Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





3. Шарик-подарок. 4. Горячая картошка



3. Шарик-подарок

Описание. Это очень простая и поэтическая игра. На символическом уровне она позволяет детям почувствовать, как важно что-то получать в подарок и дарить самим.

 

Материалы: веселая, но не быстрая музыка, например, «Менуэт» Луиджи Боккерини; воздушный шар.

 

Возраст участников: с 3 лет.

 

Инструкция детям. Сядьте на пол в круг потеснее. Сегодня у меня с собой красивый и яркий воздушный шарик. Представьте, что шарик – это чудесный подарок, который вы дарите лучшему другу. Если вы даете шарик тому, кто рядом с вами, он вас благодарит за то, что вы ему дарите что-то очень красивое. Подумайте, как вы хотите передать подарок. Может, вы приветливо посмотрите, улыбнетесь, отдадите подарок медленно или быстро, что-то при этом скажете? Прислушайтесь к музыке, которая будет для вас играть.

И ребенок, который получает подарок, сам решит, как он будет его принимать: с улыбкой, с довольным лицом, скажет «спасибо»…

А может быть, некоторые дети захотят передать подарок с закрытыми глазами.

 

4. Горячая картошка

Описание. Эта игра позволяет почувствовать и понять, что иногда в жизни неудача неизбежна и что с ней надо уметь справиться. Одновременно она показывает, как легко помочь тому, кто в беде.

 

Материалы: одна картофелина.

 

Возраст участников: с 3 лет.

 

Инструкция детям. Сядьте на пол в круг. У меня для нашей игры приготовлена картофелина. Но она – особенная. Теперь вам надо представить, что эта картофелина очень горячая. Поэтому мы должны передавать ее друг другу очень-очень быстро. Если она у кого-то в руках задержится, то мы все представим, что он обжег пальцы. И что тогда? Еще у нас в игре есть стоп-часы. Это один из вас, кто сидит за кругом к нам спиной и время от времени кричит «Стоп! », когда захочет. Если мы услышали «Стоп! », картошку передавать нельзя, она остается у кого-то в руках, и он «обжигается». (Интервал для стоп-часов должен быть от 30 до 60 секунд. )

Ай-яй-яй! Для него это настоящая беда. Но, к счастью, мы можем его утешить. Те, кто сидит рядом, обнимут его за плечи и мягко покачают пару раз из стороны в сторону, пока ребенок с картошкой не скажет: «Дальше». И снова быстро-быстро передаем картошку из рук в руки, пока стоп-часы снова не закричат «Стоп! ». (Позаботьтесь о том, чтобы роль стоп-часов исполняли несколько детей, сменяя друг друга. )

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.