках? Что было для Вас самым запоминающимся?

3. Какие меры нужно предпринять, чтобы содержание животных в зоопарке отвечало требованиям гуманности?

2) Как я однажды помогал папе.

1. Часто ли Вы помогаете родителям?

2. В чём выражается Ваша помощь?

3. Что Вы могли бы посоветовать своим сверстникам, которые не помогают родителям?

3) Что значит, быть культурным человеком?

1. Можете ли Вы назвать себя культурным человеком? Почему?

2. Почему формирование культуры должно начинаться с детства?

3. Как можно повысить культурный уровень

В25

1)Опишите фотографию.

1. Как Вы думаете, в какой момент сделана эта фотография?

2. Приходилось ли Вам бывать на море?

3. Как Вы относитесь к отдыху на природе?

4. Какие меры надо соблюдать, чтобы отдых был безопасным?

2) Расскажите о питомце, который живёт у Вас или у Ваших знакомых.

1. Зачем люди заводят домашних питомцев?

2. Как Вы относитесь к высказыванию Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили»?

3) Так ли безобидна грубость в языке?

1. Считаете ли Вы бранные слова, мат в речи нормой?

2. Используете ли их сами?

3. Что Вы могли бы посоветовать себе своим друзьям, допускающим грубость в языке?

В26

1)Опишите фотографию.

1. Может ли в наши дни библиотека считаться современным информационным центром? При каком условии это возможно?

2. Часто ли Вы посещаете библиотеку? С какой целью чаще всего?

3. Как привлечь читателей в библиотеку?

2) Расскажите о встрече с ветераном войны или боевых действий, которая произвела на Вас сильное впечатление.

1. Какими качествами должен обладать человек, чтобы встреча с ним оказалась значимой для Вас?

2. Почему встречи с ветеранами нужны молодёжи?

3. Встречу с каким человеком Вы бы хотели организовать для своих одноклассников и почему?

3) Какого человека можно назвать человеком чести?

1. Почему человек чести не стремится кричать о своём благородстве во всеуслышание? Бывает ли честь напоказ?

2. Приведите примеры людей из жизни или героев литературных произведений, о которых можно сказать: «Это человек чести! »

В27

1)Опишите фотографию.

1. Какие игры Вы предпочитаете?

2. Почему современные дети предпочитают активным играм интернет-игры, а живому общению общение виртуальное?

3. Нужно ли этому противостоять?

2) Расскажите о добром поступке, который Вы совершили.

1. Какой поступок можно назвать добрым?

2. Нужно ли о своих добрых поступках обязательно всем рассказывать?

3. Если бы Вам пришлось выступать перед одноклассниками о доброте, к чему Вы бы их призвали?

3) Какого человека можно назвать образованным?

1. Как Вы понимаете значение слова «самообразование»?

2. Можно ли без самообразования стать по-настоящему образованным человеком?

3. Есть ли люди образованные рядом с Вами? Почему Вы смогли назвать их образованными?

В28

1)Опишите фотографию.

1. Какие танцы Вам нравятся?

2. Может ли через танец передаваться история народа?

3. Как Вы думаете, почему со временем танцы меняются?

2) Расскажите о посещении картинной галереи или художественного музея.

1. Чем отличается восприятие картины и её репродукции?

2. Почему полезно бывать в картинной галерее?

3. Какие картины Вам нравятся и почему?

3) Как не ошибиться с выбором профессии?

1. Какая профессия привлекает Вас и почему?

2. Что Вы делаете уже сейчас на пути к своей мечте?

3. Какие ещё профессии Вам интересны?

В29

1)Опишите фотографию.

1. Что Вам известно об акции «Бессмертный полк»? Приходилось ли принимать в ней участие?

2. Нужны ли такие акции?

3. Как ещё можно сохранять память о тех, кто отдал жизнь за свободу нашей Родины, за мир?

2) Расскажите о том, случалось ли Вам в жизни сталкиваться с сюрпризами.

1. Нужно ли делать друг другу сюрпризы? Почему Вы так считаете?

2. У Вас слово сюрприз вызывает приятные эмоции или негативные?

3. Какой сюрприз мог бы Вас огорчить?

4. Что было бы для Вас самым приятным сюрпризом?

3) О каком человеке говорят: «У него богатый внутренний мир»?

1. Есть рядом с Вами люди с богатым внутренним миром? Приведите примеры.

2. Как понятие «внутренний мир» связано с понятием «душа»?

3. Можно ли и нужно ли развивать свой внутренний мир? Как это можно делать?

В30

1)Опишите фотографию.

1. Как Вы думаете, нужно ли тратить государственные деньги, чтобы сохранять памятники архитектуры?

2. О каких найденных археологами городах Вам известно?

3. Если бы Вам предстояло попасть в такой музей под открытым небом, на что бы Вы старались обратить внимание?

2) Расскажите об одном празднике, на котором Вам довелось побывать.

1. Какие праздники Вы любите больше всего?

2. Где проходят эти праздники?

3. Чаще всего Вы являетесь участником, организатором или зрителем на празднике?

4. Какие праздники Вы будете устраивать в своей будущей семье?

3) Можно ли стыдиться своих родителей?

1. Есть ли у Вас примеры из жизни или из литературы, когда человек стыдился своих родителей?

2. Бывали ли случаи, когда Вы испытывали неловкость за своих родите-лей?

3. Что можно сказать людям, которые стыдятся своих родителей?

4. Что ценного от своих родителей Вы обязательно перенесёте в свою будущую семью?

В31

1)Опишите фотографию.

1. Случалось ли Вам в жизни сталкиваться с людьми, нуждающимися в Вашей помощи?

2. Как Вы на это реагировали?

3. Как Вы относитесь к волонтёрам, которые помогают престарелым людям?

2) Мои общественные поручения.

1. Для чего даются общественные поручения?

2. Какие важные качества характера формируются в человеке, когда он с детства приучен выполнять определённые общественные обязанности?

3. Когда бы Вам случилось столкнуться с людьми, которые не желали бы выполнять никаких общественных поручений, что бы Вы им посоветовали?

3) Какого человека можно назвать сильным духом?

1. В каких ситуациях проверяется сила духа?

2. Много ли в наше время людей, сильных духом? Обоснуйте свою точку зрения.

3. Как понятие силы духа применимо к понятию характера?

В32

1. Опишите фотографию игры в шахматы.

1. Зачем людям нужны спортивные состязания?

2. Согласны ли Вы с высказыванием: «Если ты не умеешь проигрывать, то не сможешь и побеждать»?

3. Каким видом спорта Вы увлекаетесь? Чем он Вас привлекает?

2) Расскажите о своём любимом времени года.

1. Для Вас время года это календарное или погодное понятие?

2. Как с возрастом меняется Ваше отношение к временам года? Почему?

3. Хотели бы Вы жить постоянно в одном времени года?

3) Нужны ли людям книги?

1. Согласны ли Вы с утверждением, что люди стали меньше читать? Почему?

2. Какие книги Вы любите читать? Почему?

3. Читаете ли Вы книги в электронном формате? Чем удобны такие книги, чем — нет?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.