Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ния С1-С4



Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ния С1-С4

Об­ра­зо­ва­ние в об­ще­стве

Об­ра­зо­ва­ние по­лу­чи­ло ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние в те­че­ние по­след­них двух или трех веков. По­че­му это про­ис­хо­ди­ло так долго?..

Пер­вой из ко­рен­ных пе­ре­мен стала де­мо­кра­ти­че­ская ре­во­лю­ция. Как видно на при­ме­ре Фран­цуз­ской ре­во­лю­ции конца XVIII в., она была вы­зва­на рас­ту­щим стрем­ле­ни­ем не­а­ри­сто­кра­ти­че­ских клас­сов... участ­во­вать в по­ли­ти­че­ских делах. В ответ на это тре­бо­ва­ние были пре­жде всего рас­ши­ре­ны воз­мож­но­сти по­лу­че­ния об­ра­зо­ва­ния: ведь новые ак­те­ры на по­ли­ти­че­ской сцене не долж­ны пред­став­лять «не­ве­же­ствен­ные на­род­ные массы». По­это­му в 30-е гг. XIX в. ре­фор­ма­то­ров об­ра­зо­ва­ния в США вол­но­ва­ла про­бле­ма по­вы­ше­ния гра­мот­но­сти бу­ду­щих из­би­ра­те­лей, их осве­дом­лен­ность в со­ци­аль­ных во­про­сах и спо­соб­ность при­ни­мать ра­зум­ное ре­ше­ние при го­ло­со­ва­нии... Идеал об­ще­ства рав­ных воз­мож­но­стей пред­став­ля­ет собой дру­гой ас­пект де­мо­кра­ти­че­ской ре­во­лю­ции... Рав­ные со­ци­аль­ные воз­мож­но­сти стали почти си­но­ни­мом рав­ных воз­мож­но­стей по­лу­че­ния об­ра­зо­ва­ния...

Важ­ней­шим со­бы­ти­ем... стала про­мыш­лен­ная ре­во­лю­ция... Раз­ви­тие про­мыш­лен­но­сти в ши­ро­ких мас­шта­бах по­тре­бо­ва­ло рас­ши­ре­ния си­сте­мы об­ра­зо­ва­ния для под­го­тов­ки ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных ра­бот­ни­ков, ко­то­рые могли бы вы­пол­нять новые, более слож­ные виды де­я­тель­но­сти... В стра­нах, кон­ку­ри­ру­ю­щих между собой в борь­бе за ми­ро­вой рынок, быст­ро осо­зна­ли, что пре­вос­ход­ство в про­мыш­лен­ном раз­ви­тии тесно свя­за­но с более вы­со­ким уров­нем об­ра­зо­ва­ния...

Важ­ная пе­ре­ме­на... была свя­за­на с раз­ви­ти­ем са­мо­го ин­сти­ту­та об­ра­зо­ва­ния. Когда со­ци­аль­ный ин­сти­тут укреп­ля­ет свое по­ло­же­ние, его члены обыч­но об­ра­зу­ют груп­пу, объ­еди­нен­ную об­щи­ми за­кон­ны­ми ин­те­ре­са­ми, и предъ­яв­ля­ют тре­бо­ва­ния к об­ще­ству — на­при­мер, от­но­си­тель­но под­дер­жа­ния сво­е­го пре­сти­жа или ма­те­ри­аль­ной под­держ­ки со сто­ро­ны го­су­дар­ства... [К тому же] аме­ри­кан­цы все­гда были склон­ны ве­рить: чем выше уро­вень их об­ра­зо­ва­ния, тем боль­ше ве­ро­ят­ность до­бить­ся успе­ха в жизни.

Н. Смел­зер

С1. С ка­ки­ми тремя из­ме­не­ни­я­ми в об­ще­ствен­ной жизни свя­зы­ва­ет автор ста­нов­ле­ние со­вре­мен­ной си­сте­мы об­ра­зо­ва­ния?

С2. В тек­сте упо­мя­ну­ты или оха­рак­те­ри­зо­ва­ны три за­да­чи, ко­то­рое было при­зва­но ре­шать об­ра­зо­ва­ние в XIX-XX вв. На­зо­ви­те их.

С3. Автор ха­рак­те­ри­зу­ет си­сте­му об­ра­зо­ва­ния как со­ци­аль­ный ин­сти­тут. Опи­ра­ясь на зна­ние об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, на­зо­ви­те любые че­ты­ре со­ци­аль­ных ин­сти­ту­та (по­ми­мо ин­сти­ту­та об­ра­зо­ва­ния). Какие две осо­бен­но­сти со­ци­аль­ных групп, скла­ды­ва­ю­щих­ся во­круг со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тов, он упо­ми­на­ет?

С4. В тек­сте утвер­жда­ет­ся: аме­ри­кан­цам свой­ствен­но ве­рить в то, что об­ра­зо­ва­ние по­вы­ша­ет шансы че­ло­ве­ка на «успех в жизни». Какое по­ня­тие сле­ду­ет упо­тре­бить для ха­рак­те­ри­сти­ки дви­же­ния че­ло­ве­ка к «успе­ху в жизни»? С какой функ­ци­ей об­ра­зо­ва­ния свя­за­ны эти на­деж­ды? При­ве­ди­те тер­мин, из­вест­ный вам из курса об­ще­ст­во­зна­ния, и на­зо­ви­те любые два дру­гих со­ци­аль­ных ин­сти­ту­та, вы­пол­ня­ю­щих дан­ную функ­цию.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.