|
|||
ОТКОЛ ОБОДА КОЛЕСАСтр 1 из 2Следующая ⇒ Откол наружной грани обода колеса — местное секторное разрушение в виде поверхностного откола металла у наружной грани (см. рис. 21) в районе фаски обода колеса, которое характеризуется значительной глубиной и протяженностью вдоль поверхности катания, достигающей иногда длинной до 200 мм, и более.
Рисунок 21
Не допускается в эксплуатации поверхностный откол наружной грани обода колеса, включая местный откол кругового наплыва, глубиной (по радиусу колеса) более 10 мм, или ширина оставшейся части обода в месте откола менее 120 мм, или наличие в повреждённом месте трещины распространяющейся вглубь металла. Расстояние оставшейся части обода колеса замеряется в месте откола в наиболее узкой части обода. Откол обода возникает в результате усталостных процессов: от действия нормальных и касательных сил путем развития трещин, образующихся на глубине 8—10 мм при наличии местного концентратора напряжений в виде раковины, неметаллического включения и т. п. На практике такой дефект встречается редко (см. фото).
Откол кругового наплыва обода колеса — разрушение металла в виде откола кругового наплыва либо на отдельных участках, или по всему кругу обода. Откол кругового наплыва происходит из-за усталостных процессов, протекающих в месте наплыва, либо под действием горочных замедлителей при роспуске вагонов на механизированных горках. К колесным парам с отколами наружной грани и кругового наплыва обода предъявляются в эксплуатации идентичные требования.
Ширина обода колеса менее допускаемой—нарушение размера, возникает в результате многократной обточки внутренней грани колеса. Ширину обода измеряют вне мест расположения маркировки колеса. К эксплуатации не допускаются колесные пары, имеющие ширину обода колес менее 126 мм. С помощью кронциркуля и метра можно замерить ширину обода колеса и ширину оставшейся части обода колеса в месте откола. Ширина обода старогодного колеса должна составлять не менее 126 мм и не более 136 мм.
|
|||
|