|
|||
Рисунок 36. Однорежимный центробежный регулятор ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 пускового двигателя П-10УД: 1 – дроссельная заслонка карбюратора; 2 – рычажок с поводком; 3 – тяга; 4 – втулка пружины. 5 –пружина; 6 – корпус регулятора; 7 – регулировочный болт; 8 – наружный рычаг регулятора; 9 – двуплечий рычаг; 10– ось рычагов регулятора; 11– шариковый упор; 12 – отверстие в ступице; 13 – валик регулятора; 14 – подвижный диск; 15 – шарик; 16 – опорный диск; 17 – ведущий диск; 18 – шестерня привода регулятора.
В пазах этого диска свободно расположены стальные шарики 15, прижимаемые конической поверхностью подвижного диска 14 к плоскости опорного неподвижного диска 16. Усилие для прижатия шариков передается от пружины 5 через двуплечий рычаг 9 на шариковый упор 11, запрессованный в ступице диска 14. Oтверстие 12 в ступице необходимо для прохода масла и воз-духа, которые могут препятствовать свободному перемещению диска 14. Пружина 5 одним концом упирается во втулку 4, а другим–в выточку на рычаге 9, закрепленном на оси 10. В верхней части рычага имеется отверстие, через которое приходит регулировочный болт 7, позволяющий изменять силу пружины 5. Внутренний рычаг 9 жестко связан с наружным рычагом 8, который через тягу 3 и рычажок 2 управляет дроссельной заслонкой 7 карбюратора. При работе пусковою двигателя вращение от его коленчатого вала через шестерню 18 привода передает валику 13 регулятора, вместе с которым вращается ведущий диск 17 с шариками 15. Под действием центробежной силы шарики расходятся и, преодолевая усилие пружины 5, перемещают подвижный диск, пока не установится равновесие между центробежной силой и усилием пружины. Это равновесие наступает при частоте вращения коленчатого вала 3500 об/мин (П-10УД), когда пусковой двигатель развивает номинальную мощность. Дроссельная заслонка при этом полностью открыта. Такой режим работы обеспечивается соответствующим натяжением пружины5. Регулируют усилие пружины на заводе и в процессе эксплуатации трактора eго не нарушают. Если нагрузка на двигатель уменьшится, частота вращения коленчатого вала возрастет. Шарики 15 под действием увеличивающихся центробежных сил перемещают подвижный диск 14, который упором 11 повернет рычаг 9 вместе с осью 10. Одновременно поворачивается наружный рычаг 8, который через тягу 3 и рычажок 2 прикроет дроссельную заслонку и подача горючей смеси в цилиндр двигателя уменьшится. При этом снизится частота вращения коленчатого вала до первоначального значения. При увеличении нагрузки частота вращения коленчатого вала пускового двигатели понижается. При этом центробежная сила и расхождение шариков уменьшается и под действием пружины через рычаги 9 и 8, а также тягу 3 увеличивается открытие дроссельной заслонки 1. Количество горючей смеси, поступающей в цилиндр, увеличивается. Вследствие этого частота коленчатого вала возрастет. Таким образом, частота вращения коленчатого вала поддерживается в определенном пределе. Всережимный регулятор дизеля Д-240 устроен следующим образом. Корпус регулятора закреплен на фланце топливного насоса УТП-5. Внутрь корпуса входит хвостовик кулачкового вала, на лыску которого напрессована ведущая упорная шайба 18 (рисунок 37), а на цилиндрическую часть хвостовика свободно надета ступица 16 с четырьмя грузами 15 и подвижная муфта 13 с упорным подшипником 14. Вращение от шайбы к ступице передается четырьмя резиновыми сухариками 17, уменьшающими неравномерность вращения грузов. Муфта 13, передвигаясь в осевом направлении, может передавать усилие на ролик промежуточного рычага 10, который тягой 2 соединен с рейкой 7 топливного насоса. Основной 6 и промежуточный 10 рычаги соединены болтом 12, которым регулируют необходимый угловой зазор между ними. Основной рычаг 6 пружиной 4 соединен с рычагом 3, который жестко укреплен на одной оси с наружным рычагом 20 управления скоростным режимом.
Рисунок 37. Всережимный регулятор топливного насоса УТН-5: а – устройство; б, в, г к д – схемы работы регулятора при пуске, максимальной частоте коленчатого вала на холостом ходу, номинальной частоте вращения и кратковременной перегрузке дизеля; 1 – рейка топливного насоса; 2 – тяга; 3 – рычаг пружины; 4 – пружина регулятора; 5 – пружина обогатителя; 6 – основной рычаг; 7 – корпус корректора; 8 – шток корректора; 9 – шпилька; 10 – промежуточный рычаг; 11 – болт номинала; 12 – соединительный болт; грузы; 13 – подвижная муфта; 14 – упорный шарикоподшипник; 15 – грузы; 16 – ступица; 17 – сухарь; 18 – упорная шайба; 19 – вал рычага управления; 20 – рычаг управления; 21 – болт максимальной частоты вращения коленчатого вала; 22 – пружина корректора.
На промежуточном рычаге 10 запрессована шпилька крепления пружины 5 обогатителя и корректор подачи топлива, состоящий из корпуса 7, штока 8, пружины 22 и винта. В заднюю стенку регулятора ввернут болт 11 номинальной частоты вращения коленчатого вала, ограничивающий перемещение основного рычага 6 в сторону увеличения подачи топлива и регулирующий часовой расход топлива. В специальный прилив у горловины ввернут болт 21 ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала дизеля. При пуске дизеля рычаг 20 (рисунок 2, б) поворачивают до упора в болт 21. При этом рычаг 3 растягивает пружины 4 регулятора и 5 обогатителя. Пружиной 4 основной рычаг 6 прижимается к головке болта 11, а пружина 5 передвигает (влево) промежуточный рычаг 10 и зубчатую рейку 1 насоса, увеличивая цикловую подачу топлива. После пуска дизеля и увеличения частоты вращения коленчатого вала центробежная сила грузов 15, преодолевая усилие пружины 5, переместит (вправо) скользящую муфту 13 и рычаг 10 с рейкой насоса. Цикловая подача топлива уменьшится. При работе с максимальной частотой вращения на холостом ходу дизель не загружен и рычаг 20 (рисунок 2, в) упирается в болт 21. Центробежная сила грузов 15 уравновешивается усилием пружины 4. Муфта прижимает промежуточный рыча 10 к основному 6 так, что они работают как один рычаг, устанавливая рейку 1 насоса в положение малой подачи топлива. В этом положении шток 8 корректора утоплен, пружина 22 сжата. При увеличении нагрузки на дизель частота вращения коленчатого вала снижается, следовательно, уменьшается центробежная сила грузов, и рычаги 6 и 10 под действием пружины 4 перемещают рейку 7 (влево), увеличивая подачу. При номинальной частоте вращения рычаг 6 (рисунок 2, г) вплотную подходит к головке болта 11 и в регуляторе устанавливается подвижное равновесие центробежной силы грузов и усилия пружины регулятора. При кратковременных перегрузках частота вращения коленчатого вала снижается и становится меньше номинальной, рычаг 6 не меняет свое положение, а муфта 13 (рисунок 2, д), промежуточный рычаг 10 и рейка 1 перемещаются (влево) под действием пружины 22 корректора, увеличивая подачу топлива. Это дает возможность увеличить крутящий момент дизеля и преодолеть перегрузку. Для остановки дизеля рычаг 20 передвигают вперед (по ходу трактора). При этом рычаг 3 через пружину 4 подает основной рычаг 6 до упора в шпильку 9. Так как рычаг 6 болтом 12 связан с рычагом 10, рейка 1 насоса перемещается настолько, что подача топлива прекращается.
Ход выполнения работы: 1. Ознакомиться с устройством всережимного регулятора центробежного типа, используя макет. 2. Изучить принцип действия всережимного регулятора центробежного типа.
Оформление отчета Отчет «Регулятор частоты вращения»
1. Цель работы: … 2. Оборудование, приспособления, инструмент: … 3. Устройство всережимного регулятора центробежного типа 4. Описание принципа действия всережимного регулятора центробежного типа. 5. Выводы.
|
|||
|