Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Муниципальное дошкольное образовательное учреждение



Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 20 « Тополек»

 

Принят на педагогическом совете                                                         «Утверждаю»

Протокол №___                                                                                       Заведующая МДОУ д/с № 20

От____ августа 2017 года                                                                    _________ / Юферова М. В.

                                                                                             Приказ №_____ от «_____»   ______2017

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

КРУЖОК «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

НА ОСНОВЕ ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 2-7 ЛЕТ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И. А. ЛЫКОВОЙ «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ»

1-Й ГОД ОБУЧЕНИЯ

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ 3-4 ГОДА

2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

                                     Руководитель кружка:

                                  воспитатель МДОУ д/с №20 « Тополек»  Веселова Н. В.

Р. п. им. М. И. Калинина

Ветлужский район

Нижегородская область

                                                                          Работа кружка

«Умелые ручки»

В системе дополнительного образования детей

2 младшей группы

Цель работы: обучение рисованию, лепке, аппликации детей 3-4 лет, способствование возникновению у детей положительного эмоционального отклика на рисование, лепку, аппликацию, чувства радости от созданных изображений, развитие творчества, инициативы, активности,    самостоятельности.

 

Задачи:

1. Учить находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями в рисунке, лепке, аппликации.

2. Создавать условия для самостоятельного освоения детьми способов и приёмов изображения знакомых предметов на основе доступных средств художественно-образной выразительности (цвет, пятно, линия, форма, ритм, динамика) в их единстве.

3. Побуждать детей самостоятельно выбирать способы изображения при создании выразительных образов, используя для этого освоенные технические приёмы.

4. Развивать умение аккуратно пользоваться изобразительными материалами: карандашами, красками, бумагой, кистью, клеем, пластилином.

5. Способствовать возникновению желания у детей вносить дополнения в рисунки, аппликации, лепку по их желанию.

6. Вызывать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций.

7. Интегрировать виды изобразительной деятельности в разных вариантах их сочетания между собой.

8. Способствовать развитию внимания, памяти, воображения, эстетического восприятия, творческой фантазии.

Задачи в разных видах изобразительной деятельности:

В лепке: - познакомить со свойствами пластилина, возможностями своего воздействия на материал.

-учить видеть основные формы предметов, выделять их характерные признаки.

-синхронизировать работу обеих рук, координировать работу рук и глаз.

-создавать простейшие формы и видоизменять их - преобразовывать в иные формы, создавая при этом выразительные образы.

-учить лепить пальцами: соединять детали, примазывая их друг к другу, защипывать, вытягивать для формирования деталей.

-создавать образы из 2-3 деталей, передавая пропорции и взаимное размещение частей, правильно соединяя и аккуратно скрепляя детали.

В рисовании: - развивать восприятие детей, формировать представление о предметах и явлениях окружающей действительности.

-использовать в процессе рисования карандаши, краски нескольких цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий, чёрный, белый, голубой, розовый).

-отображать свои представления и впечатления об окружающем мире доступными средствами.

-продолжать учить рисовать карандашами и фломастерами - проводить линии (вертикальные, горизонтальные, волнистые, кривые) и замыкать их в формы (округлые и прямоугольные), создавая тем самым выразительные образы.

-продолжать знакомить детей с красками и формировать навыки рисования кистью (аккуратно смачивать и промывать, набирать краску на ворс, вести кисть по ворсу, проводить линии, рисовать и раскрашивать замкнутые формы); Учить создавать одно-, двух- и многоцветные выразительные образы.

-переводить детей от рисования-подражания к самостоятельному творчеству.

В аппликации: - знакомить детей с бумагой как художественным материалом, создавать условия для экспериментального освоения её свойств и способов своего воздействия на бумагу.

-раскладывать и приклеивать готовые бумажные формы, создавая при этом выразительные образы.

Структура занятия:

Занятия кружка проводятся один раз в неделю, в вечернее время. Длительность занятия: не более 15 минут.

Каждое занятие проходит в три этапа:

1 этап. Начало занятия. Его цель: заинтриговать детей изложением того, в чём состоит задача и как её осуществить.

2 этап. Реализация идеи. Каждый ребёнок пробует понять своё отношение к заданной теме и изобразить задуманное. 3 этап. Анализ работ. Дети рассказывают о своих работах, выбирают те работы, которые им понравились.

Требования к организации учебного процесса: места должны быть оборудованы с учётом предпочтения ребёнком правой или левой руки (для левшей освещение правостороннее). Детей, страдающих частыми простудными заболеваниями, следует сажать подальше от окон и дверей. Детей с пониженным слухом и близорукостью- за первые столы, соответствующие их росту. Столы и стулья должны соответствовать росту детей. Особое внимание следует уделять правильной посадке детей во время работы. В середине занятия проводить физминутку. Так же проводить гимнастику для глаз, дыхательные упражнения. Занятия проводить в проветренном помещении при достаточном освещении. В процессе каждого занятия необходимо осуществлять индивидуальный подход к детям. На занятиях почти не используется образец. Предлагать детям несколько способов изображения, чтоб они могли выбрать наиболее подходящий. Все материалы и инструменты необходимо приготовить заранее.

Материал:

Бумага, акварельные краски, кисточки, клеёнки, салфетки, баночки для воды, ватные палочки, фантики,

цветная бумага, клей, пластилин, цветные карандаши, фломастеры.

 

Используемая литература:

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. -М.: «Карапуз», 2010



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.