Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРИЛОЖЕНИЕ Н. ПРИЛОЖЕНИЕ П



ПРИЛОЖЕНИЕ Н

«Цепочка ценностей» М. Портера НФ «Совкомбанк Страхование» (АО)

             
     

 

 


                                                         

 

 

   
Общее руководство: Управление финансами, ведение бухгалтерии, информационное обеспечение, юридическое сопровождение

 


ПРИЛОЖЕНИЕ П

SNW-анализ внутренней среды НФ «Совкомбанк Страхование» (АО)

Направление анализа Бальная оценка  (до 100) Комментарий
1. Уровень стратегического менеджмента в организации Стратегические планы социально-экономического развития организации разрабатываются сроком на 1 год, что соответствует уровню нестабильности внешней среды. Структура финансового планирования НФ «Совкомбанк Страхование» (АО) носит иерархический характер: ключевые показатели задаются головным офисом компании. Оперативно-тактическое планирование происходит в каждом подразделении на срок 3 мес. Конкуренты выстраивают процесс планирования аналогичным образом, характерным для данной сферы деятельности
2. Соответствие орг. структуры выбранной стратегии Линейно-функциональная структура управления НФ «Совкомбанк Страхование» (АО) способствует достижению поставленных целей, адаптирована к изменениям во внешней среде. Структура НФ «Совкомбанк Страхование» (АО) не предполагает создание агентской сети, что повышает уровень ответственности персонала, более высокую скорость адаптивности Прямые конкуренты имеют аналогичную организационную структуру управления
3. Финансовое состояние Финансовое состояние компании за период 2017 – 2019 гг. оценивается как стабильное. Наблюдаются рост показателей выручки в 2019 г. в сравнении с предыдущим годом. Прямые конкуренты демонстрируют устойчивое финансовое развитие. Показатели прибыли СПАО «РЕСО – Гарантия», в 2019г. увеличились в сравнении с 2018 г. на 20%. Показатели прибыли Группы компаний «АльфаСтрахование» в 2019г. увеличились в сравнении с 2018 г. в 2 раза
4. Конкурентоспособ-ность продуктов:    
4. 1Автострахование Услуга стандартизирована и не имеет явных конкурентных преимуществ
4. 2 Страхование недвижимости Услуга стандартизирована. В НФ «Совкомбанк Страхование» (АО) предлагаются акции и спец. предложения
4. 3 Страхование жизни Услуга стандартизирована. В НФ «Совкомбанк Страхование» (АО) предлагаются акции и спец. предложения
4. 4 Страхование ответственности Услуга стандартизирована и не имеет явных конкурентных преимуществ.
5. Структура затрат (цепочка ценностей) Основную долю затрат составляют страховые выплаты, заработная плата работникам организации, арендная плата, что соответствует среднеотраслевой структуре затрат
6. Эффективность системы дистрибуции У компании «Совкомбанк Страхование» (АО) один филиал в г. Новосибирске, 17 филиалов по НСО. СПАО «РЕСО – Гарантия» имеет 8 офисов по г. Новосибирску и 1 офис в г. Бердске. Группа компаний «АльфаСтрахование» имеет 2 офиса по обслуживанию клиентов и 5 офисов по урегулированию убытков в г. Новосибирске
7. Уровень использования информационных технологий НФ «Совкомбанк Страхование» (АО) использует стандартные программные продукты (1С Предприятие, Бухгалтерия, B2B, Demetra). СПАО «РЕСО – Гарантия» и Группа компаний «АльфаСтрахование» помимо стандартных программных продуктов используют собственные (мобильные приложения). СПАО «РЕСО – Гарантия» выигрывает в этом плане, т. к. разработаны мобильные приложения как для клиентов, так и для сотрудников компании
8. Компетентность персонала в целом Штат НФ «Совкомбанк Страхование» (АО) состоит из 32 чел. Возраст персонала от 23 до 60 лет. Все сотрудники имеют высшее образование,
     

Продолжение Приложения П

    1 чел. – студент заочной формы обучения. Уровень компетентности работников у конкурентной группы в сравнении с исследуемым объектом находится на одном уровне и соответствует квалификационных требованиям
9. Уровень производства:    
9. 1 Качество материально-технической базы и применяемой технологии Организации страховой отрасли в РФ используют однотипное оборудование. Разработка технологических новшеств, новых страховых продуктов не происходит
9. 2 Компетентность ключевых специалистов Ключевые специалисты компании – зам. директора по развитию автострахования, начальник отдела развития страхования в г. Новосибирске и НСО. Обязательным является наличие ВО, опыта работы. В компаниях – конкурентах отсутствуют специалисты по развитию страхования в г. Новосибирске и НСО
9. 3 Компетентность персонала основной сферы Персонал основной сферы – менеджеры страхования. Обязательным является наличие СПО или неоконченного ВО, знание стандартных компьютерных программ, тактичность и вежливость при общении с клиентами. Разрабатываются и проводятся онлайн - тренинги по улучшению оказания страховых услуг (общение с клиентами, доступность и понятность донесения информации до потребителя и др. ). Наблюдается регулярное невыполнение установленного плана (сумма страховых премий, на которую должен застраховать сотрудник). СПАО «РЕСО – Гарантия» проводит аттестацию и обучение персонала на базе собственной школы страхования
10. Уровень администрирования В НФ «Совкомбанк Страхование» (АО) разработаны локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность сотрудников и компании в целом. У конкурентов также имеются локальные нормативные акты. Наблюдается высокая формализация деятельности. Локальные нормативные акты обновляются раз в год. В НФ «Либерти Страхование» (АО) учтены все ранее принятые нормативно правовые акты
11. Уровень маркетинга НФ «Совкомбанк Страхование» (АО) расположен в центре г. Новосибирска, в 10 минут ходьбы от метро Пл. Ленина. У организации практически отсутствует реклама (наружная реклама, рекламные плакаты непосредственно в офисе). Разработка системы продвижения страховых услуг возложена на руководителя компании и на зам. директора по развитию страхования. Офисы СПАО «РЕСО – Гарантия» расположены преимущественно по линии метро (в 15-20 мин. ходьбы от станций метро). Группа компаний «АльфаСтрахование» расположены более удалённо от станций метро. Ситуация с рекламой и продвижением продуктов наблюдается аналогичная, что и в исследуемом объекте
12. Известность фирменного наименования (наличие товарного знака) Среди представленных страховых компаний нет компании с наиболее узнаваемым фирменным наименованием среди населения г. Новосибирска. НФ «Совкомбанк Страхование» (АО) имеет зарегистрированный знак обслуживания, в свою очередь прямые конкуренты используют в своей деятельности логотипы. Имеются сложности с прочтением, нет однозначности как прочитать, РЕСО-Гарантия). Среди трех фирменных наименований наиболее простое и легко запоминающееся – Альфа Страхование, более красочное -«Совкомбанк Страхование»
13. Репутация на рынке Репутация компании находится на хорошем уровне (выше среднего), сотрудничает с крупными банками, автодиллерами. Организации – конкуренты имеют положительные отзывы о себе в интернете, как о деловом партнёре. Общая проблема трёх компаний, снижающая их репутацию потребителей страховых услуг- средняя скорость проведения страховых выплат при наступлении страхового случая (от 10 до 20 раб. дн. )
14. Репутация как работодателя Средний уровень заработной платы персонала основной сферы 30 - 35 тыс. руб., что соответствует среднеотраслевой з/п, выплачивается стабильно, без задержек, оформление официальное.

Продолжение Приложения П

    Средняя з/п по г. Новосибирску 29 тыс. руб. Предоставляется стандартный социальный пакет. На закрытие вакансии требуется около 14 дн. Система материального стимулирования неэффективно проработана, отсутствуют премии, бонусы Организации – конкуренты имеют спорные отзывы о себе, как о работодателе. Основные претензии – хамское отношение со стороны руководства компаний, обман по поводу уровня з/п, долгое официальное трудоустройство
15. Отношения с органами власти Соблюдение законодательства РФ (налогового, трудового, гражданского и др. ) Налоговая отчетность сдается регулярно
16. Отношение с поставщиками У НФ «Совкомбанк Страхование» (АО) налажены льготные условия сотрудничества с арендодателем офисных помещений и поставщиками орг. техники и канцелярских товаров. Конкуренты также имеют проверенных и надежных поставщиков
17. Корпоративная культура Корпоративная культура рыночного типа, т. к. компания ориентирована на результат. Цель — выполнение поставленной задачи (увеличение прибыли, проникновение на рынок и тд. ). Сотрудники целеустремлены и соперничают между собой. Элементы клановой культуры - совместные праздники, тренинги по улучшению командной работы. У конкурентов преобладает корпоративная культура рыночного типа с элементами бюрократической

SWOT-анализ для НФ «Совкомбанк Страхование» (АО)

 

Возможности 1. Рост числа заболеваний населения г. Новосибирска и НСО. 2. Рост числа ЧС техногенного характера. 3. Рост числа ЧС природного характера. 4. Увеличение количества автомобилей в г. Новосибирске. 5. Рост туристической активности населения г. Новосибирска и НСО. 6. Низкая вероятность появления новых конкурентов. 7. Низкий уровень обслуживания клиентов в Группе компаний «АльфаСтрахование». 8. Отсутствие разнообразия сроков страхования по ОСАГО в СПАО «РЕСО – Гарантия» Угрозы 1. Ужесточение контроля за страховой деятельностью со стороны контролирующих органов. 2. Ответные действия органов власти на ужесточение санкций и введение ограничений на деятельность зарубежных фирм на территории РФ. 3. Снижение доверия со стороны потребителей страховых услуг г. Новосибирска и НСО, в связи со страховом, что иностранная компания уйдет с рынка. 4. Рост доли автовладельцев, не приобретающих полис ОСАГО. 5. Ухудшение качества дорог, в связи с этим увеличение количества ДТП в НСО и в г. Новосибирске. 6. Рост мошенничества в страховой деятельности. 7. Наличие программ лояльности для корпоративных клиентов в Группе компаний «АльфаСтрахование». 8. Наличие программы лояльности для сотрудников в СПАО «РЕСО – Гарантия». 9. Наличие филиалов компании СПАО «РЕСО – Гарантия» в разных районах города. 10. Наличие мобильного приложения СПАО «РЕСО – Гарантия», Группа компаний «АльфаСтрахование»
Сильные стороны 1. Устойчивое финансовое состоянии компании. 2. Наличие акций и спец. предложений на страхование недвижимости и страхование жизни. 3. Удобное месторасположение компании. 4. Развитая сеть филиалов компании по НСО 5. Наличие ключевых специалистов, занимающихся развития страхования в г. Новосибирске и НСО 1. Разработка и внедрение новых страховых продуктов, предложений в области здравоохранения. 2. Разработка и внедрение новых страховых продуктов, предложений в области страхования имущество от ЧС. 3. Разработка и внедрение новых страховых продуктов, предложений в области страхования, выезжающих за рубеж. 4. Повышение конкурентоспособности продуктов страхования – автострахование страхование, ответственности, за счёт ввода акций и спец. предложений 1. Сотрудничество с головной компанией по поводу разработки программ обучения для персонала основной сферы с целью повышения уровня их квалификации. 2. Сотрудничество с головной компанией по поводу разработки и внедрения мобильного приложения компании (для сотрудников и для клиентов). 3. Развитие сети дистрибуции в разных районах г. Новосибирска/ 4. Разработка программы лояльности для корпоративных клиентов и для сотрудников компании

 

Продолжение Приложения С

Слабые стороны 1. Отсутствие мобильного приложения компании. 2. Низкая активность рекламной деятельности. 3. Высокая текучесть кадров. 4. Неэффективная работа менеджеров страхования. 5. Отсутствие филиалов компании в разных районах г. Новосибирска 1. Маркетинговые мероприятия – усиление рекламной политики компании (баннеры по городу) с целью повышения спроса на страховые продукты. 2. 1. Улучшение взаимодействия с головной компанией. 2. Сокращение числа предлагаемых страховых продуктов и специализация на более перспективных направлениях страхования  

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.