Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Теоретическая часть



 

 «Регулятор частоты вращения»

 

Цель работы: ознакомится с устройством и принципом действия всережимного регулятора центробежного типа.

Оборудование, приборы и материалы:

1. Макет четырехтактного дизельного двигателя внутреннего сгорания Д-240 в разрезе.

2. Макет всережимного регулятора центробежного типа.

3. Плакаты дизельного и бензинового двигателей внутреннего сгорания.

 

Теоретическая часть

При работе трактора нагрузка на его дизель постоянно меняется в зависимости от рельефа местности, состоянии и свойств поч­вы и так далее. Значительные колебания частоты вращения коленчатою вала (скоростного режима) могут привести к снижению производительности и ухудшению качеств работы тракторного агрегата. Чтобы сохранить заданный скоростной режим работы при непостоянной нагрузке, необходимо автоматически менять мощность дизеля, увеличивая или уменьшая подачу топлива соответственно колебаниям нагрузки. Это обеспечивается регулятором частоты вращения коленчатого вала дизеля. Далее для упрощения изложений термин «регулятор частоты вращения» заменен на «регулятор».

На тракторных дизелях устанавливают регуляторы центробеж­ного типа. По числу регулируемых режимов различают однорежим­ные и всережимные регуляторы. Первые применяют на пусковых двигателях, вторые–на всех тракторных дизелях.

Всережимный регулятор обеспечивает устойчивую работу дизеля на любом скоростном режиме: oт холостого хода до номиналь­ной частоты, вращения. С его помощью улучшаются условия вождения тракторного агрегата (можно легко и быстро изменить скоростной режим и мощность дизеля); повышается производительность, тракторного агрегата (за счет сокращения остановок трактора, связанных с переключением передач при маневрировании); пони­жается расход топлива при работе трактора с неполной нагрузкой (путем перевода трактора на высшую передачу с одновременным снижением частоты вращения коленчатого вала).

 

УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ОДНОРЕЖИМНОГО И ВСЕРЕЖИМНОГО РЕГУЛЯТОРОВ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ

Однорежимный регулятор ограничивает максимальную частоту вращения коленчатого вала пускового двигатели при резком уменьшении нагрузки во время пуска дизеля и поддерживает толь­ко один скоростной режим. Такие регуляторы устанавливают на пусковых двигателях 11-10УД и П-350.

Корпус регулятора 6 (рисунок 1) через промежуточную плиту прикреплен к картеру пускового двигателя. Приводная шестерня 18 укреплена на валике 13 с ведущим диском 17.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.