Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход урока. I. Организационный момент. II. Актуализация опорных знаний. 1. Работа в тетрадях. Пальчиковая гимнастика. 2. Минутка чистописания. III. Самоопределение к деятельности



 

Тема урока: «Части речи».

 

Цели:

  • Актуализация знаний по частям речи.
  • Развитие умения отличать части речи от состава слова; тренировка навыков нахождения различных частей речи в тексте.
  • Воспитание доброты, чувства дружбы, коллективизма.

Ход урока

I. Организационный момент

- Ребята, у нас сегодня обычный урок, но к нам пришли гости.

Итак, друзья, внимание.
Ведь прозвенел звонок
Садитесь поудобнее
- Начнем скорей урок!

II. Актуализация опорных знаний

1. Работа в тетрадях

Пальчиковая гимнастика

Двадцать третье октября. Классная работа.

2. Минутка чистописания

- Внимательно посмотрите на слова. Выявите закономерность, с помощью которой подобраны пары. УСТНО

  • Большой – маленький
  • Сухой -?
  • Война -?
  • Глубокий -?
  • Старый -?
  • Твёрдый -?

III. Самоопределение к деятельности

- Послушайте сказку.

Жили-были в стране Русского языка разные слова. Одни из них называли предметы: солнце, река, трава, птица, ветер. И назывались эти слова? (Существительными. )

Другие - все время задавали вопросы Существительным: «Что делает? », «Что сделает? », и заставляли предметы действовать - солнце светит, река течет, трава шумит, птицы поют . В этой стране слова-действия называли? (Глаголами. )

Были еще и очень любопытные, которые интересовались: «А солнце какое? », «Река какая? », «Ветер какой? » - называли признаки и украшали нашу речь - солнце яркое, река быстрая, трава зеленая, птицы звонкие . И эти слова называли? (Прилагательными).

А также в этой стране жила очень странная семья. У них у всех были странные имена: Я, Ты, Он, Она, Мы, Вы, Они. Они были недоверчивы, всегда прятали свои настоящие имена. Они никому не доверяли и научили этому и существительное сундук – он, золото – оно, семья – она. (Местоимение).

И когда они не могли всех сосчитать за обеденным столом к ним в гости приходила, та которая знала все обо всем, например, сколько людей в стране, сколько земель и замков, их порядок. И конечно же это? (Числительное)

Благодаря этим словам люди научились выражать и передавать свои мысли, чувства, из них состоит речь Человека, поэтому и называют их ЧАСТЯМИ РЕЧИ.

- Назовите тему нашего урока.

- Части речи

Давайте определимся с нашими целями на урок.

(Повторим части речи и их признаки, научимся распознавать изученные части речи).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.