|
||||||||||||||||||
Итак, следующий кирпичик Дома Доброты – добрые слова. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Итак, следующий кирпичик Дома Доброты – добрые слова. 2. Сказанное слово, словно семя, падает в сердце человека. А от доброго семени и добрый плод. От добрых слов мы чувствуем, как в нашем сердце растёт тепло и благодарность, любовь и надежда, милосердие и сострадание. Хорошо, если в согласии с добрыми словами не только наши уста, но и наши помыслы и мысли. Следующий кирпичик Дома Доброты – добрые мысли. 3. А как вы думаете, добрые слова и добрые мысли, во что могут превратиться? Следующий кирпичик Дома Доброты – добрые поступки. Самостоятельно выбери пять добрых дел. Подчеркни своё решение.
Работа в паре. Внимательно выслушайте друг друга, придите к согласию. Подчеркните единое решение.
Чтение рассказа Бориса Ганаго «Велосипед» Велосипед У Славика добрая душа: ничего для друзей не жалеет. И когда родители купили ему велосипед, всем давал покататься. Даже сам предлагал. Если Слава выходил во двор, дети кричали: «Ура! » Он вообще был удивительный ребёнок. На уроках сидел, не шелохнувшись, чтобы ни одного слова не пропустить. Всё ему было интересно: и дальние страны, и древняя история, и химические опыты, и английский язык. Да и математика интересная наука, если к ней правильно подойти. А ведь есть ещё и шахматы, и фотография. И многое-многое другое. Вот только как всё успеть? В мире столько интересного, а день такой короткий… Вот и придумал Слава заниматься по будильнику: полчаса на один предмет, час на другой. Гораздо больше успеть можно. Пришёл к нему как-то сосед Андрей и позвал на улицу. А у Славика по расписанию прогулка ещё через час. Он и отказался. Но увидев, как огорчился Андрюша, предложил: - Ты возьми велосипед, покатайся. А я скоро выйду. У соседа глаза заблестели от радости. Поблагодарил он друга, схватил велосипед и был таков. И у Славы на душе потеплело. Так всегда бывает, когда добро сделаешь. Тут будильник зазвенел. Посмотрел мальчик на своё расписание – и опять за книги. Прошёл час. В дверь неожиданно позвонили. На пороге стоит заплаканный Андрей и что-то бормочет. - Говори толком, что случилось? - В соседнем дворе большие мальчишки захотели на твоём велосипеде покататься. Я им не дал. Тогда они его отобрали и стали ногами топтать. Всё, что могли, сломали и погнули. Вот, смотри, - и Андрей показал то, что ещё недавно было велосипедом. - А тебя не тронули? - Нет. - Ну и слава Богу! Сосед в недоумении посмотрел на друга: - Как это – «слава Богу»? Однако Слава не стал ничего ему объяснять, лишь добавил: - Не переживай. Господь управит! Андрей не понял: сломан дорогой велосипед, родители Славы обязательно поднимут шум, и ему крепко попадёт. Что делать? А Слава вроде бы и не очень огорчился, всё повторял: - Ладно, не вешай носа. Господь поможет. Вечером вернулись с работы родители Славы. Узнав о случившемся, папа вынес приговор: - Теперь будешь без велосипеда. Сам виноват. Нечего было давать кататься. Но мама вступилась за сына: - Это я ему разрешила. Нельзя лишать ребёнка радости делиться с друзьями. Папа не нашёл, что на это возразить, и молча ушёл в другую комнату. Подойдя поближе к сыну, мама спросила: - Ну и что ты сказал Андрюше? - Чтобы он носа не вешал, что Господь всё управит, и ещё, кажется, добавил: «Слава Богу». - За что же ты Бога благодарил? - За то, что мальчишки Андрея не тронули… А мне Господь испытание послал. Ты же сама меня учила всегда так говорить. Мама вздохнула, помолчала, потом подошла к иконе Спасителя и, перекрестившись, произнесла: - Слава Тебе, Боже, слава Тебе! Скоро зарядили дожди, и велосипед уже был никому не нужен. А на Пасху папа подарил Славе новый складной велосипед, гораздо лучше прежнего. Как только дороги подсохли, мальчик стал гонять на нём по всему району. И Андрею давал поездить, словно и не было осенней истории. А тот, катаясь, мечтал скорее вырасти и всем малышам во дворе купить по велосипеду. - Почему у Славы добрая душа? - За что благодарил Слава Бога? Сценка “Ученик часто опаздывает на урок” Автор: Серёжа вот уже несколько дней опаздывает на урок. Учительница (строго): Постарайся исправиться, или я вынуждена буду завтра позвонить родителям. Автор: После уроков к Серёже подошли Костя и Андрей… Костя: Если ты завтра, Серега, снова опоздаешь, придумай какую–нибудь историю: мол, помогал бабушке через дорогу переходить или потерял деньги на билет в автобус и шёл пешком. Андрей: Давай я тебе утром позвоню пораньше и разбужу тебя. А ещё лучше зайду за тобой в школу. - Чей совет оказался истинно добрым? - Чья помощь могла принести только вред? Вывод: Добро желаешь – добро и делай. Истинное добро всегда просто. Чтение рассказа “Нет худа без добра” Маша заболела. Доктор прописал ей горькое лекарство. Девочка плакала – кому приятно пить эту горечь! Младший братишка Сёмка пожалел сестрёнку: “Не пей эти таблетки, лучше съешь вот эту витаминку. Она вкусная! ” Услышала этот разговор мама, покачала головой и строго сказала: “Чтобы быстрее поправиться, надо выполнять назначение врача, хоть таблетка и горькая. Не зря в народе говорят: “Нет худа без добра”. - Чей совет оказался истинно добрым? - Чья помощь могла принести только вред? - Как понимаете пословицу “Нет худа без добра”? - Трудно ли быть добрым? 4. Игра “Ромашка” На лепестках записано описание качества человека, дети должны догадаться и выбрать кирпичик с названием данной черты характера:
Добавляем в Дом Доброты следующие кирпичики: добропорядочность, добросердечность, добродушие, добронравие, доброжелательность. 5. Вот мы и построили Дом Доброты. Хотели бы вы в нём жить? Давайте представим себя жителями Дома под названием “Доброта” Дети встают в круг, передают друг другу мячик и говорят: “В Доме Доброты я чувствую…. ” Завершая работу, учитель благодарит детей. IV. Рефлексия. Будьте добры, напишите на листочке от Дерева доброты, какое доброе дело вы постараетесь сделать уже сегодня. Дети приклеивают листочки с записанными на них добрыми делами на Дерево доброты. Каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты. От неё становится теплее, светлее и радостнее. Этого ждет от нас и любящий Господь. Вывод: «Будем делать хорошо и не будем плохо».
|
||||||||||||||||||
|