Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





 «Моя любимая азбука». Проблема.



 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №55»

 

Детско-родительский проект

 «Моя любимая азбука»

Составитель:

                                                                                                   Воспитатель

                                 1 категории

Ряпосова Л. Ю.

 

2014 Пермь

Название проекта: «Моя любимая азбука»

 

 

Автор – разработчик проекта:

 

Воспитатель 1 категории Ряпосова Л. Ю.,

 

Целевая группа: дети логопедической группы 15 человек и родители.

 

Вид проекта: творческий

 

Срок реализации: 2 года (сентябрь 2014; май 2016).

 

Проблема.

В последние годы значительно возросло количество детей, встречающихся с различными трудностями обучения в начальной школе. Как известно, любую болезнь легче предупредить, чем лечить. Поэтому необходимо вести целенаправленную работу по предупреждению ошибок чтения и письма в дошкольном возрасте.

Нам хорошо известно, что развитие ребёнка в большой степени зависит от участия родителей, но в последние годы мы вынуждены наблюдать, что для многих родителей понятие «школьная готовность» заменилось понятием «умение читать». Родители чуть не с рождения начинают учить детей узнавать буквы, приобретая для этой цели всевозможную литературу и пособия, не всегда отвечающие требованиям методики обучения грамоте (это всевозможные «говорящие азбуки», компьютерные игры и программы, обучающие компьютеры и т. п. ). Потом мы слышим от родителей: «Ребёнок знает все буквы, но не может прочитать слог». Не всегда получается убедить родителей полностью доверить обучение грамоте детей специалистам, поэтому мы решили привлечь родителей к совместной деятельности по обучению детей грамоте. В связи с этим возникла идея создания совместного творческого проекта, которому дали название «Моя любимая Азбука».

 

     В проекте участвуют дети старшей логопедической группы с ТНР и их родители.

Детско-родительский проект “Моя любимая азбука” нацелен на решение задач по предупреждению дисграфии и дислексии, открывает ребенку путь в первоначальное обучение грамоте. Готовность ребенка к обучению грамоте складывается из многих составляющих, среди которых первоначальное значение уделяется таким речевым характеристикам как развитый речевой слух, четкая артикуляция звуков родного языка, знание зрительных образов букв и умение соотносить звук с буквой.

Материал, представленный в проекте, имеет общеобразовательную направленность, что позволяет использовать его при обучении детей, с речевыми нарушениями.

 Данный проект долгосрочный и рассчитан на два года обучения.

Целью этого проекта стало:  Обучение грамоте и подготовка детей к школе посредством совместного творческого взаимодействия с родителями.

Творческим результатом нашей совместной работы являются азбуки, сделанные руками детей и родителей.

Вид проекта: творческий.

Цель. Развитие речи и познавательных способностей детей средствами совместного творческого взаимодействия с родителями.

Задачи.

- Развивать творческое воображение, память, мышление.

- Развивать фонематический слух и восприятие.

- Развивать звуко - буквенный анализ.

- Развивать интерес и способность к чтению.

- Активизировать и обогащать словарный запас дошкольников.

- Развивать коммуникативные способности.

- Закреплять знания о буквах.

- Повышать заинтересованность родителей в результатах образовательной и воспитательной работы с детьми.

- Активизировать педагогический потенциал родителей.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.