Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ВЫЩЕРБИНЫ



Выщербины (выкрашивающиеся участки поверхности катания более допускаемых размеров или с наличием в них трещин или расслоений, идущих в глубь металла):   1 - по светлым пятнам, ползунам, «наварам»;

2 - по усталостным трещинам;

3 - по сетке термотрещин. По причинам возникновения различают:

Выщербины по светлым пятнам, ползунам, «наварам» (см. фото) -выкрашивание твердых участков поверхности катания, образующихся в результате кратковременного скольжения заклинивания колесных пар по рельсам.

Выщербины колеса


Выщербина на ползуне        Светлые пятна на поверхности катания

Выщербины по усталостным трещинам - усталостное разрушение поверхностных слоев металла, под действием многократно повторяющихся контактных нагрузок. Выщербины в местах усталостных трещин характеризуются глубиной значительных размеров, достигающей 20 мм, неровной с характерным видом усталостного разрушения поверхностью, покрытой пленкой окислов. Внутри такой выщербины часто бывают трещины, идущие под углом к поверхности катания. Глубина выщербины определяется так же, как глубина ползуна.

Выщербина колеса

Выщербины по сетке термотрещин - выкрашивание участков поверхности катания, на которых имеются поперечные термотрещины, возникающие вследствие нагрева тормозными колодками. Выщербины в местах термомеханических повреждений и термических трещин образуются под действием касательных и нормальных сил во время торможения.

Образованию выщербин способствует мартенситная структура верхних слоев металла колес, которая обладает высокой твердостью и хрупкостью.


Большие остаточные напряжения закаленного верхнего слоя металла колес вызывают образование микротрещин, которые, постепенно развиваясь, соединяются между собой, в результате чего происходит выкрашивание металла с поверхности катания.

Выщербины в местах термомеханических повреждений и в местах термических трещин характеризуются небольшой глубиной, не превышающей 2-3 мм, причем последние имеют, как правило, групповое расположение и параллельные грани, поперечно ориентированные относительно поверхности катания.

ЗАПРЕЩЕНА эксплуатация колесных пар: с выщербиной (см. фото) на поверхности катания колеса глубиной более 10 мм или длиной более 50 мм у грузовых вагонов и более 25 мм у пассажирских вагонов. Трещины в выщербине или расслоение, идущее в глубь металла, не допускаются. Толщина обода колеса в месте выщербины не должна быть менее допускаемой. Выщербины глубиной до 1 мм не бракуются независимо от их длины

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.