Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЭТАПЫ ПРОЕКТА. 1 этап - Подготовительный. 3 этап: Заключительный.. Планирование мероприятий.



ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1 этап - Подготовительный

· Вовлечение детей в обсуждение темы «Профессии»

· Сбор методического материала по теме проекта

· Постановка задач.

· Составление перспективного плана работы над проектом.

· Перспективный план реализации проекта «Профессии».

· Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы.

· Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры, ширмы для сюжетно-ролевых игр по теме «Профессии», костюмы разных профессий );

· Подбор настольных игр по теме.

· Подготовка информации для родителей.

2этап-Реализация проекта:

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, НОД, дидактические игры, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).

3 этап: Заключительный.

Подведение итогов.

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

Планирование мероприятий.

Этапы Организованная деятельность в режимных моментах с детьми Организованное взаимодействие со специалистами Взаимодействие с родителями
Подготовительный этап Проведение опроса среди детей «Что такое профессии? » Сбор и систематизация информации по теме «Профессии». Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок. Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме. Сбор и информации и подбор иллюстраций по теме «Профессии». Сбор фотографий «Профессии моих родителей»    
Основной этап: Социально-коммуникативное развитие, Создание игровых ситуаций. Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Собери картинку», Лото «Все работы хороши», «Домино», «Профессии». «Найди тень» «Угадай профессию»  «Мы играем в магазин»  «Я изучаю профессии». Сюжетно-ролевые игры -«Салон красоты», -«Аптека» - «Авто – мастерская»     Беседы с родителями об участии в проекте. Помощь в изготовлении костюмов разных профессий: врача, пожарного, инспектора ДПС, парикмахера
Основной этап: Познавательное и речевое развитие. Беседы с детьми: «Что такое профессии? » Цель: закрепить представление о труде людей разных профессий. «Какие профессии ты знаешь? » Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий   Составление рассказов о профессиях родителей Беседа на тему «Городецкие мастера». Задачи. Продолжать знакомить детей с произведениями городецких мастеров, их особенностями, подбором цветов, характерными узорами. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.  «Кем работают родители» «Кем вы хотите стать, когда вырастите» Чтение худ. Литературы Д. Родари «Чем пахнут ремёсла». С. Маршак «Почта» В. В. Маяковский «Кем быть? » «Знакомые профессии» А. Богдарин «Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом» «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков            Пословицы и поговорки о профессиях Загадки   В родительском уголке выставляется наглядная информация о том, что узнают по теме дети.   Рекомендации по чтению художественной литературы: Р. Скарри «Город добрых дел», И. Карпова «Кем быть? » -серия книг, Н. Носов «Незнайка в солнечном городе» К. Чуковский «Доктор Айболит»  
Основной этап: Познавательно- исследовательская деятельность Наблюдение за: трудом воспитателя в уголке природы. Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развить, трудолюбие, интерес к природе Наблюдение на улице за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду.   Рекомендации по наблюдениям за работой людей разных профессий: продавцом, библиотекарем, за учителем, за инспектором ДПС, за водителем автобуса, за врачом и др.  
Трудовая деятельность Стирка кукольной одежды, уборка участка на территории детского сада, труд в уголке природы в группе детского сада, дежурство по столовой     Помощь маме дома.
Основной этап: художественно –эстетическое развитие. Рисование Тема «Все профессии нужны, все профессии важны»Задачи. Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы. Раскраски «Профессии» Аппликация. Тема: «Машины едут по улице» Задачи. Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию. Развивать образное мышление, воображение. Формировать умение оценивать созданные изображения.   Совместная деятельность: изготовление книжек - малышей Выставка книжек- малышек  
Основной этап: физическое развитие. Подвижные игры и игровые упражнения  «Пожарные на учении» Цель: упражнять детей в лазании, развивать внимание, ловкость и умение правильно реагировать на команду воспитателя. «Стрелок».                                                Задачи. Упражнять детей в выполнении броска мяча одной рукой из-за головы в движущуюся цель, учить правильно выполнять действия водя­щих-стрелков и игроков. Развивать меткость, ловкость, глазомер. Вызы­вать интерес к замятиям физическими упражнениями.     Рекомендации «Игры с детьми на свежем воздухе»
Заключительный этап:   Презентация проекта «Все профессии важны, все профессии нужны». Обработка результатов по реализации проекта. Создание альбома «Профессии моих родителей». Выставка детских рисунков «Все профессии нужны, все профессии важны, выбирай на вкус»   Книжки – малышки о профессиях.  Итоговое мероприятие - викторина «Путешествие в мир профессий»    

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.