Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Предполагаемый результат.. Этапы проекта. 1 этап. Подготовительный.. 3 этап. Заключительный.



Предполагаемый результат.

-проект разовьет познавательную активность детей, интерес к знаниям, любознательность;

- позволит закрепить представления детей о фонетической стороне слова;

- разовьет различные стороны психической деятельности: внимание, мышление, память, речь;

- поможет раскрыть творческие способности детей;

- разовьет коммуникативные навыки, готовность к совместной с другими детьми работе, сотрудничеству, взаимопомощи;

- повысит интерес родителей к образовательной работе в ДОУ.

 

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный.

Выявление проблемы. Определение цели и задач.

Организация работы над проектом.

 

2 этап. Основной.

Совместная работа родителей и ребенка по изготовлению азбуки. По мере прохождения буквы на занятиях «Грамота»,

 

3 этап. Заключительный.

Презентация мини - музея «Наша Азбука».

Логопедический досуг для детей и родителей «По дороге к азбуке».

 

Участники проекта:

- дети старшего дошкольного возраста;

- учитель-логопед;

- воспитатели групп;

- родители;

- музыкальный руководитель.

 

Формы работы:

- занятия: грамота, развитие речи, лепка, рисование, ручной труд, музыкальное,

- экскурсии (библиотека, школа),

- игры: словесные, сюжетно-ролевые, дидактические,

- конкурсы: семейный конкурс дизайнерского творчества «Здравствуй, буква! », «Умники и умницы»,

- речевые праздники: « Праздник букваря», «Наш родной язык»

- презентация мини-музея «Наша Азбука»

- работа с родителями: семинар-практикум «Как научить детей читать», «Развиваем фонематический слух у детей», « «Развитие графо- моторных навыков» консультации, анкетирование.

Схема реализации проекта

«По дороге к азбуке»

через различные виды деятельности

Разделы программы Виды детской деятельности
Игровая деятельность 1. Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», День рождения буквы». 2. Дидактические игры: «Звонкий – глухой», «Игротека», «Подбери и назови», «Звуковое лото», «Найди общий звук», “Звукоедик”, «Упрямые звуковички» «Живая модель», «Исправь букву», “Звуковая цепочка”, «Звуковые и слоговые кубики», система упражнений Е. Н. Рыжанкова, В. А. Ракитина «Пальчиковая азбука».
Речь и речевое развитие 1. Составление рассказов на тему: «Моя любимая буква», « Что орзначает моя буква»,, «Как мы делали букву». 2. Сочинение стихотворений, загадок о буквах. 3. Сотворчество детей и родителей по теме проекта
Художественная литература . Чтение: Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»; В. Крупин «Первый букварь»; В. Драгунский «Заколдованная буква». 2. Заучивание стихотворений: С. Михалков «Лесная академия»; В. Берестов «Читалочка», «Гласные тянутся к песенке звонкой…»; С. Маршак «Ты эти буквы заучи…»; Б. Заходер «Песенка-азбука». 3. Загадки на тему: «Чтение, письмо».
Изобразительная деятельность 1. Рисование на тему: “Путешествие в библиотеку”. 2. Оформление выставок: «Ну-ка буквы, встаньте в ряд! », «Такая разная «Азбука». 3. Лепка из соленого теста на тему: «Буквы твоего имени». 4.  Пластилиновая мозаика любимой буквы. 5. Сотворчество детей с родителями по теме проекта.
Изобразительная деятельность 1. Рисование на тему: “Путешествие в библиотеку”. 2. Оформление выставок: “Ну-ка буквы, встаньте в ряд! ”, “Такая разная “Азбука”. 3. Лепка из соленого теста на тему: “Буквы твоего имени”. 4. Аппликация на тему: “Надела буква праздничный наряд”. 5. Сотворчество детей с родителями по теме проекта
Учебная деятельность 1. Познавательные занятия. 2. Подготовка к обучению грамоте. 3. Цикл занятий по компьютерным программам: “Уроки азбуки”, “Баба-Яга учится читать”. 4. Беседа: “Об истории азбук и букварей”. 5. Экскурсии: “Путешествие в книжное царство” “Скоро в школу мы пойдем! ”. 6. Создание альбомов “От звука к слову”. 7. Цикл образовательных и развлекательных видеопрограмм для детей “Уроки тетушки Совы”, “Азбука-малышка”.
Музыка 1. Разучивание песен: “Азбука”, “Урок” (игровая - шуточная). 2. Проведение праздника “По дороге к азбуке”.
Взаимодействие с родителями 1. Анкетирование “Готов ли ваш ребенок к школе”. 2. Сотворчество детей и родителей в оформлении мини-музея «Моя любимая Азбука». 3. Семинары практикумы по темам: «Как научить детей читать», «Развиваем фонематический слух у детей»,  «Развитие графо- моторных навыков у детей» “Все о городе звуков”, “ 4. Консультации по темам: “Учимся, играя”, “Что и как читать ребенку”. 6. Презентация мини-музея “Моя любимая буква”. 7. Участие в логопедическом досуге « Наш родной язык», «Праздник букваря»

 

 

«Изучаем нашу азбуку с удовольствием»



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.