ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ПОЛОЖЕНИИ О БРЕНДЕ РЖД
Активы нематериальные - явные неосязаемые ценности, не являющиеся физическими, вещественными объектами, воплощающими ценность в своей физической сущности, но имеющие стоимостную, денежную оценку благодаря возможности использования и получения от них дохода, например: товарные знаки, промышленные образцы, ноу-хау, программные продукты, другие объекты интеллектуальной собственности. Активы материальные - имущество юридического или физического лица, представленное собственностью организации, элементами основного и оборотного капитала, денежными средствами, ценными бумагами. Бренд " РЖД" - совокупность воспринимаемых потребителями и представителями других целевых аудиторий представлений, уникальных и положительных ассоциаций, связанных с профильной деятельностью (рыночной компетенцией) ОАО " РЖД", а также набор оригинальных и узнаваемых визуальных, звуковых и прочих знаков, символизирующих эти представления для потребителей и иных целевых групп. Бренд-архитектура " РЖД" - описание принципов построения взаимосвязанной визуальной и смысловой идентификации брендов, включенных в портфель брендов " РЖД", устанавливаемых и изменяемых решениями руководящих органов холдинга " РЖД" и обязательных для исполнения всеми подразделениями аппарата управления, филиалами, иными структурными подразделениями и дочерними обществами ОАО " РЖД". Брендинг - вид деятельности, обеспечивающий системное воздействие на целевые аудитории для обеспечения заданных параметров знания и отношения (лояльности) к бренду. Бренд-коммуникация - совокупность действий (стратегических и тактических), направленных на донесение необходимых для достижений целей брендинга, сообщений до желаемой целевой аудитории, рассматриваемых без привязки к используемым информационным носителям. Бренд-платформа - концепция для построения бренд-коммуникаций на заданный период, определяющая целевую аудиторию, мотивацию потребителей, миссию бренда, коммуникации для различных сегментов, позиционирование бренда относительно конкурентов, описывает идеологическую и символическую основы бренда. Бренд-управление " РЖД" - организационная система, в задачи которой входит комплекс действий по созданию, развитию, контролю и защите брендов в портфеле брендов " РЖД". Бренд-управление " РЖД" - организационная система, в задачи которой входит комплекс действий по созданию, развитию, контролю и защите брендов в портфеле брендов " РЖД". Бренд-управление осуществляется органами управления ОАО " РЖД", филиалов и дочерних обществ. Видение бренда - мировоззрение бренда, показывающее взгляд владельца бренда на то, как владелец бренда видит и строит свое будущее. Имидж ОАО " РЖД" - обобщенный портрет (образ) ОАО " РЖД", создающийся в представлении групп общественности на основании заявлений и практических дел представителей ОАО " РЖД" и формирующий в общественном либо индивидуальном сознании эмоциональное отношение к ОАО " РЖД". Капитал бренда " РЖД" - объективно измеряемое отношение целевых аудиторий к бренду " РЖД" как совокупности оценочно-смысловых и визуальных характеристик, а также к отдельным элементам бренда, выражаемое в знании, оценке, отношении. Капитализация - оценка стоимости имущественного комплекса организации, посредством расчета приведенной суммы ожидаемых доходов, взятой за весь период его предполагаемого использования. Максимизация капитализации - основная цель инвестиционной деятельности. Ко-брендинговый альянс (альянс бренда " РЖД" с другими брендами) - взаимодействие бренда " РЖД" с другими брендами, необходимое для усиления бренда " РЖД", принимающее различные формы (совместная визуальная и вербальная коммуникация в различных коммуникационных каналах, включая совместные акции продвижения товаров и (или) услуг, в том числе выпуск совместных товаров и (или) услуг). Корпоративная культура - совокупность ценностей и убеждений, разделяемых работниками компании, которые предопределяют их поведение и характер жизнедеятельности компании. Корпоративные бренды - бренды используемые своим владельцем для обозначения максимально широкого круга своей деятельности, включая товары и услуги, внешние и внутренние коммуникации, деловую документацию и т. д., Корпоративные бренды в отличие от продуктовых направлены на все аудитории: потребителей и клиентов, регуляторов, банковское и финансовое сообщество, поставщиков, работников и рынок труда в целом. Миссия бренда - составная часть платформы бренда, описывающая предназначение бренда, которое определяет стратегическое планирование и принятие решений в рамках управления брендом. Монолитный бренд (монолитная стратегия архитектуры бренда) - единый бренд для: 1) обозначения всех продуктов (услуг) компании; 2) коммуникаций компании, обладающей ключевой компетенцией бренда, с целевыми аудиториями компании. Общество дочернее - юридически самостоятельное предприятие, контрольный пакет акций которого, либо доля уставного капитала (в размере 50 процентов + 1 акция и более) принадлежит одному (материнскому) обществу. Представляющий бренд - коммуникационная роль сильного бренда, который присутствует в публичном поле рядом с более слабым брендом, поддерживая его рыночное предложение. Портфель брендов включает стратегический бренд " РЖД", другие бренды, контрольный пакет акций которых принадлежит ОАО " РЖД", а также дочерним обществам, в которых ОАО " РЖД" принадлежит 50 процентов + 1 акция и более, оформленные в соответствии с Методическими указаниями по разработке брендов холдинга " РЖД", не входящих в монолитную архитектуру бренда " РЖД". Продуктовые бренды - бренды, используемые для обозначения отдельных товаров и услуг, отдельных направлений деятельности своего владельца и имеющие в качестве аудитории только непосредственных потребителей или клиентов. Стратегия - управленческий план, направленный на укрепление позиций компании, удовлетворение потребностей ее клиентов и достижение определенных результатов деятельности. Стоимость бренда - оценка доходов будущих периодов, приходящихся на бренд, обычно оцениваемая при совершении сделок с активами, или разница между стоимостью сделки и чистой стоимостью материальных активов компании. Трансфертная перевозка - перевозка пассажиров от вокзалов и к вокзалам. Фирменный стиль бренда " РЖД" - устойчивая совокупность применяемых своеобразных способов и приемов воздействия на потребителей и поставщиков товаров (работ, услуг) с целью формирования положительного имиджа, обеспечивающего его неповторимость и узнаваемость, в частности, с использованием комплекса фирменной символики. Холдинг " РЖД" - группа хозяйственных единиц, включающая в себя материнское общество (собственно ОАО " РЖД" ) и группу его дочерних и зависимых обществ, связанных имущественными и договорными отношениями, едиными стратегическими целями развития и корпоративными ценностями. Целевые аудитории - физические лица, организации и их объединения, органы государственной власти и местного самоуправления, проявляющие реальный или потенциальный интерес к компании и прямо или косвенно влияющие на результаты ее финансово-экономической и производственной деятельности. Ценности бренда - основные атрибуты бренда, делающие его уникальным и неповторимым. Совокупность функциональных, личностных и социальных ценностей потребителя, которые он связывает с маркой. Элементы фирменного стиля (фирменная символика) - символы компании, составляющие основу ее фирменного стиля, служащие для формирования благоприятного оригинального, запоминающегося имиджа ОАО " РЖД".
Приложение N 2
|