Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Рисунок 36. Однорежимный центробежный регулятор



пускового двигателя П-10УД:

1 – дроссельная заслонка карбюратора; 2 – рычажок с поводком; 3 – тяга; 4 – втулка пружины. 5 –пружина; 6 – корпус регулятора; 7 – регулировочный болт; 8 – наружный рычаг регулятора; 9 – двуплечий рычаг; 10– ось рычагов регулятора; 11– шариковый упор; 12 – отверстие в ступице; 13 – валик регулятора; 14 – подвижный диск; 15 – шарик; 16 – опорный диск; 17 – ведущий диск; 18 – шестерня привода регулятора.

 

В пазах этого диска свободно расположены стальные шарики 15, прижимаемые конической поверхностью подвижного диска 14 к плоскости опор­ного неподвижного диска 16. Усилие для прижатия шариков пере­дается от пружины 5 через двуплечий рычаг 9 на шариковый упор 11, запрессованный в ступице диска 14. Oтверстие 12 в ступице необходимо для прохода масла и воз-духа, которые могут препятствовать свободному перемещению диска 14. Пружина 5 одним концом упирается во втулку 4, а другим–в выточку на рычаге 9, закрепленном на оси 10. В верхней части рычага имеется отверстие, через которое приходит регулировочный болт 7, позволяющий изменять силу пружины 5. Внутренний рычаг 9 жестко связан с наружным рычагом 8, который через тягу 3 и рычажок 2 управляет дроссельной заслонкой 7 карбюратора.

При работе пусковою двигателя вращение от его коленчатого вала через шестерню 18 привода передает валику 13 регулятора, вместе с которым вращается ведущий диск 17 с шариками 15. Под действием центробежной силы шарики расходятся и, прео­долевая усилие пружины 5, перемещают подвижный диск, пока не установится равновесие между центробежной силой и усилием пружины. Это равновесие наступает при частоте вращения ко­ленчатого вала 3500 об/мин (П-10УД), когда пусковой двигатель развивает номинальную мощность. Дроссельная заслонка при этом полностью открыта. Такой режим работы обеспечивается соответствующим натяжением пружины5. Регулируют усилие пружи­ны на заводе и в процессе эксплуатации трактора eго не нару­шают.

Если нагрузка на двигатель уменьшится, частота вращения коленчатого вала возрастет. Шарики 15 под действием увеличива­ющихся центробежных сил перемещают подвижный диск 14, который упором 11 повернет рычаг 9 вместе с осью 10. Одновре­менно поворачивается наружный рычаг 8, который через тягу 3 и рычажок 2 прикроет дроссельную заслонку и подача горючей смеси в цилиндр двигателя уменьшится. При этом снизится частота вращения коленчатого вала до первоначального значения.

При увеличении нагрузки частота вращения коленчатого вала пускового двигатели понижается. При этом центробежная сила и расхождение шариков уменьшается и под действием пружины через рычаги 9 и 8, а также тягу 3 увеличивается открытие дроссельной заслонки 1. Количество горючей смеси, поступающей в цилиндр, увеличивается. Вследствие этого частота коленчатого вала возрастет.

Таким образом, частота вращения коленчатого вала поддерживается в определенном пределе.

Всережимный регулятор дизеля Д-240 устроен следующим образом.

Корпус регулятора закреплен на фланце топливного насоса УТП-5. Внутрь корпуса входит хвостовик кулачкового вала, на лыску которого напрессована ведущая упорная шайба 18 (рисунок 37), а на цилиндрическую часть хвостовика свободно надета ступица 16 с четырьмя грузами 15 и подвижная муфта 13 с упорным подшипником 14. Вращение от шайбы к ступице передается четырьмя резино­выми сухариками 17, уменьшающими неравномерность вращения грузов. Муфта 13, передвигаясь в осевом направлении, может передавать усилие на ролик промежуточного рычага 10, который тягой 2 соединен с рейкой 7 топливного насоса. Основной 6 и промежуточный 10 рычаги соединены болтом 12, которым регу­лируют необходимый угловой зазор между ними. Основной рычаг 6 пружиной 4 соединен с рычагом 3, который жестко укреплен на одной оси с наружным рычагом 20 управления скоростным режимом.

 

Рисунок 37. Всережимный регулятор топливного насоса УТН-5:

а – устройство; б, в, г к д – схемы работы регулятора при пуске, максимальной частоте коленчатого вала на холостом ходу, номинальной частоте вращения и кратковременной перегрузке дизеля; 1 – рейка топливного насоса; 2 – тяга; 3 – рычаг пружины; 4 – пружина регулятора; 5 – пружина обогатителя; 6 – основной рычаг; 7 – корпус корректора; 8 – шток корректора; 9 – шпилька; 10 – промежуточный рычаг; 11 – болт номинала; 12 – соединительный болт; грузы; 13 – подвижная муфта; 14 – упорный шарикоподшипник; 15 – грузы; 16 – ступица; 17 – сухарь; 18 – упорная шайба; 19 – вал рычага управления; 20 – рычаг управления; 21 – болт максимальной частоты вращения коленчатого вала; 22 – пружина корректора.

 

На промежуточном рычаге 10 запрессована шпилька крепления пружины 5 обогатителя и корректор подачи топлива, состоящий из корпуса 7, штока 8, пружины 22 и винта. В заднюю стенку регулятора ввернут болт 11 номинальной частоты вращения коленчатого вала, ограничивающий перемещение основного рычага 6 в сторону увеличения подачи топлива и регулирующий часовой расход топлива. В специальный прилив у горловины ввернут болт 21 ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала дизеля.

При пуске дизеля рычаг 20 (рисунок 2, б) поворачивают до упора в болт 21. При этом рычаг 3 растягивает пружины 4 регулятора и 5 обогатителя. Пружиной 4 основной рычаг 6 прижимается к головке болта 11, а пружина 5 передвигает (влево) промежуточный рычаг 10 и зубчатую рейку 1 насоса, увеличивая цикловую подачу топлива.

После пуска дизеля и увеличения частоты вращения колен­чатого вала центробежная сила грузов 15, преодолевая усилие пружины 5, переместит (вправо) скользящую муфту 13 и рычаг 10 с рейкой насоса. Цикловая подача топлива уменьшится.

При работе с максимальной частотой вращения на холостом ходу дизель не загружен и рычаг 20 (рисунок 2, в) упирается в болт 21. Центробежная сила грузов 15 уравновешивается усилием пружины 4. Муфта прижимает промежуточный рыча 10 к основ­ному 6 так, что они работают как один рычаг, устанавливая рейку 1 насоса в положение малой подачи топлива. В этом поло­жении шток 8 корректора утоплен, пружина 22 сжата. При увеличении нагрузки на дизель частота вращения колен­чатого вала снижается, следовательно, уменьшается центробежная сила грузов, и рычаги 6 и 10 под действием пружины 4 пере­мещают рейку 7 (влево), увеличивая подачу. При номинальной частоте вращения рычаг 6 (рисунок 2, г) вплотную подходит к головке болта 11 и в регуляторе устанавливается подвижное равновесие центробежной силы грузов и усилия пружины регуля­тора.

При кратковременных перегрузках частота вращения коленчатого вала снижается и становится меньше номинальной, рычаг 6 не меняет свое положение, а муфта 13 (рисунок 2, д), промежу­точный рычаг 10 и рейка 1 перемещаются (влево) под действием пружины 22 корректора, увеличивая подачу топлива. Это дает возможность увеличить крутящий момент дизеля и преодолеть перегрузку.

Для остановки дизеля рычаг 20 передвигают вперед (по ходу трактора). При этом рычаг 3 через пружину 4 подает основной рычаг 6 до упора в шпильку 9. Так как рычаг 6 болтом 12 связан с рычагом 10, рейка 1 насоса перемещается настолько, что подача топлива прекращается.

 

     Ход выполнения работы:

1. Ознакомиться с устройством всережимного регулятора центробежного типа, используя макет.

2. Изучить принцип действия всережимного регулятора центробежного типа.

 

Оформление отчета

Отчет

 «Регулятор частоты вращения»

 

    1. Цель работы: …

2. Оборудование, приспособления, инструмент: …

3. Устройство всережимного регулятора центробежного типа

4. Описание принципа действия всережимного регулятора центробежного типа.

5. Выводы.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.