Реализация проекта
Образовательная деятельность
| Совместная деятельность
| Самостоятельная деятельность
| С родителями
| Социально-личностное развитие
(социализация, труд,
Безопасность)
| Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу. Игра «Да-нет», Разработать правила обращения к хлебу. Беседа «Терпение и труд все перетрут», «О правильном обращении с электроприборами», рассказ о коллекциях и музеях, выпекание хлебобулочных изделий из соленого теста.
| Рассматривание альбома «как к нам хлеб пришел»,
с\р игры «Магазин», «Больница», «Семья», «Ярмарка», «Мы-хлеборобы», настольно-печатные игры
| Составление алгоритма «Откуда к нам хлеб пришел»,
составление рассказов «Как раньше хлеб выращивали? »,
выпечка хлеба дома, замешивание теста.
| Художественно-эстетическое развитие
(Художественное творчество,
музыка)
| Коллаж «Что можно сделать из муки? », конструирование из бросового материала «Мельница», изготовление тряпичной куклы «Крупеничка», лепка из соленого теста «Хлебное поле», рассматривание иллюстраций И. Шишкин «Рожь», И. Машкова «Снедь Московская. Хлеба», Составление букетов из листьев, колосков.
| Раскрашивание раскрасок. составление узоров и рисунков из круп, выкладывание орнамента из круп, зерен.
| Подбор иллюстраций о хлебе, составление альбома «Хлеб-всему голова», изготовление пальчикового театра к сказке «Колосок», атрибутов и декораций к сказке Путешествие колобка», изготовление визитной карточки музея «Хлеб всему голова»
| Познавательно-речевое развитие
(коммуникативное познание,
чтение)
| Экологическая игра «что за чем», опыт с вертушкой (взаимосвязь между ветром и вращением-ветряная мельница), экскурсия на хлебокомбинат, экскурсия на кухню «Как готовится тесто», экскурсия в хлебный магазин, д\и «откуда хлеб пришел», «что было бы если…», «родственные слова», «раз, два, три-сказка выходи»
опыт «вершки-корешки», перемалывание зерен через мельницу»,
чтение Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», В Крупин «Отцовское поле» Ю. Ванаг «Хлеб, заработанный своими руками», А. Букалов «Как машины хлеб берегут», Дацкевич «От зерна до каравая», беседа «батоны и булки не растут на грядке», опыт по выращиванию семян (ржи, пшеницы).
| Рассматривание книг, альбомов о хлебе, придумывание рассказов о хлебе, рассматривание колосков, зерен,
д\и «Подбери словечко», д\и «Золушка», посчитать зерна, выложить буквы и цифры, рассматривание и проба разных видов хлеба, переписывание новых слов.
| Составление рассказов о хлебе, придумывание загадок, сбор картинок, пословиц, стихов о хлебе.
| Физическое развитие
(здоровье,
физкультура)
| Спортивное развлечение «Хлеб –всему голова», пальчиковые игры, психоэтюд «Тесто», психогимнастика «Хлеборобы»
| Игра в подвижные игры, игра в сухом бассейне из круп, д\и «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»
| Составление альбома «О пользе хлеба»,
Кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам»
| Презентация проекта «Хлеб –всему голова»-мини-музей «Хлеб-батюшка»
Результат
1. Рисунки хлебных полей,
2. Аппликация сельхозтехники,
3. Выпечка из соленого теста,
4. Разработка правил поведения с хлебом и изображение в виде знаков.
5. Экскурсии,
6. Разыгрывание сценки «Путешествие колобка», «Колосок»,
7. Выпуск рекламной газеты «Хлеб-батюшка»,
8. Создание мини-музея «Хлеб всему голова»
|