Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Глава 1. Приятные контакты



 

Родителям и воспитателям хочется видеть детей ласковыми, отзывчивыми и ответственными. Мы можем развить «социально желательное» поведение с помощью подвижных игр, собранных в этой главе.

В возрасте от трех до шести лет развивается социальная и нравственная компетентность детей. Дети дошкольного возраста стремятся к самостоятельности, ослабляя при этом тесную эмоциональную связь с родителями. Вместе с этим они учатся поддерживать контакт с ровесниками и взрослыми на основе уважения, принятия и справедливого подхода. Другими словами, ребята должны научиться налаживать дружеские отношения, отношения сотрудничества.

Это важное обучение, в процессе которого дети получают противоречивые послания: во многих ситуациях вознаграждаются их конкурентное поведение и стремление к превосходству, в то же время взрослые снова и снова подчеркивают, что важно быть понимающим, приветливым, готовым помочь. Дети растут в обществе, где происходит постоянная борьба альтруистических и эгоистических ценностей и мотивов. Причиной трудностей в обучении ребят «социально желательному» поведению также становится и известная каждому из нас теневая сторона личности, проявляющая себя в гневе и ярости, зависти и ревности, мести и возмездии, готовности отстаивать свои интересы агрессивными способами.

Предписаниями и санкциями научить детей ответственному социальному поведению нельзя. Если мы хотим достичь результата, необходимо применять иные средства. В первую очередь к ним относится поведение взрослых, служащее примером для детей. Если дети чувствуют, что мы готовы серьезно воспринимать их заботы и страхи, что наши требования обоснованны, что мы способны им помочь, когда они находятся в трудном положении, они получают правдивую модель, в соответствии с которой могут строить свое поведение. К таким средствам относится и создание игровых ситуаций, в которых ребята могут научиться (в свободной или структурированной игре) проявлять в отношениях с другими детьми эмпатию, отзывчивость, заботу и способность к сотрудничеству.

Маленькие дети лучше всего учатся тому, что могут сделать сами. Благодаря этому они быстрее интегрируют части своей личности, свое тело и свои чувства. Поэтому здесь представлены игры, которые обеспечивают хороший контакт между детьми, когда они касаются друг друга и могут что-то сделать друг для друга своими руками. В то же время игры составлены таким образом, что дети получают удовольствие, знакомое всем нам, когда мы с кем-то близки, когда нас ценят, когда мы можем довериться.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.