Технологическая карта урока
Тема программы: Государственная система предупреждения и ликвидации ЧС. Гражданская оборона. 1час
Тема урока: Государственная система предупреждения и ликвидации ЧС. Гражданская оборона. 1час
Цели урока: 1. Сформировать знания о Государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; о роли, задачах и структуре ГО Республики Беларусь.
2. Способствовать развитию умений учащихся проводить анализ, сравнения ГСПЛЧС и ГО.
3. Воспитывать чувство гордости за свою страну, бережное отношение к своей жизни и здоровью.
Тип урока: смешанный.
Вид урока: комбинированный.
Методическое обеспечение: УМК «Защита населения и территорий от ЧС», раздат. материал «Военизированные и гражданские формирования ГО».
Межпредметные связи: право, история.
Внутрипредметные связи: законодательство РБ в области ГО.
Этап урока
| Время
мин
| Цель
| Содержание учебного материала
| Методы и приемы работы
| ФОУД
| Деятельность преподавателя
| Деятельность учащихся
| Организация начала урока
|
| Проверка готовности учащихся, их настроя на работу
| –
| –
| –
| Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
| Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
| Обзор основных ЧС в мире
|
| Ознакомление с основными ЧС
| Сводка МЧС РБ
| Беседа
| Ф
| Организует обсуждение.
| Анализируют причины возникновения ЧС.
| Проверка домашнего задания
|
| Проверка усвоения учащимися материала
| Материал конспекта,
стр. 5-8.
| Фронтальный опрос
| Ф
| Формулирует вопросы, активизирует работу.
| Отвечают на вопросы, выслушивают ответы товарищей.
| Сообщение темы и целей урока
|
| Подведение учащихся к постановке задач урока. Составление плана работы
| На доске записана тема урока. Затем записывается план урока.
| Наблюдение, проблемная ситуация. Работа по плану урока
| Ф
| Сообщает тему, организует работу по постановке задач.
| Участвуют в постановке задач урока и составлении плана.
| Объяснение нового материала
|
| Ознакомление учащихся с
| материал УМК,
«ГСПЛЧС».
| Беседа, аналогия, сравнение.
| Ф
| Организует подводящий диалог,
объясняет новый материал.
| Отмечают основные положения, участвуют в беседе.
| Первичное закрепление нового материала
|
| Проверка первичного усвоения учащимися новых знаний.
| План на доске.
| Беседа.
| Ф, И, П
| Организует беседу по конкретизации новых знаний
| Называют основные позиции нового материала.
| Подведение итогов
|
| Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания,
| План на доске, составленный в начале урока
| Рефлексия, контроль
| Ф
| Задает вопросы о задачах урока.
| Проговаривают по плану новые знания,
| Домашнее задание
|
| Закрепление учащимися материала.
| стр. 8-11.
| Диктовка,
| | Формулирует задание
| Записывают задание
|
|