Предполагаемый результат.. Этапы проекта. 1 этап. Подготовительный.. 3 этап. Заключительный.
Предполагаемый результат.
-проект разовьет познавательную активность детей, интерес к знаниям, любознательность;
- позволит закрепить представления детей о фонетической стороне слова;
- разовьет различные стороны психической деятельности: внимание, мышление, память, речь;
- поможет раскрыть творческие способности детей;
- разовьет коммуникативные навыки, готовность к совместной с другими детьми работе, сотрудничеству, взаимопомощи;
- повысит интерес родителей к образовательной работе в ДОУ.
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный.
Выявление проблемы. Определение цели и задач.
Организация работы над проектом.
2 этап. Основной.
Совместная работа родителей и ребенка по изготовлению азбуки. По мере прохождения буквы на занятиях «Грамота»,
3 этап. Заключительный.
Презентация мини - музея «Наша Азбука».
Логопедический досуг для детей и родителей «По дороге к азбуке».
Участники проекта:
- дети старшего дошкольного возраста;
- учитель-логопед;
- воспитатели групп;
- родители;
- музыкальный руководитель.
Формы работы:
- занятия: грамота, развитие речи, лепка, рисование, ручной труд, музыкальное,
- экскурсии (библиотека, школа),
- игры: словесные, сюжетно-ролевые, дидактические,
- конкурсы: семейный конкурс дизайнерского творчества «Здравствуй, буква! », «Умники и умницы»,
- речевые праздники: « Праздник букваря», «Наш родной язык»
- презентация мини-музея «Наша Азбука»
- работа с родителями: семинар-практикум «Как научить детей читать», «Развиваем фонематический слух у детей», « «Развитие графо- моторных навыков» консультации, анкетирование.
Схема реализации проекта
«По дороге к азбуке»
через различные виды деятельности
Разделы программы
| Виды детской деятельности
| Игровая деятельность
| 1. Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», День рождения буквы».
2. Дидактические игры: «Звонкий – глухой», «Игротека», «Подбери и назови», «Звуковое лото», «Найди общий звук», “Звукоедик”, «Упрямые звуковички» «Живая модель», «Исправь букву», “Звуковая цепочка”, «Звуковые и слоговые кубики», система упражнений Е. Н. Рыжанкова, В. А. Ракитина «Пальчиковая азбука».
| Речь и речевое развитие
| 1. Составление рассказов на тему: «Моя любимая буква», « Что орзначает моя буква»,, «Как мы делали букву».
2. Сочинение стихотворений, загадок о буквах.
3. Сотворчество детей и родителей по теме проекта
| Художественная литература
| . Чтение: Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»; В. Крупин «Первый букварь»; В. Драгунский «Заколдованная буква».
2. Заучивание стихотворений: С. Михалков «Лесная академия»; В. Берестов «Читалочка», «Гласные тянутся к песенке звонкой…»; С. Маршак «Ты эти буквы заучи…»; Б. Заходер «Песенка-азбука».
3. Загадки на тему: «Чтение, письмо».
| Изобразительная деятельность
| 1. Рисование на тему: “Путешествие в библиотеку”.
2. Оформление выставок: «Ну-ка буквы, встаньте в ряд! », «Такая разная «Азбука».
3. Лепка из соленого теста на тему: «Буквы твоего имени».
4. Пластилиновая мозаика любимой буквы.
5. Сотворчество детей с родителями по теме проекта.
| Изобразительная деятельность
| 1. Рисование на тему: “Путешествие в библиотеку”.
2. Оформление выставок: “Ну-ка буквы, встаньте в ряд! ”, “Такая разная “Азбука”.
3. Лепка из соленого теста на тему: “Буквы твоего имени”.
4. Аппликация на тему: “Надела буква праздничный наряд”.
5. Сотворчество детей с родителями по теме проекта
| Учебная деятельность
| 1. Познавательные занятия.
2. Подготовка к обучению грамоте.
3. Цикл занятий по компьютерным программам: “Уроки азбуки”, “Баба-Яга учится читать”.
4. Беседа: “Об истории азбук и букварей”.
5. Экскурсии: “Путешествие в книжное царство” “Скоро в школу мы пойдем! ”.
6. Создание альбомов “От звука к слову”.
7. Цикл образовательных и развлекательных видеопрограмм для детей “Уроки тетушки Совы”, “Азбука-малышка”.
| Музыка
| 1. Разучивание песен: “Азбука”, “Урок” (игровая - шуточная).
2. Проведение праздника “По дороге к азбуке”.
| Взаимодействие с родителями
| 1. Анкетирование “Готов ли ваш ребенок к школе”.
2. Сотворчество детей и родителей в оформлении мини-музея «Моя любимая Азбука».
3. Семинары практикумы по темам: «Как научить детей читать», «Развиваем фонематический слух у детей»,
«Развитие графо- моторных навыков у детей» “Все о городе звуков”, “
4. Консультации по темам: “Учимся, играя”, “Что и как читать ребенку”.
6. Презентация мини-музея “Моя любимая буква”.
7. Участие в логопедическом досуге « Наш родной язык», «Праздник букваря»
|
«Изучаем нашу азбуку с удовольствием»
|