|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИСтр 1 из 2Следующая ⇒
ТЕСТ «ДУХОВНАЯ СФЕРА»
1. Запишите слово, пропущенное в таблице. ФОРМЫ ОСВОЕНИЯ МИРА
2. Запишите слово, пропущенное в схеме.
3. Запишите слово, пропущенное в схеме.
4. Запишите слово, пропущенное в схеме.
5. Запишите слово, пропущенное в таблице.
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
6. Запишите слово, пропущенное в таблице. ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ
7. Запишите слово, пропущенное в схеме. 8. Запишите слово, пропущенное в таблице
9. Запишите слово, пропущенное в таблице.
10. Запишите слово, пропущенное в таблице.
11. Запишите слово, пропущенное в таблице.
12. Запишите слово, пропущенное в таблице.
13. Запишите слово, пропущенное в схеме. 14. Запишите слово, пропущенное в таблице.
15. Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
16. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
17. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
18. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
19. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
20. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
Ответ: 4 21. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
22. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
23. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
24. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
25. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
26. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
27. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий, представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
28. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «искусство».
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 29. Ниже приведены названия потребностей. Все они, за исключением двух, являются названиями, под которыми в различных классификациях представлены природные потребности человека.
30. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к высшим моральным ценностям.
31. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «искусство».
32. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, являются социальными качествами человека.
33. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются тенденциями в развитии современного образования.
34. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «наука».
35. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют социальную динамику.
36. Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к формам познания.
37. Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к формам познания.
38. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к характеристикам понятия «наука».
39. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют религию.
40. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «религия». 1) культ, 2) монотеизм, 3) системность, 4) православие, 5) иудаизм, 6) доказательность. 41. Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к характеристикам искусства. 1) наглядность; 2) пробуждение фантазии и воображения; 3) образность, 4) нацеленность на получение объективной истины; 5) эмоциональность восприятия; 6) достоверность и проверяемость результатов. 42. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют методы научного познания мира. 1) наблюдение; 2) ощущение; 3) суждение; 4) выдвижение гипотезы; 5) проведение эксперимента; 6) эмпирическое описание. 43. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют собой методы теоретического уровня научного познания. 1) логическая модель; 2) эксперимент; 3) выдвижение гипотезы; 4) аналогия; 5) классификация; 6) измерение. 44. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют собой уровни современного российского образования. 1) вспомогательное образование; 2) дошкольное образование; 3) бакалавриат; 4) подготовка кадров высшей квалификации; 5) среднее общее образование; 6) дополнительное профессиональное образование. 45. Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие элитарную культуру. Запишите цифры, под которыми они указаны.
46. Найдите в приведенном списке черты, свойственные народной культуре. Запишите цифры, под которыми они указаны.
47. Найдите в приведенном списке особенности, отличающие научное познание от других видов познания человеком мира. Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны. 1) теоретическое обобщение фактов 2) констатация протекания отдельных событий 3) образность и оригинальность отражения объективной реальности 4) стремление к достоверному, истинному знанию 5) изучение процессов и явлений со стороны закономерностей и причин 48. Найдите в приведенном ниже списке черты, присущие только научному познанию. Запишите цифры, под которыми они указаны.
49. Найдите в приведённом ниже списке основные признаки моральных норм. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) установлены государством 2) выражаются в общественном мнении 3) обязательны для исполнения 4) регулируют общественные отношения с позиций добра и зла 5) дают большой простор для толкования 6) поддерживаются силой государственного принуждения 50. Найдите в приведённом ниже списке основные признаки мировых религий. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) большое число последователей во всем мире 2) основа религиозной жизни отдельных наций 3) проповедуют равенство всех людей 4) стремятся согласовать жизнь с религиозными нормами 5) вера в достоверность и истинность явлений, принимаемых без доказательств 6) носят надэтнический характер, выходя за пределы наций и государств 51. Найдите в приведённом ниже списке характеристики процесса гуманитаризации образования и обведите цифры, под которыми они указаны. 1) учёт индивидуальных особенностей школьников 2) сокращение учебного времени на музыкальное образование 3) компьютеризация образовательного процесса 4) преподавание курса «Политология» на факультетах по техническим специальностям 5) повышение внимания к изучению иностранных языков 6) введение дополнительного курса по истории культуры 52. Найдите в приведённом ниже списке характеристики теоретического уровня научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.
53. Найдите в приведённом ниже списке характеристики общества как динамичной системы и запишите цифры, под которыми они указаны.
54. Найдите в приведённом списке проявления тенденции гуманизации образования и обведите цифры, под которыми они указаны.
55. Найдите в приведённом ниже списке характеристики эмпирического уровня научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) непосредственное наблюдение отдельных фактов и явлений 2) выдвижение и обоснование гипотез 3) фиксация обобщений в виде законов 4) получение количественных данных об изучаемом объекте 5) разработка научных теорий 6) объяснение существующих взаимосвязей 56. Найдите в приведённом ниже списке признаки, отличающие научное познание от других видов познания, и запишите цифры, под которыми они указаны.
57. Найдите в приведённом списке проявления массовой культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.
58. Найдите в приведённом ниже списке особенности реформы как формы социальных изменений и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) существенные преобразования, вводимые законным путём 2) смена правящей группировки при сохранении существующих общественных отношений 3) постепенное изменение в различных сферах общества, происходящее под влиянием объективных факторов 4) крупные преобразования, проводимые по инициативе властей 5) масштабные преобразования, не затрагивающие фундаментальных основ жизни общества 59. Художественное произведение автора N стало предметом разбора в литературном журнале. Выберите из приведённого ниже списка характеристики, свидетельствующие о том, что это художественное произведение относится к элитарной культуре, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Произведение сложно по своему содержанию. 2) Произведение создано известным писателем. 3) Произведение требует знакомства с современными философскими концепциями. 4) Художественные приёмы, используемые автором, вызывают непонимание многих читателей. 5) Среди читателей произведения люди разных возрастов и уровней образования. 6) Произведение создавалось с расчётом на коммерческий успех. 60. Найдите в приведённом ниже списке черты, присущие научному пониманию истины. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) знание, выраженное в доступной форме 2) знание, полученное в результате адекватного отражения объекта познающим субъектом 3) знание, воспроизводящее познаваемый объект таким, каким он существует независимо от сознания человека 4) знание, соответствующее интересам субъекта 5) знание, имеющее широкие возможности для распространения 6) знание, которое разделяет большинство людей 61. Развитие науки позволило создать новые, морозоустойчивые, сорта плодовых растений. Какие функции науки проявились в этом факте? Запишите цифры, под которыми они указаны.
62. Художник K. coздал образы мирового хаоса и пустоты, воспроизведя их в выставочном пространстве впервые с помощью различных предметов, мебели, бумаги, газет. Какие признаки свидетельствуют о том, что творчество художника К. относится к элитарной культуре? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) удовлетворяет сиюминутные запросы людей 2) трудна для понимания неподготовленного человека 3) имеет широкую аудиторию 4) не обладает художественной ценностью 5) имеет ограниченный круг почитателей 6) обладает меньшей художественной ценностью 63. Композитор на сюжет из античной мифологии создал оперу, которая была отнесена искусствоведами к произведениям элитарной (высокой) культуры. Что позволяет им сделать такой вывод? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) установка на следование образцу 2) коммерческая цель создания оперы 3) использование широко известных мифологических персонажей 4) трудность восприятия произведения неподготовленными слушателями 5) ориентация на массового потребителя 6) сложность формы музыкального произведения 64. В стране Z происходит широкое внедрение компьютерных технологий в различные сферы жизни. Какие другие признаки позволят сделать вывод о том, что страна Z развивается как постиндустриальное общество? Запишите цифры, под которыми указаны эти признаки. 1) Природные факторы оказывают влияние на развитие общества. 2) Наибольшее развитие получают наукоёмкие, ресурсосберегающие технологии. 3) Информационные технологии являются важнейшим условием развития производства. 4) Наблюдается низкий уровень социальной мобильности. 5) Преобладают экстенсивные методы ведения хозяйства. 6) Постепенно складывается демократия. 65. Одиннадцатиклассник Юрий готовится к ЕГЭ по русскому языку. Найдите в приведённом ниже списке возможные цели этой деятельности Юрия и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) чтение учебников, справочной литературы 2) поступление в вуз 3) получение высокого балла 4) проведение экзамена 5) консультации педагогов 6) получение аттестата о среднем общем образовании 66. Выберите верные суждения о духовной культуре и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Духовная культура — одна из сфер деятельности человека в обществе. 2) Духовная культура включает познавательную деятельность и ее результаты. 3) Объектами духовной культуры являются идеология, мораль, художественное творчество. 4) Духовная культура — это окружающая человека искусственная среда. 5) Духовная культура включает материальные и духовные ценности, созданные человеком. 67. Выберите верные суждения о социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Социальные институты рассматриваются наукой как исторически сложившиеся, устойчивые формы организации совместной деятельности людей. 2) Поскольку общество представляет собой динамичную систему, одни социальные институты могут исчезать, а другие — появляться. 3) Социальные институты представляют собой определенные этапы исторического развития человечества. 4) Социальные институты — это определенные стереотипы человеческого поведения. 5) Социальные институты создаются людьми, объединяющимися для совместной деятельности и общения. 68. Выберите верные суждения о рациональном познании и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Рациональное познание присуще только человеку. 2) Одной из форм рационального познания является представление. 3) Рациональное познание дает полное и исчерпывающее знание о предмете. 4) Рациональное познание в отличие от чувственного способно привести к относительной истине. 5) Исходным элементом рационального познания является понятие. 69. Выберите верные суждения об особенностях социального познания и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Ученый, изучающий общество, использует общенаучные методы и средства познания. 2) Объективная истина в социальном познании не достижима. 3) Социальные явления необходимо рассматривать в историческом и культурном аспектах. 4) Социальное познание может быть не только научным, но и обыденным. 5) Одной из социальных наук является филология. 70. Выберите верные суждения о социализации человека и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Процесс социализации продолжается всю жизнь. 2) Социологи различают первичную и вторичную социализацию. 3) Главным институтом социализации человека на всех этапах его жизни остается семья. 4) Десоциализация представляет собой усвоение одних правил вместо других. 5) Социализация предполагает усвоение человеком накопленной обществом культуры. 71. Выберите верные суждения о новых тенденциях в образовании и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Благодаря электронной почте и видеоконференциям школы могут устанавливать и поддерживать международные связи. 2) Дистанционное обучение приобретает всё более широкое распространение среди обучающихся людей различных возрастов. 3) Гуманизация образования предполагает усиленное внимание к личности учащегося, его интересам, запросам. 4) Современное образование ориентируется на компетенции учащихся, и поэтому знания становятся ненужными. 5) Раньше внимание уделялось непрерывному образованию, а в настоящее время полная средняя школа обеспечивает достаточную образовательную подготовку. 72. Выберите верные суждения о науке как отрасли духовной жизни и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Результаты научных исследований зависят от отношения исследователя к обществу, природе и духовной жизни в целом. 2) Наука даёт теоретическое обоснование законов развития природы и общества. 3) Основой научной деятельности является сбор фактов, их постоянное обновление и систематизация. 4) Наука не только описывает природные или общественные явления, но и позволяет построить причинно-следственные связи между ними. 5) Научные выводы базируются на убеждении и вере. 73. Выберите верные суждения о религиозном и светском сознании и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Для религиозного сознания характерно восприятие нравственных норм как производных воли высших сил. 2) Для светского и религиозного сознания не характерно взаимодействие. 3) Позиция религиозного сознания - отделение церкви от школы и государства. 4) Религиозное сознание может сформироваться у человека в зрелом возрасте. 5) В религиозном сознании может соединяться адекватное действительности содержание и иллюзии. 74. Установите соответствие между признаком и отраслью культуры, произведения которой он характеризует: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
75. Установите соответствие между социальными фактами и формами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
76. Установите соответствие между социальными фактами и формами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
77. Установите соответствие между этапами познания и иллюстрирующими их конкретными операциями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
78. Установите соответствие между признаками и видами познания, которым они соответствуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
79. Установите соответствие между характеристиками и функциями образования: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
80. Установите соответствие между характерными чертами и типами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
81. Установите соответствие между признаками и формами культуры, которым они соответствуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
82. Установите соответствие между характерными чертами и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
83. Установите соответствие между социальными фактами и историческими типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
84. Установите соответствие между формами духовной культуры и их характерными чертами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
85. Установите соответствие между примерами межличностных отношений и видами отношений, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
86. Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
87. Установите соответствие между характеристиками и типами экономических систем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
89. Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
90. Установите соответствие между отличительными признаками и формами культур, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
91. Студент работает над рефератом «Особенности современной науки». Какие особенности из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? (Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны. ) 1) Ее развитие пока не может опередить развитие материального производства. 2) Ее влияние на развитие всего общества становится менее выраженным. 3) Материальное производство продолжает изменяться с логикой ее развития. 4) В связи с ее исследованиями возникают новые модели общественного развития. 5) Все более очевидной становится ее социальная функция. 6) Остро стоит вопрос социальной ответственности ученых. 92. Студент работает над рефератом «Общество традиционного типа». Какие особенности обществ из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? (Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны). 1) Экономика характеризуется господством сельского хозяйства и примитивного ремесла. 2) В политической сфере господствуют церковь и армия. 3) Экономической базой общества является промышленность. 4) Социальная структура сословно корпоративна, стабильна. 5) Преобладает экстенсивная технология. 6) В общественных отношениях господствуют право и закон. 93. Найдите в приведенном списке черты, присущие процессу модернизации. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) осуществление промышленного переворота2) господство государства над обществом и общества над личностью 3) невысокий уровень социальной мобильности4) формирование рыночного хозяйства 5) формирование гражданского общества 94. Р. и М. являются прихожанами лютеранской церкви в г. Стокгольме. Они познакомились на службе, создали семью. Если у них в семье происходят какие-то размолвки, неприятности, они первым делом идут за советом к пастору. Они убеждены, что их толкование Святого Писания является единственно верным. Выберите в приведенном ниже функции религии, иллюстрируемые данным примером, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) мировоззренческая2) компенсаторная3) коммуникативная4) эстетическая5) хозяйственная 95. Члены «Клуба любителей древностей», посетив раскопки ряда древних городищ, выдвинули собственную версию их возникновения. Однако профессиональное сообщество археологов и историков признало данную версию ненаучной. Какие из приведённых ниже оснований могли стать основой такой оценки ученых? 1) версия опровергала положения, принятые в науке2) выводы членов клуба не имели логических обоснований 3) предположения любителей древностей не получили практического подтверждения 4) версия содержала положения, опирающиеся на веру и не имеющие доказательств 5) участники раскопок, археологи и историки, не являются членами клуба 6) разработчики версии признают вмешательство неземного разума 96. Выберите среди предложенного социальные факты, содержащие проявление важнейших социальных потребностей личности. 1) В трудовом коллективе, куда пришла выпускница экономического вуза, сначала ей было непросто, многие вопросы существенно различались с вузовскими знаниями, но более опытные старшие коллеги своими советами помогли ей войти в курс дела. 2) Для юноши чрезвычайно важен его круг общения, друзья и подруги, с ними можно обсудить порой то, что не обсудишь ни с родителями, ни с учителями. 3) Молодой человек преуспел в туристическом бизнесе, создав крупную компанию, специализирующуюся в области экстремального туризма, но теперь его больше волнует слава мецената, покровителя молодых дарований; недавно им была учреждена стипендия для молодых учёных. 4) Каждую последнюю субботу месяца профессор посвящает походу в консерваторию на концерты камерной музыки. 5) Каждый человек нуждается в поддержании теплового баланса тела, поэтому зимой мы надеваем варежки, тёплые сапоги и куртки. 97. Японское общество отличает приверженность истории, традиции. Сами японцы утверждают, что они представляют собой постиндустриальное традиционное общество и новые технологии, современная техника не препятствует традиции. Найдите в приведенном перечне признаки, позволяющие утверждать, что и в современной Японии сохраняются элементы традиционного общества. 1) Японцы уважают и почитают императора (микадо), символизирующего единство нации. 2) Многие жители Японии являются приверженцами древней религии Синто, восходящей к языческим культам, обожествлению природы. 3) Японцы возводят искусственные острова из мусора и возводят на них сейсмоустойчивые небоскрёбы. 4) Японцы сохраняют приверженность семейным устоям, отмечают старинные семейные праздники и обряды. 5) Жители Японии перемещаются на поездах на воздушной подушке и по многоярусным автомагистралям. 98. Иван выполнял задание по теме: «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции». Он выписывал из учебника черты, свойственные человеку. Какие из них отражают специфику социальной природы человека, в отличие от животного? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) использование предметов, данных природой2) способность к целеполаганию 3) забота о потомстве4) приспособление к условиям окружающей среды 5) стремление понять окружающий мир6) общение с помощью членораздельной речи 99. К произведениям элитарной (высокой) культуры искусствоведы относят классическую музыку: органные произведения Баха, скрипичную музыку Вивальди, концерты для фортепиано с оркестром Рахманинова. Что позволяет искусствоведам сделать такой вывод? 1) самовыражение и свобода творчества авторов2) сложность восприятия произведений неподготовленным слушателем 3) установка на следование образцу, который перенимается от предшествующих поколений. 4) высокая степень обобщения коллективного опыта5) стереотипизация отражения человеком реального мира в музыке 6) ориентация музыки на широкую аудиторию 100. Учёные изучают социальную структуру современного общества. Какие методы, отличающие научное познание от других видов познавательной деятельности, могут ими применяться? 1) моделирование процессов социальной дифференциации в условиях экономической неустойчивости 2) сбор статистических данных путём анкетирования 3) разработка и реализация комплекса мер государственной поддержки малоимущих семей 4) описание случаев социальной дифференциации населения 5) выдвижение и проверка гипотез о направлениях социальной политики по смягчению неравенства доходов 6) оценка фактов социального расслоения общества с позиций идеалов равенства и справедливости
101. Учёные изучают социальную структуру современного общества. Какие методы, отличающие научное познание от других видов познавательной деятельности, могут ими применяться? 1) моделирование процессов социальной дифференциации в условиях экономической неустойчивости 2) выдвижение и проверка гипотез о направлениях социальной политики по смягчению неравенства доходов 3) сбор статистических данных путём анкетирования 4) разработка и реализация комплекса мер государственной поддержки малоимущих семей 5) описание случаев социальной дифференциации населения 6) оценка фактов социального расслоения общества с позиций идеалов равенства и справедливости 102. Представьте, что Вы помогаете учителю классифицировать карточки перед зачётом по теме «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции». Соберите все карточки с признаками, отражающими специфику социальной природы человека. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) использование предметов, данных природой2) стремление объяснить законы природы 3) продолжение рода4) общение с помощью членораздельной речи 5) приспособление к условиям окружающей среды6) способность к мышлению 103. В стране Z происходит быстрое развитие электронных средств массовой коммуникации. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна начала развиваться как общество постиндустриального типа? 1) Происходит рост городского населения. 2) Ведущее положение в обществе занимает наука. 3) Главным фактором производства становятся знания и информация. 4) Распространяется механизированный труд. 5) Преобладают семьи патриархального типа. 6) Наряду с промышленностью развивается сельское хозяйство. 104. Иван поставил перед собой цель поступить в институт на архитектурный факультет. Он занимается в художественной студии, создаёт собственные небольшие работы, участвует в различных выставках. Много внимания Иван уделяет изучению математики, увлекается черчением. Найдите в приведённом списке примеры средств, используемых для достижения поставленной Иваном цели, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) поступление в институт 2) занятия в художественной студии 3) изучение математики4) получение профессии архитектора 5) опыт создания собственных работ 6) выбор профессии 105. Телеканал транслировал телесериал о буднях городской больницы. Что позволяет отнести этот сериал к произведениям массовой культуры? Запишите цифры, под которыми указаны выбранные элементы ответа. 1) СМИ представили телесериал как удачный коммерческий проект. 2) Авторы используют народную музыку и эпические сюжеты. 3) Одной из главных целей создателей телесериала было собственное самовыражение. 4) Телесериал рассчитан на усреднённый потребительский вкус. 5) Телесериал интересен кругу знатоков. 6) Понимание телесериала не требует специальной подготовки. 106. Представьте, что Вы помогаете учителю классифицировать карточки перед зачётом по теме «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции». Соберите все карточки с признаками, отражающими особенности биологической составляющей человека. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) инстинктивные реакции на воздействие среды2) использование предметов, данных природой 3) стремление понять окружающий мир4) генетически обусловленные модели поведения 5) общение с помощью членораздельной речи6) способность к целеполаганию 107. Теорема Пифагора — одна из основополагающих теорем Евклидовой геометрии, устанавливающая соотношение между сторонами прямоугольного треугольника. По каким основаниям её можно считать научным знанием? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Её открытие произошло на основе наблюдений. 2) Её истинность была установлена путём обобщения народной мудрости. 3) Для её описания использован метод теоретического объяснения. 4) Она изложена специальным языком математики. 5) Она сложна для самостоятельного изучения. 6) Для подтверждения её истинности предложено доказательство, опирающееся на опытно установленные данные. 107. Ученик выполнял проект по биологии. Какие признаки свидетельствуют о том, что он использовал эмпирические методы познания? Выберите из приведённого ниже списка данные методы познания и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) разработал модель экосистемы 2) проводил наблюдения в полевых условиях 3) изучил литературу по проблеме исследования 4) использовал школьную лабораторию для проведения опытов 5) перед началом исследования выдвинул рабочую гипотезу, которая получила подтверждение 6) описал ряд случаев, до этого не фигурировавших в литературе 108. Кириллу 16 лет. Найдите в приведённом списке социальные характеристики Кирилла. Запишите цифры, под которыми они указаны.
109. В стране Z проводится реформа образования. Какие факты свидетельствуют о том, что реформа направлена на гуманизацию образовании? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) увеличение количества учебных предметов2) сокращение времени изучения естественных наук 3) ориентация на интересы и склонности ученика4) применение технологий, сберегающих здоровье 5) уделение особого внимания нравственному воспитанию6) компьютеризация образовательного процесса 110. Учёный биолог Петров изучает роль ядовитых грибов в жизни леса. Выберите из приведённого перечня эмпирические методы исследования, используемые Петровым. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Выдвинул гипотезу о защитных функциях ядовитых грибов по отношению к некоторым видам растений. 2) Установил в лаборатории химический состав нескольких видов ядовитых грибов Подмосковья. 3) Изготовил модель развития грибницы в различных природных условиях. 4) Подготовил список основной литературы по изучаемой проблеме. 5) Подготовил иллюстрированный атлас с описанием наиболее распространённых видов ядовитых грибов. 6) Зафиксировал с помощью видеозаписи ареал распространения основных видов ядовитых грибов Подмосковья. 111. Студент Пётр Иванов готовится к сдаче экзамена. Выберите из предложенного перечня ситуации, в которых он выступал как субъект познавательной деятельности. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Выбрал учебные пособия для подготовки. 2) Сильно волновался в ночь перед экзаменом. 3) Забыл прийти на предэкзаменационную консультацию. 4) Подготовил краткие конспекты по основным вопросам. 5) С одногруппниками вслух проговорил ключевые положения каждого ответа. 6) Чтобы снять стресс, слушал накануне экзамена лёгкую инструментальную музыку.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|