|
|||
ВЫЩЕРБИНЫ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Выщербины (выкрашивающиеся участки поверхности катания более допускаемых размеров или с наличием в них трещин или расслоений, идущих в глубь металла): 1 - по светлым пятнам, ползунам, «наварам»; 2 - по усталостным трещинам; 3 - по сетке термотрещин. По причинам возникновения различают: Выщербины по светлым пятнам, ползунам, «наварам» (см. фото) -выкрашивание твердых участков поверхности катания, образующихся в результате кратковременного скольжения заклинивания колесных пар по рельсам. Выщербины колеса Выщербина на ползуне Светлые пятна на поверхности катания Выщербины по усталостным трещинам - усталостное разрушение поверхностных слоев металла, под действием многократно повторяющихся контактных нагрузок. Выщербины в местах усталостных трещин характеризуются глубиной значительных размеров, достигающей 20 мм, неровной с характерным видом усталостного разрушения поверхностью, покрытой пленкой окислов. Внутри такой выщербины часто бывают трещины, идущие под углом к поверхности катания. Глубина выщербины определяется так же, как глубина ползуна. Выщербина колеса Выщербины по сетке термотрещин - выкрашивание участков поверхности катания, на которых имеются поперечные термотрещины, возникающие вследствие нагрева тормозными колодками. Выщербины в местах термомеханических повреждений и термических трещин образуются под действием касательных и нормальных сил во время торможения. Образованию выщербин способствует мартенситная структура верхних слоев металла колес, которая обладает высокой твердостью и хрупкостью. Большие остаточные напряжения закаленного верхнего слоя металла колес вызывают образование микротрещин, которые, постепенно развиваясь, соединяются между собой, в результате чего происходит выкрашивание металла с поверхности катания. Выщербины в местах термомеханических повреждений и в местах термических трещин характеризуются небольшой глубиной, не превышающей 2-3 мм, причем последние имеют, как правило, групповое расположение и параллельные грани, поперечно ориентированные относительно поверхности катания. ЗАПРЕЩЕНА эксплуатация колесных пар: с выщербиной (см. фото) на поверхности катания колеса глубиной более 10 мм или длиной более 50 мм у грузовых вагонов и более 25 мм у пассажирских вагонов. Трещины в выщербине или расслоение, идущее в глубь металла, не допускаются. Толщина обода колеса в месте выщербины не должна быть менее допускаемой. Выщербины глубиной до 1 мм не бракуются независимо от их длины
|
|||
|