«Цепочка ценностей» М. Портера НФ «Совкомбанк Страхование» (АО)
Направление анализа
| Бальная оценка
(до 100)
| Комментарий
|
1. Уровень стратегического менеджмента в организации
|
| Стратегические планы социально-экономического развития организации разрабатываются сроком на 1 год, что соответствует уровню нестабильности внешней среды.
Структура финансового планирования НФ «Совкомбанк Страхование» (АО) носит иерархический характер: ключевые показатели задаются головным офисом компании.
Оперативно-тактическое планирование происходит в каждом подразделении на срок 3 мес.
Конкуренты выстраивают процесс планирования аналогичным образом, характерным для данной сферы деятельности
|
2. Соответствие орг. структуры выбранной стратегии
|
| Линейно-функциональная структура управления НФ «Совкомбанк Страхование» (АО) способствует достижению поставленных целей, адаптирована к изменениям во внешней среде. Структура НФ «Совкомбанк Страхование» (АО) не предполагает создание агентской сети, что повышает уровень ответственности персонала, более высокую скорость адаптивности Прямые конкуренты имеют аналогичную организационную структуру управления
|
3. Финансовое состояние
|
| Финансовое состояние компании за период 2017 – 2019 гг. оценивается как стабильное. Наблюдаются рост показателей выручки в 2019 г. в сравнении с предыдущим годом.
Прямые конкуренты демонстрируют устойчивое финансовое развитие. Показатели прибыли СПАО «РЕСО – Гарантия», в 2019г. увеличились в сравнении с 2018 г. на 20%. Показатели прибыли Группы компаний «АльфаСтрахование» в 2019г. увеличились в сравнении с 2018 г. в 2 раза
|
4. Конкурентоспособ-ность продуктов:
|
|
|
4. 1Автострахование
|
| Услуга стандартизирована и не имеет явных конкурентных преимуществ
|
4. 2 Страхование недвижимости
|
| Услуга стандартизирована. В НФ «Совкомбанк Страхование» (АО) предлагаются акции и спец. предложения
|
4. 3 Страхование жизни
|
| Услуга стандартизирована. В НФ «Совкомбанк Страхование» (АО) предлагаются акции и спец. предложения
|
4. 4 Страхование ответственности
|
| Услуга стандартизирована и не имеет явных конкурентных преимуществ.
|
5. Структура затрат (цепочка ценностей)
|
| Основную долю затрат составляют страховые выплаты, заработная плата работникам организации, арендная плата, что соответствует среднеотраслевой структуре затрат
|
6. Эффективность системы дистрибуции
|
| У компании «Совкомбанк Страхование» (АО) один филиал в г. Новосибирске, 17 филиалов по НСО. СПАО «РЕСО – Гарантия» имеет 8 офисов по г. Новосибирску и 1 офис в г. Бердске. Группа компаний «АльфаСтрахование» имеет 2 офиса по обслуживанию клиентов и 5 офисов по урегулированию убытков в г. Новосибирске
|
7. Уровень использования информационных технологий
|
| НФ «Совкомбанк Страхование» (АО) использует стандартные программные продукты (1С Предприятие, Бухгалтерия, B2B, Demetra). СПАО «РЕСО – Гарантия» и Группа компаний «АльфаСтрахование» помимо стандартных программных продуктов используют собственные (мобильные приложения). СПАО «РЕСО – Гарантия» выигрывает в этом плане, т. к. разработаны мобильные приложения как для клиентов, так и для сотрудников компании
|
8. Компетентность персонала в целом
|
| Штат НФ «Совкомбанк Страхование» (АО) состоит из 32 чел. Возраст персонала от 23 до 60 лет. Все сотрудники имеют высшее образование,
|
| |
|
Продолжение Приложения П
|
| | 1 чел. – студент заочной формы обучения. Уровень компетентности работников у конкурентной группы в сравнении с исследуемым объектом находится на одном уровне и соответствует квалификационных требованиям
|
9. Уровень производства:
| |
|
9. 1 Качество материально-технической базы и применяемой технологии
|
| Организации страховой отрасли в РФ используют однотипное оборудование. Разработка технологических новшеств, новых страховых продуктов не происходит
|
9. 2 Компетентность ключевых специалистов
|
| Ключевые специалисты компании – зам. директора по развитию автострахования, начальник отдела развития страхования в г. Новосибирске и НСО. Обязательным является наличие ВО, опыта работы. В компаниях – конкурентах отсутствуют специалисты по развитию страхования в г. Новосибирске и НСО
|
9. 3 Компетентность персонала основной сферы
|
| Персонал основной сферы – менеджеры страхования. Обязательным является наличие СПО или неоконченного ВО, знание стандартных компьютерных программ, тактичность и вежливость при общении с клиентами. Разрабатываются и проводятся онлайн - тренинги по улучшению оказания страховых услуг (общение с клиентами, доступность и понятность донесения информации до потребителя и др. ). Наблюдается регулярное невыполнение установленного плана (сумма страховых премий, на которую должен застраховать сотрудник).
СПАО «РЕСО – Гарантия» проводит аттестацию и обучение персонала на базе собственной школы страхования
|
10. Уровень администрирования
|
| В НФ «Совкомбанк Страхование» (АО) разработаны локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность сотрудников и компании в целом. У конкурентов также имеются локальные нормативные акты. Наблюдается высокая формализация деятельности. Локальные нормативные акты обновляются раз в год. В НФ «Либерти Страхование» (АО) учтены все ранее принятые нормативно правовые акты
|
11. Уровень маркетинга
|
| НФ «Совкомбанк Страхование» (АО) расположен в центре г. Новосибирска, в 10 минут ходьбы от метро Пл. Ленина. У организации практически отсутствует реклама (наружная реклама, рекламные плакаты непосредственно в офисе). Разработка системы продвижения страховых услуг возложена на руководителя компании и на зам. директора по развитию страхования. Офисы СПАО «РЕСО – Гарантия» расположены преимущественно по линии метро (в 15-20 мин. ходьбы от станций метро). Группа компаний «АльфаСтрахование» расположены более удалённо от станций метро. Ситуация с рекламой и продвижением продуктов наблюдается аналогичная, что и в исследуемом объекте
|
12. Известность фирменного наименования (наличие товарного знака)
|
|
Среди представленных страховых компаний нет компании с наиболее узнаваемым фирменным наименованием среди населения г. Новосибирска.
НФ «Совкомбанк Страхование» (АО) имеет зарегистрированный знак обслуживания, в свою очередь прямые конкуренты используют в своей деятельности логотипы. Имеются сложности с прочтением, нет однозначности как прочитать, РЕСО-Гарантия). Среди трех фирменных наименований наиболее простое и легко запоминающееся – Альфа Страхование, более красочное -«Совкомбанк Страхование»
|
13. Репутация на рынке
|
| Репутация компании находится на хорошем уровне (выше среднего), сотрудничает с крупными банками, автодиллерами. Организации – конкуренты имеют положительные отзывы о себе в интернете, как о деловом партнёре. Общая проблема трёх компаний, снижающая их репутацию потребителей страховых услуг- средняя скорость проведения страховых выплат при наступлении страхового случая (от 10 до 20 раб. дн. )
|
14. Репутация как работодателя
|
| Средний уровень заработной платы персонала основной сферы 30 - 35 тыс. руб., что соответствует среднеотраслевой з/п, выплачивается стабильно, без задержек, оформление официальное.
|
Продолжение Приложения П
|
|
| Средняя з/п по г. Новосибирску 29 тыс. руб. Предоставляется стандартный социальный пакет. На закрытие вакансии требуется около 14 дн. Система материального стимулирования неэффективно проработана, отсутствуют премии, бонусы
Организации – конкуренты имеют спорные отзывы о себе, как о работодателе. Основные претензии – хамское отношение со стороны руководства компаний, обман по поводу уровня з/п, долгое официальное трудоустройство
|
15. Отношения с органами власти
|
| Соблюдение законодательства РФ (налогового, трудового, гражданского и др. ) Налоговая отчетность сдается регулярно
|
16. Отношение с поставщиками
|
| У НФ «Совкомбанк Страхование» (АО) налажены льготные условия сотрудничества с арендодателем офисных помещений и поставщиками орг. техники и канцелярских товаров. Конкуренты также имеют проверенных и надежных поставщиков
|
17. Корпоративная культура
|
| Корпоративная культура рыночного типа, т. к. компания ориентирована на результат. Цель — выполнение поставленной задачи (увеличение прибыли, проникновение на рынок и тд. ). Сотрудники целеустремлены и соперничают между собой. Элементы клановой культуры - совместные праздники, тренинги по улучшению командной работы. У конкурентов преобладает корпоративная культура рыночного типа с элементами бюрократической
|
| Возможности
1. Рост числа заболеваний населения г. Новосибирска и НСО.
2. Рост числа ЧС техногенного характера.
3. Рост числа ЧС природного характера.
4. Увеличение количества автомобилей в г. Новосибирске.
5. Рост туристической активности населения г. Новосибирска и НСО.
6. Низкая вероятность появления новых конкурентов.
7. Низкий уровень обслуживания клиентов в Группе компаний «АльфаСтрахование».
8. Отсутствие разнообразия сроков страхования по ОСАГО в СПАО «РЕСО – Гарантия»
| Угрозы
1. Ужесточение контроля за страховой деятельностью со стороны контролирующих органов.
2. Ответные действия органов власти на ужесточение санкций и введение ограничений на деятельность зарубежных фирм на территории РФ.
3. Снижение доверия со стороны потребителей страховых услуг г. Новосибирска и НСО, в связи со страховом, что иностранная компания уйдет с рынка.
4. Рост доли автовладельцев, не приобретающих полис ОСАГО.
5. Ухудшение качества дорог, в связи с этим увеличение количества ДТП в НСО и в г. Новосибирске.
6. Рост мошенничества в страховой деятельности.
7. Наличие программ лояльности для корпоративных клиентов в Группе компаний «АльфаСтрахование».
8. Наличие программы лояльности для сотрудников в СПАО «РЕСО – Гарантия».
9. Наличие филиалов компании СПАО «РЕСО – Гарантия» в разных районах города.
10. Наличие мобильного приложения СПАО «РЕСО – Гарантия», Группа компаний «АльфаСтрахование»
|
Сильные стороны
1. Устойчивое финансовое состоянии компании.
2. Наличие акций и спец. предложений на страхование недвижимости и страхование жизни.
3. Удобное месторасположение компании.
4. Развитая сеть филиалов компании по НСО
5. Наличие ключевых специалистов, занимающихся развития страхования в г. Новосибирске и НСО
| 1. Разработка и внедрение новых страховых продуктов, предложений в области здравоохранения.
2. Разработка и внедрение новых страховых продуктов, предложений в области страхования имущество от ЧС.
3. Разработка и внедрение новых страховых продуктов, предложений в области страхования, выезжающих за рубеж.
4. Повышение конкурентоспособности продуктов страхования – автострахование страхование, ответственности, за счёт ввода акций и спец. предложений
| 1. Сотрудничество с головной компанией по поводу разработки программ обучения для персонала основной сферы с целью повышения уровня их квалификации.
2. Сотрудничество с головной компанией по поводу разработки и внедрения мобильного приложения компании (для сотрудников и для клиентов).
3. Развитие сети дистрибуции в разных районах г. Новосибирска/
4. Разработка программы лояльности для корпоративных клиентов и для сотрудников компании
|
Продолжение Приложения С
|
Слабые стороны
1. Отсутствие мобильного приложения компании.
2. Низкая активность рекламной деятельности.
3. Высокая текучесть кадров.
4. Неэффективная работа менеджеров страхования.
5. Отсутствие филиалов компании в разных районах г. Новосибирска
| 1. Маркетинговые мероприятия – усиление рекламной политики компании (баннеры по городу) с целью повышения спроса на страховые продукты.
2.
| 1. Улучшение взаимодействия с головной компанией.
2. Сокращение числа предлагаемых страховых продуктов и специализация на более перспективных направлениях страхования
|