ПОЛОЖЕНИЕ О БРЕНДЕ РЖД
УТВЕРЖДЕНО решением правления ОАО " РЖД" от 21 июня 2013 г. (протокол N 20)
ПОЛОЖЕНИЕ О БРЕНДЕ " РЖД"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает основные принципы формирования в подразделениях аппарата управления, филиалах и иных структурных подразделениях ОАО " РЖД" бренда как совокупности визуальных, смысловых и других характеристик профильной деятельности общества, воспринимаемых потребителями транспортных услуг и иными целевыми аудиториями (физическими лицами, организациями, органами государственной власти и местного самоуправления и др. ), а также определяет содержание архитектуры бренда " РЖД", платформы бренда " РЖД" и их применение. 2. Настоящее Положение разработано с учетом инновационной и социальной направленности развития ОАО " РЖД", определенного стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 г. N 877-р; Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. N 1734-р; Уставом открытого акционерного общества " Российские железные дороги", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2003 г. N 585, а также нормативными документами ОАО " РЖД", определяющими стратегию развития и деятельности ОАО " РЖД". 3. Термины и понятия, применяемые в настоящем Положении, приведены в приложении N 1. 4. Ответственными за соблюдение установленного настоящим Положением порядка использования фирменного стиля бренда " РЖД" в подразделениях аппарата управления, филиалах и иных структурных подразделениях ОАО " РЖД" являются руководители этих подразделений и филиалов. 5. Методологическое руководство организацией работы в ОАО " РЖД" по использованию бренда " РЖД", а также контроль за исполнением требований настоящего Положения осуществляется Департаментом корпоративных коммуникаций. Инструктивные письма Департамента корпоративных коммуникаций по вопросам использования бренда " РЖД", устранению выявленных недостатков и нарушений в применении бренда " РЖД" (архитектуры бренда и платформы бренда) обязательны для исполнения подразделениями аппарата управления, филиалами, иными структурными подразделениями ОАО " РЖД", а также юридическими лицами, которым предоставлено право применять фирменный стиль бренда " РЖД" в соответствии с подпунктами 2, 3 и 4 пункта 9 настоящего Положения.
II. Архитектура бренда " РЖД"
6. Содержание архитектуры бренда " РЖД". Бренд " РЖД" является корпоративным брендом. ОАО " РЖД" применяет монолитную архитектуру бренда " РЖД", основополагающим принципом которой является использование единого бренда " РЖД" в сфере его компетенции, распространяющейся на профильные виды деятельности ОАО " РЖД", для следующих целей: 1) обозначение всех продуктов (услуг) ОАО " РЖД"; 2) коммуникации ОАО " РЖД" с целевыми аудиториями холдинга " РЖД, в том числе: на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот; в предложениях об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе; в сети " Интернет", в том числе в доменном имени и при других способах адресации. 3) обозначение принадлежащих ОАО " РЖД" зданий, сооружений, подвижного состава и прочих объектов. Перечень профильных видов деятельности ОАО " РЖД", подлежащих включению в сферу компетенции единого монолитного бренда " РЖД", приведен в приложении N 2. 7. Монолитная архитектура бренда " РЖД" способствует: 1) формированию единой системы идентификации подразделений аппарата управления, филиалов и иных структурных подразделений ОАО " РЖД", товаров и оказываемых услуг с деятельностью ОАО " РЖД" в целом; 2) стандартизации применения в качестве средства идентификации фирменной символики ОАО " РЖД" в деятельности подразделений аппарата управления, филиалов и иных структурных подразделений ОАО " РЖД". 8. Монолитная архитектура бренда " РЖД" предназначена обеспечить: 1) увеличение стоимости бренда " РЖД" и общей капитализации ОАО " РЖД" за счет одновременного выполнения следующих условий: единство фирменного стиля бренда " РЖД", бренд-коммуникаций ОАО " РЖД", комплекса корпоративных ценностей ОАО " РЖД"; централизация системы управления брендом " РЖД" и минимизация организационных затрат в связи с наличием единой вертикально- интегрированной системы управления брендом " РЖД"; 2) повышение удовлетворенности и лояльности к компании и формирование бренд-ориентированного поведения работников ОАО " РЖД" за счет одновременного выполнения следующих условий: формирование и управление корпоративной культурой ОАО " РЖД" на основе единых ценностей бренда " РЖД"; внедрение единого стандарта бренд-ориентированного поведения работников ОАО " РЖД" на основе единых ценностей бренда " РЖД". 9. Применение архитектуры бренда " РЖД". 1) Единственным корпоративным брендом, используемым подразделениями аппарата управления, филиалами и иными структурными подразделениями ОАО " РЖД", является бренд " РЖД". Подразделениям аппарата управления, филиалам и иным структурным подразделениям ОАО " РЖД" запрещается создавать и использовать собственные корпоративные бренды и (или) суббренды. Бренд " РЖД" может вступать в альянсы с другими брендами либо в качестве равноправного ко-брендингового партнера, либо в качестве представляющего бренда. 2) Фирменный стиль бренда " РЖД" передается в использование юридическим лицам холдинга " РЖД", отвечающим следующим требованиям: предоставление услуг в соответствии с перечнем профильных видов деятельности ОАО " РЖД", подлежащих включению в сферу компетенции единого монолитного бренда " РЖД"; контрольный пакет акций юридического лица принадлежит ОАО " РЖД", либо дочерним обществам, доля акций которых принадлежит ОАО " РЖД" в размере не менее 50 процентов +1 акция. 3) Фирменный стиль бренда " РЖД" может быть передан на основании решения Комитета по управлению брендом ОАО " РЖД" в использование юридическим лицам холдинга " РЖД", предоставляющим услуги в соответствии с перечнем профильных видов деятельности ОАО " РЖД", подлежащих включению в сферу компетенции единого монолитного бренда " РЖД", в которых ОАО " РЖД" имеет менее 50 процентов + 1 акцию. 4) Фирменный стиль бренда " РЖД" может быть передан в использование юридическим лицам холдинга " РЖД", предоставляющим услуги и/или реализующим продукты, чья компетенция относится к непрофильным видам деятельности ОАО " РЖД", не подлежащим включению в сферу компетенции монолитного бренда " РЖД", а также иным юридическим лицам только в соответствии с решением правления ОАО " РЖД", принимаемым на основании заключения, подготавливаемого Департаментом корпоративных коммуникаций. Перечень непрофильных видов деятельности ОАО " РЖД", не подлежащих включению в сферу компетенции единого монолитного бренда " РЖД", приведен в приложении N 3. 5) Юридические лица холдинга " РЖД", а также иные юридические лица, которым предоставлено право применять фирменный стиль бренда " РЖД" в соответствии с подпунктами 2, 3 и 4 пункта 9 настоящего Положения, используют элементы фирменного стиля бренда " РЖД" на основании лицензионных договоров, заключаемых между ОАО " РЖД" и соответствующими юридическими лицами холдинга " РЖД", либо иными юридическими лицами. 6) Управление по вопросам интеллектуальной собственности совместно с Департаментом корпоративных коммуникаций обеспечивают разработку и актуализацию лицензионных договоров, заключаемых между ОАО " РЖД" и юридическими лицами холдинга " РЖД" (иными юридическими лицами), которым предоставлено право использования элементов фирменного стиля бренда " РЖД". 7) Департамент корпоративных коммуникаций осуществляет контроль за исполнением юридическим лицом-лицензиатом условий лицензионного договора и в случае нарушения им положений лицензионного договора представляет на рассмотрение правления ОАО " РЖД" или Комитета по управлению брендом ОАО " РЖД" предложение о прекращении действия лицензионного договора между ОАО " РЖД" и этим юридическим лицом. 8) Комитет по управлению брендом ОАО " РЖД" определяет подразделения, которые обеспечивает в установленном порядке заключение и прекращение действия соответствующих лицензионных договоров между ОАО " РЖД" и иными юридическими лицами, обладающими правом использования фирменного стиля бренда " РЖД" в соответствии с подпунктами 2, 3 и 4 пункта 9 настоящего Положения. 9) Юридическим лицам холдинга " РЖД" и другим юридическим лицам, обладающим правом использования фирменного стиля бренда " РЖД", может быть запрещено использование фирменного стиля бренда " РЖД" на основании решения правления ОАО " РЖД".
III. Платформа бренда " РЖД"
10. Назначение платформы бренда " РЖД". Платформа бренда " РЖД" предназначена для: 1) системной организации коммуникационных мероприятий по выполнению стратегии развития ОАО " РЖД"; 2) управления важнейшим нематериальным активом ОАО " РЖД" - брендом " РЖД", увеличивающим капитал бренда " РЖД" и капитализацию ОАО " РЖД" в целом. Платформа бренда " РЖД" является основанием для: разработки и поддержания в актуальном состоянии элементов фирменного стиля (фирменной символики) бренда " РЖД"; построения системы бренд-коммуникаций ОАО " РЖД"; разработки внутренних нормативных документов ОАО " РЖД" на основании ценностей бренда " РЖД", интегрированных в эти документы; определения внешних (клиенты, инвесторы, государство, общество, СМИ, партнеры) и внутренних (работники) целевых аудиторий ОАО " РЖД"; управления персоналом на основе ценностей единого монолитного бренда " РЖД" и корпоративных ценностей работников ОАО " РЖД". 11. Содержание платформы бренда " РЖД". В состав платформы бренда " РЖД" входят: видение бренда " РЖД"; миссия бренда " РЖД"; ценности бренда " РЖД". Описание состава платформы бренда " РЖД" приведено в приложении N 4. 12. Функции и назначение платформы бренда " РЖД": 1) платформа бренда " РЖД" отражает стратегию развития ОАО " РЖД" до 2015 года; 2) видение и миссия бренда " РЖД" отражают позиционирование ОАО " РЖД", как лидера транспортной отрасли на рынке оказания транспортных услуг; 3) ценности бренда " РЖД" сбалансированно отражают сильные стороны ОАО " РЖД" и являются базисом построения эффективных целенаправленных бренд-коммуникаций ОАО " РЖД" с целевыми аудиториями ОАО " РЖД"; 4) видение, миссия и ценности бренда " РЖД" являются основанием построения корпоративной культуры, стандартов поведения работников, системы аттестации и мотивации персонала ОАО " РЖД". Использование ценностей бренда " РЖД" должно мотивировать работников и подразделений ОАО " РЖД" на следующие действия: 1) сохранить и преумножить " мастерство", как одну из основных ценностей бренда " РЖД"; 2) осознать и опереться на " целостность", как одну из основных ценностей бренда " РЖД"; 3) сделать потребностью " обновление", как одну из основных ценностей бренда " РЖД".
Приложение N 1
|