Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





III. Работа по теме урока. 1. Составление кластера «Части речи». 2. Работа в группах. План выступления.. 3. Работа по определению частей речи. V. Физкультминутка. VI. Продолжение работы по теме. 1. Разбор предложения



III. Работа по теме урока

1. Составление кластера «Части речи»

- На какие 2 большие группы можно разделить слова русского языка?

Перечислите самостоятельные части речи?

Перечислите служебные части речи?

2. Работа в группах

Вспомним все, что мы знаем о частях речи. Для этого разделимся на группы. Отгадать часть речи и подготовить ответ по плану. Каждой группе дается 5 минуты для сбора информации. Затем каждая группа выступит с сообщением. (Ответ готовят по плану. ) учебник стр. 68-69, доп. материал

План выступления.

1. Часть речи.

2. Что обозначает?

3. На какие вопросы отвечает?

4. Морфологические признаки.

5. Роль в предложении.

Местоимение, числительное - совместно

3. Работа по определению частей речи

- Запишите слова.

сущ. гл. прил.
учение учить ученый

- Что можно сказать о этих словах?

- Какой частью речи они являются? Как определить? Что для этого нужно сделать? (задать вопрос)

V. Физкультминутка

Называю слова разных частей речи. Если это существительное - руки верх, прилагательное - в сторону, глагол - хлопок.

(Весна, идёт, осень, жёлтые, зелёные, поднять, опустить, новый, школа, учатся, дружные, цирк, прыгать).

VI. Продолжение работы по теме

1. Разбор предложения

Составьте предложение, в котором слово ученый будет отвечать на вопрос КТО?

Какой частью речи оно будет являться?

сущ. гл. прил. сущ.
Ученый написал новую книгу.

Разберем это предложение по членам предложения.

2. Послушайте внимательно отрывок из произведения А. С. Пушкина и определите, какой частью речи является слово «ученый»?

У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.