Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Воспитательный час «Уходя, гаси свет!»



Воспитательный час «Уходя, гаси свет! »

 

Цели:

ü закреплять и расширять знания учащихся по основам сбережения воды, тепла, электроэнергии;

ü создать условия для развития познавательной деятельности, умения анализировать, обобщать, делать выводы;

ü развивать умения проводить простейшие исследования, обобщать полученные результаты;

ü содействовать воспитанию активной гражданской позиции и психологической настроенности на бережливое и экономное использование энергоресурсов.

 

                                  Ход занятия

1. Вводно-мотивационный этап

Наше занятие мы начнём с улыбки. Улыбнитесь, пожалуйста! Подарите свою улыбку товарищам. Я надеюсь, что хорошее настроение вы сохраните в течение всего занятия, потому что сегодня мы встретимся с интересными персонажами – командой Берегоши.

- Почему его так зовут?

- Как вы думаете, кого называют бережливым человеком и что означает слово

«беречь»?

- Чтобы проверить наши предположения, посмотрим значение слов «беречь» и

«бережливый» в толковом словаре:

Беречь–стараться не тратить, не расходовать напрасно.

Бережливый–бережно относящийся к имуществу, расчётливый, экономный.

- Как ещё можно назвать бережливого человека? (экономный, расчётливый, рачительный).

Бережливым, экономным может быть только тот, кто умеет хорошо считать. Сегодня мы будем считать, решать задачи и попробуем составить правила, которым должен следовать бережливый человек.

2. Оперативно-познавательный этап

Берегоша у нас в гостях не один, а со своей командой – Водяшей, Электрошей, Теплошей. Перед вами два столбика слов.

- Как вы думаете, какими словами любят пользоваться друзья Берегоши? убегает закрывать

вытекает                           экономить

сгорает                              беречь

замерзает                          сохранять

Если каждый человек будет беречь, сохранять, экономить, то государство станет богаче.

- Что случится, если мы будем пользоваться словами из первого столбика?

- Может ли каждый из нас помочь своей стране? Чем?

- Что в наших домах мы можем экономить?

Вывешиваются карточки со словами электричество, тепло, вода.

- Как вы думаете, почему Электроша зашифровал слово «янтарь»? Что связывает янтарь и электричество? Что такое янтарь?

Древнегреческий учёный Фалес называл электрические явления словом «янтарь».

Дело в том, что электричество живёт не только в розетках. Убедимся в этом. У вас на столах обычные линейки. Из какого материала они сделаны? Потрите их о шерстяной лоскуток и поднесите к кусочкам бумаги. Что мы видим? (линейка и бумага притягивается к линейке)


 

Способность притягивать лёгкие предметы возникла благодаря электризации.

Янтарь также обладает способностью притягивать предметы.

Опыт с янтарными бусами: натереть их о шерсть и поднести к маленькому кусочку ваты (вата притягивается).

В нашей школе раньше были другие лампы накаливания. Почему их заменили на эти? Когда их заменили на энергосберегающие. Потребление электроэнергии уменьшилось на 12%. Какой вывод можно сделать?

Электроша собрал для нас интересные факты.

Если без необходимости лампочка горит в течение 10 часов, то она расходует впустую 1кВт/ч энергии. Этого хватит, чтобы (дети читают):

ü произвести 120 кг хлеба;

ü вывести 30 цыплят в инкубаторе;

ü изготовить 1 пару обуви;

ü произвести 30 кг сахарного песка;

ü изготовить 13 кг колбасы, 14 кг творога, 25 кг муки.

- Какой вывод вы можете сделать?

- Какие предметы в наших квартирах потребляют электроэнергию?

- Как можно уменьшить расход электроэнергии? Электроша предлагает нам провести исследование.

Девочка читает книгу за столом. Можно ли читать в темноте? Помогите выбрать светильник, чтобы книга хорошо освещалась и расход электроэнергии был небольшим. Давайте проверим наши предположения: сначала включается верхний светильник, затем – настольная лампа.

- Когда лучше видно? Какой вывод можно сделать? (настольная лампа лучше освещает книгу, при этом экономится электроэнергия).

Составьте правила экономии электроэнергии, дополнив предложения:

ü Уходя … гаси свет.

ü Читай или учи уроки с … настольной лампой.

ü Используй … энергосберегающие лампочки.

ü Выключай… электрические приборы, если ими не пользуешься.

Когда вы выключаете телевизор, горит ли красная лампочка? Постарайтесь запомнить ещё одно правило! Выключайте телевизор, компьютер, музыкальный центр на ночь из розетки, т. к. они потребляют электроэнергию даже в режиме ожидания.

Теперь мы отправляемся в гости к Теплоше. Возьмитесь за руки. Что вы ощущаете?

Тело человека обладает тепловой энергией. Но тепловой энергией обладают и наши квартиры. Как сберечь эту тепловую энергию?

 

Вывод: плотно закрывайте двери, окна; на зиму окна надо утеплять.

- Почему в наших квартирах зимой тепло? (греют батареи)

Что находится внутри батарей?

Теплоша предлагает нам провести ещё одно исследование.

Наливаем в банку горячую воду. Подносим руки к банке. Что мы ощущаем? А теперь накрываем банку тканью. Ещё раз подносим руки к банке. Стало теплее или холоднее?

А что происходит, когда наши батареи закрыты шторами или заставлены мебелью? Какой вывод можно сделать? (не закрывайте шторами и мебелью батареи. )

А теперь давайте дополним наш плакат основными правилами сохранения тепла в квартире (работа в группах).

Нас приглашает в гости Водяша. Он хочет проверить, какие вы сообразительные.

- Сколько букв в слове «вода»? Запишите это слово с помощью трёх букв (лёд, пар). Докажите, что снег, лёд, пар – это вода.

А сейчас проверим домашнее задание. 3 ученика измеряли количество воды, которое вытекает из крана за одну минуту. Сколько у вас получилось? Я тоже дома измерила, и у меня получилось примерно 8 литров.


 

 

Представим, что кто-то из учеников в школе не закрыл кран, и вода текла всю перемену. Сколько чистой воды вытечет за 10-минутную перемену? Какой вывод можно сделать?

- Можно ли сэкономить воду, если вы будете чистить зубы? (да, если чистить зубы, набрав воду в стакан).

Чтобы принять ванну, 1 человек расходует 180 л воды, а чтобы принять душ – 50 л. Мама моется в ванне, а папа предпочитает душ. Сколько воды экономит папа?

Какой вывод можно сделать?

В нашей стране уделяют большое внимание экономии воды. Недавно были введены новые нормы расхода воды: 140 л на человека в сутки. Если мы будем следовать правилам, которые сейчас составили, то расход воды в квартирах не будет превышать нормы.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.