Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Область функциональной недостаточности в мозге



Область функциональной недостаточности в мозге

Дефект слухоречевой памяти препятствует овладению не только импрессивной, но и экспрессивной развернутой речью, т. е. является одной из причин задержки речевого развития.

(слайд 17) Приоритетные методы формирования и коррекции функции

1. Подготовка базы для развития слухоречевой памяти, т. е. прослеживание состояния низлежащих звеньев речевой функции.
2. Стимуляция развития оперативной слухоречевой памяти: последовательное и постепенное увеличение объема воспринимаемых на слух текстов.
3. Перестройка способа удержания речевого ряда на слух путем подключения запасных афферентаций: предметных, графических визуальных опор, а также специально обыгрываемых смысловых связей слов с их невербальными эквивалентами (образами, символами, схемами).

(слайд 18) Примеры коррекционных заданий.

· На начальном этапе показ рядов предметов, называние каждого из них по ходу демонстрации, а затем задание найти среди других картинок те, которые были показаны.

· На последующих этапах— называние рядов предметов постепенным увеличением числа элементов и задания показать те предметы, которые были названы.

· Обыгрывание отрабатываемых рядов слов: каждый предмет, обозначаемый словом, дается в руки ребенку, затем детей просят встать в том порядке, в котором эти предметы будут называться психологом.

· Рисование или лепка предметов в порядке их называния преподавателем. Постепенно их число увеличивается с 2 до 4—5.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.