|
|||
Признаки рассказа ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
- Определите тему рассказа. (Этот рассказ о животных). - Назовите главного героя рассказа. (Малька) - Кто такая Малька? (Собака). - Какая Малька? Опишите её. - За что ее ругала Лидия? Прочитайте. - Как вела себя Малька, когда ее Лидия ругала? Найдите и прочитайте это место. - Как хозяйка поступила со щенками? - Прочитайте, что однажды увидел автор? Чему он удивился? - Куда и зачем каждый день бегала Малька? - Какой путь приходилось Мальке преодолевать каждый день? - Какое открытие сделал рассказчик? Докажите это открытие словами из текста. - Как нужно читать эти строки, с каким чувством? (С восхищением).
- Автор говорит, что Малька была кривоногой собачкой. Видимо, она была непородистая, неказистая, не очень красивая собака. Но это не мешало ей любить своего щенка, и, не взирая ни на какие преграды и трудности, заботиться о нем. - Ребята, как же мы ответим на вопрос, поставленный нами в начале урока? Способны ли животные любить своих детей так, как люди? - Чему люди могут научиться у Мальки?
- Назовите имя писателя, с творчеством которого познакомились на уроке. - Какой рассказ прочитали? О ком он? - Что вы знали до урока по нашей теме? - Что нового для себя вы узнали на уроке? - Что вам захотелось ещё узнать после этого урока? (Узнать больше о жизни и характере собак).
- Закончить наш урок я хочу синквейном о вас. Домашнее задание: прочитайте рассказ с. 68_70, пересказ Ученики Внимательные, активные. Слушали, отвечали, рассуждали. Выполнили правильно все задания. Молодцы!
Урок окончен.
|
|||
|