|
|||
Весенний вечер в лесу.. III. На черновике собираем материал к изложению на тему «Звуки вечернего леса».Весенний вечер в лесу. За вершинами леса скрылось солнце. Прохладно и сыро в лесу. Слышно, как дышит, оживает земля. Пахнет весенними почками, пробудившейся теплой землей. Вот сам с собою шевельнулся на земле прошлогодний мокрый листочек. Под ним показалась из земли зеленая стрелка молодой травы. Много звуков в вечернем лесу. Заливаются на деревьях первые дрозды. На вершине высокого дуба громко воркует дикий голубь – витютень. «Витютень на ду-у-убе сижу! Витютень на ду-у-убе сижу! » - выговаривает важно витютень. Глухо турлычут в прозрачных весенних лужах лягушки. Вытянув длинные шеи, свистя крыльями, пролетели над лесом дикие утки. «Чуфшшш! Чуфшшш! » - вдруг громко чуфистнул и забормотал на поляне краснобровый красавец тетерев-косач. «Гу-гу-гууу! Гу-гу-гууу! » - гугукнул заяц, очень похоже, бесшумно пролетая, ему отозвалась лесная сова. Страшно ухнул в лесу и захохотал филин. Взмахивая крыльями, тихо потянули над макушками леса длинноносые лесные кулики. Ниже и ниже спускается весенняя прохладная ночь. III. На черновике собираем материал к изложению на тему «Звуки вечернего леса». Выполняем следующие задания: 1. Выбрать из текста материал, относящийся к теме изложения (отбираются предложения 3, 7-16; исключаются 1, 2, 4, 5, 17). 2. Просмотреть собранный материал и определить основную мысль будущего изложения. («Богат самыми разными звуками весенний лес вечером»). 3. Назвать глаголы, которые необходимо использовать, чтобы передать звуки леса. (заливаются, воркует, ухнул, захохотал и т. д. ) 4. Продумать, как начать изложение, расположить материал в нужной последовательности. («Много звуков в вечернем лесу. Слышно, как дышит и оживает земля…» остальная часть изложения повторяет последовательность текста. ) 2-й урок
|
|||
|