|
|||
Математические представления. Развитие речи ребёнка, предпосылки к овладению грамотойМатематические представления 1. уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа; порядковый счет (первый, второй, третий и т. д. ) 2. выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»; 3. знать понятия «больше-меньше-поровну»; 4. сравнивать две группы предметов, понимать вопрос «на сколько больше/меньше? »; 5. знать 5-6 геометрических фигур, уметь составлять аппликации из геометрических фигур; различать объемные и плоскостные формы (шар – круг, кирпичек - прямоугольник); 6. уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте; называть противоположные величины; 7. решать простые арифметические задачки; 8. уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части; 9. различать правую/левую стороны; 10. писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»); 11. свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
Развитие речи ребёнка, предпосылки к овладению грамотой 1. Умение правильно произносить все звуки речи различать их на слух. 2. Умение употреблять разные части речи точно по смыслу. 3. Использовать в речи синонимы, антонимы. 4. Умение отвечать на вопросы и задавать их. 5. Понимать смысл того, о чём ему читают. 6. Умение составлять рассказы (по плану, предложенному взрослыми). Придумывать собственный рассказ. 7. Прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку. 8. Умение находить лишний предмет, дать ответ, почему он лишний. 9. Уметь правильно употреблять предлоги в словосочетаниях и предложениях (в, на, по, под, за, у, без, до, для, из, к, над, с, из-за, из-под и др. ). 10. Иметь представление о сезонных явлениях природы. 11. Уметь правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам (посуда, одежда, обувь, головные уборы, мебель, транспорт, домашние животные, дикие животные, животные, птицы, рыбы, цветы, деревья, овощи, фрукты и др. ). 12. Различать гласные и согласные звуки, разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов по количеству гласных звуков в словах типа: мак, осы, дом, дубы, сани. 13. Находить нужную букву в начале, середине и конце слова; подбирать слова на заданную букву;
|
|||
|