|
|||
Ход урока.. I. Организация на работу.. II. Сопоставительный анализ исходного текста и выборочного изложения.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Урок русского языка - 2 часа 3 февраля, четверг. Тема: Выборочное изложение по тексту И. Соколова-Микитова «Весенний вечер в лесу». Чему мы должны научиться: 1. Учиться писать выборочное изложение, систематизировать и собирать материал к высказыванию. 2. Развивать устную и письменную речь. 3. Совершенствовать навыки грамотного письма. 4. Воспитывать в себе любовь к природе, Родине. Ход урока. I. Организация на работу. 1-й урок Ребята! Я напоминаю о том, что прочитанное можно пересказать по-разному: подробно (близко к тексту), кратко или сжато (самое главное), а можно выбрать и пересказать какую-то одну часть текста, то есть изложить выборочно в соответствии с данной темой. Цель нашего урока – более подробное знакомство с особенностями и значением выборочного изложения, составление выборочного изложения на предложенную тему. Будьте внимательны! Важно! При выборочном изложении пересказывается не весь текст, а только какая-то его часть, связанная с определенной подтемой (микротемой). В тексте материал, относящийся к заданной теме, может быть расположен в одном месте (сосредоточен), но может быть и разбросан (рассредоточен). В этом случае нужно предварительно выбрать необходимый материал. В речевой практике вам часто придётся пользоваться выборочным пересказом, отбирать и излагать материал только на нужную для определённого случая тему. Значит, необходимо уметь выборочно излагать прочитанное или прослушанное. II. Сопоставительный анализ исходного текста и выборочного изложения. Прочитайте текст. Первый раз прочитали. Второй. Посмотрели, какие предложения не отвечают теме изложения. Они вам не будут нужны в изложении. Нам надо описать весенний вечер в лесу. С какого предложения описание начинается. В каком времени автор использует глаголы. Это важно для изложения. Текст
|
|||
|