Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПОМИДОР. СВЕКЛА. ЧЕСНОК. МОРКОВЬ. КАРТОФЕЛЬ



ПОМИДОР

(4 слайд) Помидор получил свое название от итальянского слова «pomo d oro». Что в переводе с итальянского обозначает «золотое яблоко». Настоящее же название у этого овоща – матль, так называли его ацтеки. Мы привыкли называть помидор еще и томатом – это название происходит от французского слова tomate.

Родиной помидор является Южная Америка, где до сих пор он встречается в диком виде. В Европу томат попал в середине 16 века сначала в Испанию, Португалию, а уж затем в Италию и Францию. В 18 веке помидоры появляются в России. Сначала это растение считалось ядовитым и выращивалось как декоративное. В наше время помидор считается одним из вкуснейших и полезнейших овощей.

Разминка перед вторым туром: (5 слайд)

Очень длинным вырастает
И пол грядки занимает.
Этот овощ тыквы брат,
Летом все его едят.
- кабачок -
В огороде – желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена.
- тыква –

2 тур (6 слайд)

Этот овощ называют «двигателем для ленивого желудка».

Дети по очереди подбирают буквы, и на табло появляется слово:

СВЕКЛА

(7 слайд) Все современные виды свёклы происходят от дикой свёклы, растущей на Дальнем Востоке и в Индии, которую использовали в пищу с незапамятных времён. Первые упоминания о свёкле относятся к Средиземноморью и Вавилону, где её использовали как лекарственное и овощное растение. Первоначально употребляли в пищу только её листья, а корни использовались в лечебных целях.

Свёклу очень ценили древние греки, приносившие свёклу в жертву богу Аполлону. Первые корнеплодные формы появились (по Теофрасту) и были хорошо известны к IV веку до нашей эры.

К началу н. э. появились культурные формы обыкновенной корнеплодной свёклы; в X—XI веках они были известны в Киевской Руси, в XIII—XIV веках — в странах Западной Европы. В XIV веке свёклу начали выращивать в северной Европе.

С конца XIX и в XX веке все виды свёклы распространились на все континенты, кроме Антарктиды.

Разминка перед третьим туром: (8 слайд)

Пришел барин с грядки, весь в заплатках,
Кто ни взглянет, всяк заплачет.
- лук –

Вырастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуешь
Даже маленькую дольку —
Будет пахнуть очень долго.
- чеснок –

3тур. (9 слайд)

Этот овощ является прекрасным средством для профилактики гриппа.

 Дети по очереди подбирают буквы, и на табло появляется слово:

ЧЕСНОК

(10 слайд) С глубокой древности чеснок выращивали в Индии, куда его завезли арии. Индийцы использовали его в лечебных целях, при этом в пищу это растение не применяли из-за резкого запаха.

Культивирование чеснока началось около 5 тысяч лет назад. Он пользовался большой популярностью в античности, его возделывали римляне, ассирийцы, египтяне, греки, евреи и арабы.

Самые ранние известные ссылки указывают, что чеснок являлся важной частью ежедневной диеты многих египтян, также египетские рукописи этого периода включает 800 лекарственных препаратов, 22 из которых изготавливались на основе чеснока. Он входил в рацион рабочих, участвующих в тяжёлой работе, например, при строительстве пирамид. В древней истории вообще часто упоминается, что чеснок давался рабочим для поддержания и увеличения их силы, таким образом, делая работу более производительной. Однажды в Древнем Египте (около 1600 лет до н. э. ) вспыхнуло восстание, когда рабочие при строительстве пирамид не получили чеснок. Неизвестно, был ли популярен чеснок у высшего класса или он являлся продуктом для бедных слоёв, но известно, что в 1922 году при раскопках гробницы Тутанхамона, датируемой около 1300 лет до н. э., были обнаружены луковицы чеснока. Лук и чеснок находили в саркофагах на закрытых глазах и во внутренних полостях мумий. Возможно, чеснок имел ритуальное значение (либо его там оставили рабочие).

Разминка перед четвертым туром: (11 слайд)

 За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.
- морковь –

 Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? …
- свекла –

4 тур. (12 слайд)

Существует поверье, что если ночью в лес отнести тарелку с этим овощем (пареным), то наутро на тарелке можно найти слиток золота - так гномы отблагодарят за угощение. О каком овоще идёт речь?

Дети по очереди подбирают буквы, и на табло появляется слово:

МОРКОВЬ

(13 слайд) Бытует мнение, что родиной моркови является Афганистан, где до сих пор произрастает большее количество её сортов. В Европу она попала только в X—XIII веках.

Оранжевый вид моркови появился впервые в Голландии в XVII веке.

Сейчас насчитывается около 60 видов моркови. Они отличаются между собой весом, цветом, длинной и диаметром корнеплода, а также количеством и высотой ботвы.

Первоначально наши предки выращивали морковь не для корнеплодов, а ради ароматного запаха листьев и семян. Только потом ученые в области медицины раскрыли всю пользу и вред моркови.

Разминка перед пятым туром: (14 слайд)

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

 Любят овощ Ваня. Жан,

Так ведь это …  

-баклажан-

Как на грядке под листок

Закатился чурбачок,

Зеленец удаленький.

Вкусный овощ, маленький

-огурец-

5 тур. (15 слайд)

Овощ этот получил название «второй хлеб».

 Дети по очереди подбирают буквы, и на табло появляется слово:

КАРТОФЕЛЬ

(16 слайд) Родиной картофеля является Южная Америка, где до сих пор можно встретить дикорастущий картофель. Введение картофеля в культуру было начато примерно 9-7 тысяч лет тому назад на территории современной Боливии. Индейцы не только употребляли картофель в пищу, но и поклонялись ему, считая одушевлённым существом.

В календаре инков существовал способ определения дневного времени по картофелю. Мерилом служило время, затрачиваемое на варку картофеля – что приблизительно равнялось одному часу. То есть, в Перу говорили: «Прошло столько времени, сколько ушло бы на приготовление блюда из картофеля».

В Европу картофель впервые был завезён Сьеса де Леоном в 1551 году, при его возвращении из Перу. Первое свидетельство употребления картофеля в пищу также относится к Испании: в 1573 году он значится среди продуктов, закупленных для госпиталя Крови Иисусовой в Севилье. В дальнейшем культура распространилась в другие страны Европы. Сначала картофель был принят в Европе за декоративное растение, причём ядовитое.

Окончательно доказал, что картофель обладает высокими вкусовыми и питательными качествами, французский агроном Антуан-Огюст Пармантье. С его подачи началось проникновение картофеля в провинции Франции, а затем и других стран.

Появление картофеля в России связано с именем Петра I, который в конце XVII века прислал в столицу мешок клубней из Голландии якобы для рассылки по губерниям для выращивания. Тем не менее, на протяжении всего XVIII века картофель в основном подавали только в аристократических домах. Из-за довольно частых случаев отравления плодами «чёртова яблока» крестьянское население картофель не принимало.

В наши дни клубни картофеля составляют значительную часть пищевого рациона каждого человека.

3. Рефлексия, подведение итогов занятия (17 слайд)

Очень хорошо. Вот и закончилась наша игра. Скажите:

1. Вам понравилось играть в поле чудес?

2. Что нового вы узнали об овощах?

На этом наше мероприятие закончено спасибо, до свидания.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.