|
||||||||||||||||
III. Работа по теме урока. 1. Составление кластера «Части речи». 2. Работа в группах. План выступления.. 3. Работа по определению частей речи. V. Физкультминутка. VI. Продолжение работы по теме. 1. Разбор предложенияIII. Работа по теме урока 1. Составление кластера «Части речи»
- На какие 2 большие группы можно разделить слова русского языка? Перечислите самостоятельные части речи? Перечислите служебные части речи? 2. Работа в группах Вспомним все, что мы знаем о частях речи. Для этого разделимся на группы. Отгадать часть речи и подготовить ответ по плану. Каждой группе дается 5 минуты для сбора информации. Затем каждая группа выступит с сообщением. (Ответ готовят по плану. ) учебник стр. 68-69, доп. материал План выступления. 1. Часть речи. 2. Что обозначает? 3. На какие вопросы отвечает? 4. Морфологические признаки. 5. Роль в предложении. Местоимение, числительное - совместно 3. Работа по определению частей речи - Запишите слова.
- Что можно сказать о этих словах? - Какой частью речи они являются? Как определить? Что для этого нужно сделать? (задать вопрос) V. Физкультминутка Называю слова разных частей речи. Если это существительное - руки верх, прилагательное - в сторону, глагол - хлопок. (Весна, идёт, осень, жёлтые, зелёные, поднять, опустить, новый, школа, учатся, дружные, цирк, прыгать). VI. Продолжение работы по теме 1. Разбор предложения Составьте предложение, в котором слово ученый будет отвечать на вопрос КТО? Какой частью речи оно будет являться?
Разберем это предложение по членам предложения. 2. Послушайте внимательно отрывок из произведения А. С. Пушкина и определите, какой частью речи является слово «ученый»? У лукоморья дуб зеленый,
|
||||||||||||||||
|