1. Решение коммуникативной задачи (содержание)
1. Решение коммуникативной задачи (содержание)
2. Взаимодействие с собеседником
3. Лексическое оформление речи
4. Грамматическое оформление речи
5. Произношение
Максимум 3 балла по каждому критерию
Говорение
Баллы
| Решение коммуникативной задачи
(содержание)
| Взаимодействие с собеседником
| Лексическое
оформление речи
| Грамматическое
оформление речи
| Произношение
|
| Задание полностью выполнено: цель общения успешно достигнута, тема раскрыта в заданном объеме, социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения
| Демонстрирует способность логично и связно вести беседу: начинает, при необходимости, и поддерживает ее с соблюдением очередности при обмене репликами, проявляет инициативу при смене темы, восстанавливает беседу в случае сбоя.
| Демонстрирует словарный запас, адекватный поставленной задаче.
| Использует разнообразные грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей; практически не делает ошибок
| Речь понятна: соблюдает правильный интонационный рисунок; не допускает фонематических ошибок; практически все звуки в потоке речи произносит правильно.
|
| Задание выполнено: цель общения достигнута, однако тема раскрыта не в полном объеме, в основном социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения.
| В целом демонстрирует способность логично и связно вести беседу: начинает, при необходимости, и в большинстве случаев поддерживает ее с соблюдением очередности при обмене репликами, не всегда проявляет инициативу при смене темы, демонстрирует наличие проблемы в понимании собеседника.
| Демонстрирует достаточный словарный запас, в основном соответствующий поставленной задаче, однако наблюдается некоторое затруднение при подборе слов и отдельные неточности в их употреблении.
| Использует структуры, в целом соответствующие поставленной задаче; допускает ошибки, не затрудняющие понимания.
| В основном речь понятна: не допускает грубых фонематических ошибок; звуки в потоке речи в большинстве случаев произносит правильно, интонационный рисунок в основном
правильный.
|
| Задание выполнено частично: цель общения достигнута не полностью, тема раскрыта в ограниченном объеме, социокультурные знания мало использованы в соответствии с ситуацией общения.
| Демонстрирует неспособность логично и связно вести беседу: не начинает и не стремится поддерживать, в значительной степени зависит от помощи со стороны собеседника.
| Демонстрирует ограниченный словарный запас, в некоторых случаях недостаточный для выполнения поставленной задачи.
| Делает многочисленные ошибки или допускает ошибки, затрудняющие понимание.
| В основном речь понятна: допускает 1-2 грубых фонематических ошибок; звуки в потоке речи произносит неправильно, интонационный рисунок нарушен
|
| Задание не выполнено: цель общения не достигнута.
| Не может поддерживать беседу.
| Словарный запас недостаточен для выполнения поставленной задачи.
| Неправильное использование грамматических структур делает невозможным выполнение поставленной задачи.
| Речь почти не воспринимается на слухиз-за большого количества фонематических ошибок и неправильного произнесения многих звуков.
|
Письмо
Баллы
| Решение коммуникативной задачи (содержание)
| Организация текста
| Лексика
| Грамматика
| Орфография и пунктуация
|
| Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно с учетом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости
| Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; текст разделен на абзацы; оформление текста соответствует нормам, принятым в стране изучаемого языка.
| Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче; практически нет нарушений в использовании лексики.
| Используются грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей. Практически отсутствуют ошибки.
| Орфографические ошибки практически отсутствуют. Текст разделен на предложения с правильным пунктуационным оформление
|
| Задание выполнено: некоторые аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью; имеются отдельные нарушения стилевого оформления речи; в основном соблюдены принятые в языке нормы вежливости.
| Высказывание в основном логично; имеются отдельные недостатки при использовании средств логической связи; имеются отдельные недостатки при делении текста на абзацы; имеются отдельные нарушения в оформлении теста.
| Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче, однако встречаются отдельные неточности в употреблении слов либо словарный запас ограничен, но лексика использована правильно.
| Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимание текста.
| Имеется ряд орфографических и / или пунктуационных ошибок, которые не значительно затрудняют понимание текста.
|
| Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании; нарушения стилевого оформления речи встречаются достаточно часто; в основном не соблюдаются принятые в языке нормы вежливости.
| Высказывание не всегда логично; имеются многочисленные ошибки средств логической связи, их выбор ограничен; деление тексты на абзацы отсутствуют; имеются многочисленные ошибки в формате высказывания.
| Использован неоправданно ограниченный словарный запас; часто встречаются нарушения в использовании лексики, некоторые из них могут затруднять понимание текста.
| Либо часто встречаются ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но затрудняют понимание текста.
| Имеются многочисленные орфографические и пунктуационные ошибки, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
|
| Задание не выполнено: содержание не отражает те аспекты, которые указаны в задании, или не соответствует требуемому объему.
| Отсутствует логика в построении высказывания; текст не оформлен.
| Крайне ограниченный словарный запас не позволяет выполнить поставленную задачу.
| Грамматические правила не соблюдаются.
| Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
|
|