месяц
| №
| Вид деятельности, название занятия
| Задачи занятия
|
сентябрь
|
| Лепка предметная « Мой весёлый, звонкий мяч»
| Лепка округлых предметов. Раскатывание формы круговыми движениями ладоней
|
|
| Рисование предметное « Мой весёлый, звонкий мяч»
| Рисование круглых двухцветных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо, раскрашивание
|
|
| Аппликация с элементами рисования « Шарики воздушные…»
| Ритмичное раскладывание разных по цвету форм и наклеивание на фон
|
|
| Рисование «Разноцветные шарики»
| Рисование овальных предметов, создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо, раскрашивание
|
октябрь
|
| Аппликация (коллективная композиция) «Листопад, листопад- листья по ветру летят»
| Освоение техники обрывной аппликации. Создание композиции из готовых форм разного цвета
|
|
| Рисование декоративное « Падают, падают листья- в нашем саду листопад»
| Рисование приёмом «примакивания» тёплыми цветами (красный, жёлтый, оранжевый) на голубом фоне (небе)
|
|
| Лепка «Грибы на пенёчке»
| Лепка грибов из 3-х частей(ножка, шляпка, полянка), соединение деталей, создание коллективной композиции
|
|
| Аппликация с элементами рисования «Грибная полянка»
| Составление образа из готовых элементов, освоение техники обрывной аппликации
|
ноябрь
|
| Рисование ватными палочками « Ягодка за ягодкой»
| Сочетание изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок-ватными палочками
|
|
| Лепка « Мышка-норушка»
| Лепка конусообразной формы и создание образа мышки
|
|
| Рисование декоративное « Светлячок» (по мотивам стихотворения Г. Лагздынь)
| Знакомство с явлением контраста. Рисование на бумаге чёрного цвета.
|
|
| Аппликация с элементами рисования « Дождь, дождь! »
| Наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги вторым слоем. Рисование дождя цветными карандашами
|
|
| Рисование декоративное « Полосатые полотенца для лесных зверушек»
| Рисование узоров из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Чередование в узоре 2-3 цветов или разных линий
|
декабрь
|
| Рисование декоративное « Вьюга- завируха»
| Рисование хаотичных узоров в технике по-мокрому. Свободное проведение кривых линий.
|
|
| Аппликация с элементами рисования « Снежинки- сестрички»
| Наклеивание шестилучевых снежинок из трёх полосок бумаги с учётом исходной формы (круг, шестигранник), дорисовывание узоров фломастерами или красками
|
|
| Рисование с элементами аппликации «Праздничная ёлочка»
| Рисование и украшение ёлочки. Освоение формы и цвета как средств образной выразительности
|
|
| Аппликация с элементами рисования «Праздничная ёлочка»
| Создание образа из 3-5 готовых форм, украшение способом примакивания и тычка
|
январь
|
| Аппликация « Бублики- баранки»
| Наклеивание колец разного размера. Нанесение клея по окружности. Воспитание аккуратности
|
|
| Лепка « Бублики- баранки»
| Раскатывание цилиндров разной толщины и длины с замыканием в кольцо. Оформление лепных изделий
|
|
| Рисование-экспериментирование « Глянь- баранки, калачи»
| Рисование кругов, контрастных по размеру (диаметру)
|
февраль
|
| Аппликация с элементами рисования « Колобок на окошке»
| Наклеивание готовой формы и дорисовывание деталей фломастерами
|
|
| Рисование сюжетное « Колобок покатился по дорожке»
| Создание образа на основе круга или овала. Самостоятельное использование линии, формы, цвета
|
|
| Аппликация из фантиков « Лоскутное одеяло»
| Наклеивание фантиков на основу, составление коллективной композиции из индивидуальных работ
|
|
| Рисование предметное декоративное « Постираем» платочки и полотенца»
| Рисование предметов квадратной и прямоугольной формы. Создание композиции на основе линейного рисунка
|
|
| Аппликация с элементами рисования (экспериментирование) «Мойдодыр»
| Создание весёлых композиций: наклеивание готовых фигурок на цветной фон, рисование на них «грязных» пятен, дорисовка «ёмкостей» для купания
|
март
|
| Лепка « Сосульки-воображульки»
| Освоение способа лепки предметов в виде конуса. Моделирование сосулек разной длины и толщины. Поиск приёмов для усиления выразительности образов
|
|
| Рисование с элементами обрывной аппликации «Сосульки- плаксы»
| Создание изображений в форме вытянутого треугольника. Сочетание изобразительных техник: обрывная аппликация, рисование красками и карандашами
|
|
| Аппликация с элементами рисования « Неваляшка танцует»
| Изображение неваляшки в движении. Сочетание материалов и способов создания образа
|
|
| Аппликация с элементами рисования « Ходит в небе солнышко»
| Составление образца солнца из большого круга и 7-8 лучей (форма по выбору детей)
|
|
| Рисование «Солнышко, солнышко, раскидай колечки! »
| Самостоятельный выбор материалов и средств художественной выразительности для создания образа фольклорного солнышка
|
апрель
|
| Аппликация с элементами рисования «Ручеёк и кораблик»
| Составление композиции из нескольких элементов разной формы
|
|
| Рисование и аппликация «Почки и листочки»
| Освоение изобразительно-выразительных средств для передачи трансформации образа
|
|
| Лепка сюжетная «Птенчики в гнёздышке»
| Моделирование гнёздышка. Лепка птенчиков по размеру гнёздышка. Обыгрывание композиции
|
|
| Рисование по представлению «Божья коровка»
| Рисование выразительного, эмоционального образа жука
|
май
|
| Рисование предметное « Я флажок держу в руке»
| Рисование флажков разной формы (прямоугольных, пятиугольных, полукруглых)
|
|
| Лепка декоративная « Филимоновская игрушка»
| Лепка фигурок в стилистике и по мотивам народной пластики
|
|
| Рисование декоративное « Филимоновская игрушка»
| Оформление силуэтов фигурок освоенными декоративными элементами
|
|
| Рисование ватными палочками «Цыплята и одуванчики»
| Создание монохромной композиции. Рисование нетрадиционными способами
|
|
| Аппликация обрывная « Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»
| Создание выразительных образов в технике обрывной аппликации. Синхронизация движений обеих рук
|