Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема урока:Отношения «больше на» и «меньше на».Правила вычитания числа из суммы и суммы из числа..



 

Тема программы: Целые неотрицательные числа и действия над ними.                                                              

Тема урока: Умножение.

 Цели урока: 1. Ознакомить учащихся с теоретическими основами действия умножения.

                  2. Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, делать необходимые выводы при сравнении арифметических действий.

                  3. Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности при выполнении практических упражнений.

Тип урока: смешанный

Вид урока: комбинированный.

Методическое обеспечение: УМК «Целые неотрицательные числа и действия над ними», учебник «Основы начального курса математики», сборник для практических работ.

Межпредметные связи: методика преподавания начального курса математики, математика.

Внутрипредметные связи: множества и операции над ними.

Этап урока Время мин Цель Содержание учебного материала Методы и приемы работы ФОУД Деятельность преподавателя Деятельность учащихся
Организация начала урока Проверка готовности учащихся, их настроя на работу Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку Приветствуют преподавателя, проверяют свою готовность к уроку
Проверка домашнего задания Проверка усвоения учащимися материала. п. 52, п. 53, карточки индивид. опроса Устный опрос, письменный опрос. Ф, И Выслушивает ответы учащихся, оценивает. Отвечают на вопросы преподавателя.
Сообщение темы и целей урока Подведение учащихся к постановке задач урока. Составление плана работы На доске записана тема урока. Затем записывается план урока. Наблюдение, проблемная ситуация. Работа по плану урока Ф Сообщает тему, организует работу по постановке задач Участвуют в постановке задач урока и составлении плана.
Объяснение нового материала Подведение учащихся к самостоятельному выводу определений действия умножения п. 54, материал УМК Беседа, аналогия, сравнение. Ф Организует подводящий диалог, объясняет новый материал. Отмечают основные положения, участвуют в беседе.
Первичное закрепление нового материала Практическое применение усвоенных знаний, выработка умений и навыков.    Сборник №11 Самостоятельная работа, рефлексия, контроль Ф, И, П Проводит инструктаж учащихся. Организует самостоятельную рабо-  ту. Один человек объясня- ет решение у доски. Самостоятельное решение. Производят взаимопроверку, рефлексию
Закрепление ранее изученного материала Закрепление понятий отношений «больше на», «меньше на», правил вычитания числа из суммы и суммы из числа Сборник №8 Самостоятельная работа, рефлексия, контроль И, П Проводит инструктаж обучающихся. Организует самостоя- тельную работу.  
Самопроверка Осознание каждым обучающимся степени овладения материалом Объяснить теорет. -множ. смысл 7∙ 3 Диктовка, самопроверка, самооценка И Предлагает индивидуальные задания. Производят предварительную оценку работы.
Подведение итогов Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, План на доске, составленный в начале урока Рефлексия, контроль Ф Задает вопросы о задачах урока. Проговаривают по плану новые знания,
Домашнее задание Закрепление учащимися материала. п. 54 Диктовка,   Формулирует задание Записывают задание

 

Тема программы: Целые неотрицательные числа и действия над ними.                                                              

Тема урока: Отношения «больше на» и «меньше на». Правила вычитания числа из суммы и суммы из числа..

 Цели урока: 1. Ознакомить учащихся с теоретическими основами отношений «больше на» и «меньше на», правил вычитания числа из суммы и суммы из числа.

                  2. Развивать умения применения теоретических знаний при выполнении практических упражнений.

                  3. Воспитывать самостоятельность при выполнении практических упражнений, логическое мышление через использование приёмов сравнения и аналогии.

Тип урока: сообщениеновых знаний.

Вид урока: объяснение нового материала.

Методическое обеспечение: УМК «Целые неотрицательные числа и действия над ними», учебник «Основы начального курса математики», сборник для практических работ.

Межпредметные связи: методика преподавания начального курса математики, математика.

Внутрипредметные связи: множества и операции над ними, вычитание.

 

Этап урока Время мин Цель Содержание учебного материала Методы и приемы работы ФОУД Деятельность преподавателя Деятельность учащихся
Организация начала урока Проверка готовности учащихся, их настроя на работу Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
Сообщение темы и целей урока Подведение учащихся к постановке задач урока. Составление плана работы На доске записана тема урока. Затем записывается план урока. Наблюдение, проблемная ситуация. Работа по плану урока Ф Сообщает тему, организует работу по постановке задач. Участвуют в постановке задач урока и составлении плана.
Объяснение нового материала Ознакомление учащихся с теор. основами отношений, с правилами вычитания числа из суммы и суммы из числа  п. 52, п. 53, материал УМК  Беседа, аналогия, сравнение. Ф Организует подводящий диалог, объясняет новый материал. Отмечают основные положения, участвуют в беседе.
Первичное закрепление нового материала Практическое применение усвоенных знаний, выработка умений и навыков.    п. 52, №2, №4, п. 53, №3, №4, №5. Самостоятельная работа, рефлексия, контроль Ф, И, П Проводит инструктаж учащихся. Организует самостоятельную рабо-  ту. Один человек объясня- ет решение у доски. Производят взаимо- проверку.
Закрепление ранее изученного материала Закрепление знаний по действиям сложения и вычитания. Сборник №2, №3. Самостоятельная работа, рефлексия, контроль И, П Проводит инструктаж учащихся. Организует самостоя- тельную работу.  
Подведение итогов Соотнесение поставленных задач  с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей. План на доске, составленный в начале урока Рефлексия, контроль Ф Задает вопросы о задачах урока. Проговаривают по плану новые знания,
Домашнее задание Закрепление учащимися материала. п. 52, п. 53 Диктовка,   Формулирует задание Записывают задание

Тема программы: Методика изучения алгебраического материала.                                                              

Тема урока: Решение задач с помощью уравнений.

 Цели урока: 1. Изучение методики решения задач с помощью уравнений в начальном курсе математики.

                  2. Способствовать развитию умений по решению задач.

                  3. Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности при выполнении практических упражнений.

Тип урока: смешанный

Вид урока: комбинированный.

Методическое обеспечение: УМК «Методика изучения алгебраического материала», учебник «Методика преподавания начального курса математики», учебники «Математика», 3кл. 2ч., 4кл. 2ч.

Межпредметные связи: основы начального курса математики, математика.

Внутрипредметные связи: методика изучения чисел и действий над ними, методика обучения решению задач.

Этап урока Время мин Цель Содержание учебного материала Методы и приемы работы ФОУД Деятельность преподавателя Деятельность учащихся
Организация начала урока Проверка готовности учащихся, их настроя на работу Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку Приветствуют преподавателя, проверяют свою готовность к уроку
Проверка домашнего задания Проверка усвоения учащимися материала. стр. 254-262 карточки индивид. опроса Устный опрос, письменный опрос. Ф, И Выслушивает ответы учащихся, оценивает. Отвечают на вопросы преподавателя.
Сообщение темы и целей урока Подведение учащихся к постановке задач урока. Составление плана работы На доске записана тема урока. Затем записывается план урока. Наблюдение, проблемная ситуация. Работа по плану урока Ф Сообщает тему, организует работу по постановке задач Участвуют в постановке задач урока и составлении плана.
Объяснение нового материала Подведение учащихся к само- стоятельному выво- ду определений действия умноже- ния  Материал УМК Беседа, аналогия, сравнение. Ф Организует подводящий диалог, объясняет новый материал. Отмечают основные положения, участвуют в беседе.
Первичное закрепление нового материала Практическое применение усвоенных знаний, выработка умений и навыков.    Пример задачи. Самостоятельная работа, рефлексия, контроль Ф, И, П Проводит инструктаж учащихся. Организует самостоятельную рабо-  ту. Один человек объясня- ет решение у доски. Самостоятельное решение. Произво-  дят взаимопровер- ку, рефлексию
Закрепление ранее изученного материала Закрепление понятий отношений «больше на», «меньше на», правил вычитания числа из суммы и суммы из числа М-4, 2ч., стр. 130, №57. Самостоятельная работа, рефлексия, контроль И, П Проводит инструктаж обучающихся. Организует самостоя- тельную работу.  
Самопроверка Осознание каждым обучающимся степени овладения материалом Алгоритм решения задачи при помощи уравнения. Самопроверка, самооценка П Организует работу в парах. Производят предварительную оценку работы.
Подведение итогов Соотнесение поставленных задач с достигнутым ре -зультатом, фикса- ция нового знания, План на доске, составленный в начале урока Рефлексия, контроль Ф Задает вопросы о задачах урока. Проговаривают по плану новые знания,
Домашнее задание Закрепление уча -щимися материала. стр. 262-265. Диктовка,   Формулирует задание Записывают задание

Тема программы: Методика изучения алгебраического материала.                                                              

Тема урока: Методика изучения уравнений.

 Цели урока: 1. Изучение методики ознакомления с уравнениями в начальном курсе математики.

                  2. Способствовать развитию умений творческого подхода к решению практических задач.

                  3. Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности при выполнении практических упражнений.

Тип урока: сообщениеновых знаний.

Вид урока: объяснение нового материала.

Методическое обеспечение: УМК «Методика изучения алгебраического материала», учебник «Методика преподавания начального курса математики», учебники «Математика» 2кл. 2ч., 3кл. 1ч.

Межпредметные связи: основы начального курса математики, математика.

Внутрипредметные связи: методика изучения чисел и действий над ними.

Этап урока Время мин Цель Содержание учебного материала Методы и приемы работы ФОУД Деятельность преподавателя Деятельность учащихся
Организация начала урока Проверка готовности учащихся, их настроя на работу Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
Сообщение темы и целей урока Подведение учащихся к постановке задач урока. Составление плана работы На доске записана тема урока. Затем записывается план урока. Наблюдение, проблемная ситуация. Работа по плану урока Ф Сообщает тему, организует работу по постановке задач. Участвуют в постановке задач урока и составлении плана.
Объяснение нового материала Ознакомление учащихся с методикой изучения уравнений в начальных классах.  материал УМК  Беседа, аналогия, сравнение. Ф Организует подводящий диалог, объясняет новый материал. Отмечают основные положения, участвуют в беседе.
Первичное закрепление нового материала Практическое применение усвоенных знаний, выработка умений и навыков.    М-4, 2ч., стр. 149, №84. Самостоятельная работа, рефлексия, контроль Ф, И, П Проводит инструктаж учащихся. Организует самостоятельную рабо-  ту. Один человек объясня- ет решение у доски. Производят взаимо- проверку.
Закрепление ранее изученного материала Закрепление знаний по действиям сложения и вычитания. М-4, 2ч., стр. 129, №48. Самостоятельная работа, рефлексия, контроль И, П Проводит инструктаж учащихся. Организует самостоя- тельную работу. Составляют краткое условие, записывают решение
Подведение итогов Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей. План на доске, составленный в начале урока Рефлексия, контроль Ф Задает вопросы о задачах урока. Проговаривают по плану новые знания,
Домашнее задание Закрепление учащимися материала. стр. 254-262. Диктовка,   Формулирует задание Записывают задание

 

 

Тема программы: Введение. Законодательство РБ в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 1час                                                  

Тема урока: Правила ТБ. Введение. Законодательство РБ в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 1час                                                    

Цели урока: 1. Сформировать представления о целях и задачах предмета. Сформировать знания об основных законодательных актах, правах и обязанностях граждан в области ГО и ЗНТЧС..

                  2. Обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли.

                  3. Воспитывать чувство гордости за свою страну, бережное отношение к своей жизни и здоровью.

Тип урока: сообщениеновых знаний.

Вид урока: объяснение нового материала.

Методическое обеспечение: УМК «Защита населения и территорий от ЧС», законодательные и нормативные акты в области ГО и ЗНТЧС.

Межпредметные связи: право, история.

Внутрипредметные связи: государственная система предупреждения и ликвидации ЧС, гражданская оборона.

Этап урока Время мин Цель Содержание учебного материала Методы и приемы работы ФОУД Деятельность преподавателя Деятельность учащихся
Организация начала урока Проверка готовности учащихся, их настроя на работу Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
Инструктаж по ТБ. Ознакомление учащихся с правилами ТБ на уроках ЗНТЧС. Правила ТБ на уроках ЗНТЧС. Беседа. Ф Формулирует правила Слушают правила, высказывают своё мнение.
Обзор основных ЧС в мире Ознакомление с основными ЧС Сводка МЧС РБ Беседа Ф Организует обсуждение. Анализируют причины возникновения ЧС.
Сообщение темы и целей урока Подведение учащихся к постановке задач урока. Составление плана работы На доске записана тема урока. Затем записывается план урока. Наблюдение, проблемная ситуация. Работа по плану урока Ф Сообщает тему, организует работу по постановке задач. Участвуют в постановке задач урока и составлении плана.
Объяснение нового материала Ознакомление учащихся с целями и задачами предмета, правами и обязанностями, основными законодат. актами.  материал УМК, «Законодательство РБ в области ГО и ЗНТЧС»  Беседа, аналогия, сравнение. Ф Организует подводящий диалог, объясняет новый материал. Отмечают основные положения, участвуют в беседе.
Первичное закрепление нового материала Проверка первичного усвоения учащимися новых знаний. План на доске. Беседа. Ф, И, П Организует беседу по конкретизации новых знаний Называют основные позиции нового материала.
Подведение итогов Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, План на доске, составленный в начале урока Рефлексия, контроль Ф Задает вопросы о задачах урока. Проговаривают по плану новые знания,
Домашнее задание Закрепление учащимися материала. стр. 5-8. Диктовка,   Формулирует задание Записывают задание

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.