Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тени для век



Начало XX века. Было всего четыре оттенка теней

Наши дни. Выбор оттенка ограничен только фантазией

На появление этого продукта в женских косметичках повлияло одно важное культурное событие начала XX века – «Русские сезоны» Сергея Дягилева, которые с успехом шли в Европе с 1908 по 1929 год. Дело в том, что и Элена Рубинштейн

и Элизабет Арден, которые одними из первых начали разработку теней для век, признавались, что эта идея пришла им именно после посещения балета «Шехеразада» (1910 год), в котором был использован очень яркий театральный макияж. В 1914 году компания Элизабет Арден начала производство декоративной косметики, в частности, теней для век. В этом же году свои авторские тени с экстрактом хны презентовал и Макс Фактор

Элизабет Арден - канадская предпринимательница, косметолог, основательница косметической империи Elizabeth Arden, Inc. в США. Благодаря работе её компании, а также компании «Helena Rubinstein» в США изменилось отношение к косметике: она перестала восприниматься как «боевая раскраска» и превратилась в инструмент оздоровления и атрибут изысканной женщины.

Элену Рубинштейн смело можно назвать бьюти-революционеркой. Она первая классифицировала кожу по типам (сухая, нормальная, жирная), придумала увлажняющие уходы для лица, изобрела первую водостойкую тушь для ресниц, выпустила красную помаду, которую суфражистки сделали своим символом.

Макс Фа́ ктор, настоящее имя — Максимилиан — американский бизнесмен еврейского происхождения, выходец из Российской империи. Основатель компании «Max Factor». Польский еврей, сын рабочего из Лодзи, он в семь лет продавал конфеты в театре, в восемь прислуживал аптекарю, в девять стал подмастерьем изготовителя париков, в тринадцать — учеником знаменитого берлинского парикмахера. В возрасте 14 лет он перебрался в Москву и поступил на службу в Большой театр в качестве помощника гримёра. Навыки, приобретённые в театре, очень помогли Фактору в будущем.

Затем ему пришлось пройти обязательную военную службу в русской армии. После демобилизации Факторович открывает в 1895 году в Рязани свой собственный магазин, где продаёт румяна, кремы, парфюмерию и парики — в основном, всё собственного изготовления. Дом, в котором был его первый магазин, сохранился — он находится в городе Рязани, на Соборной улице, д. 48.

Однажды в Рязани остановилась театральная труппа, и через несколько недель продукцию польского еврея уже знали при дворе.

«Всё моё время занимало индивидуальное консультирование, я показывал им, как подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки их лиц».

Позднее он переехал в Санкт-Петербург, где стал работать в Оперном театре, занимаясь костюмами и гримом. Загримированные Максом Фактором актёры играли перед Николаем II, и вскоре имя талантливого гримёра стало широко известно среди знати. Несколько лет он работал специалистом по косметике при дворе русского царя и в императорских театрах.

В 1904 году эмигрировал вместе с семьёй в США. Основал компанию «Max Factor».

Его называют «отцом современной косметики». После смерти Макса Фактора в 1938 году его дело продолжил сын Фрэнк, который поменял имя и стал называться Макс Фактор-младший.

· В честь Макса Фактора заложена звезда на голливудской «Аллее славы».

· Музей Голливуда открыт в здании Макса Фактора, где визажист работал. Сегодня здесь ему посвящена отдельная экспозиция[4].

· Музей парфюмерии и косметики в Рязани — в доме, где Макс Фактор открыл свой первый магазин[5].

. Быстрому росту популярности разработанного им продукта поспособствовал тот факт, что вскоре, в 1917 году, на экраны вышел популярнейший фильм «Клеопатра», главную роль в котором сыграла Тед Бара, а визажистом актрисы в этой ленте был именно Макс Фактор.

В 1930-х эстафету подхватила американская кампания Maybelline, которая сделала тени в четырех оттенках: черные, зеленые, синие и коричневые. Кроме того, производители снабдили свои палетки подробной инструкцией, рассказывающей, для какого цвета глаз какой оттенок подойдет лучше. Считалось, что голубые глаза лучше всего подчеркнут синие тени, светло-карие – коричневые, а темноглазым красоткам стоит выбирать черный цвет. Зеленые тени визажисты Maybelline посчитали универсальными.

 ( «Maybelline New York» («Ме́ йбеллин Нью-Йорк») — косметический бренд, в настоящее время принадлежит компании L’Oré al.

Компания «Maybelline» создана нью-йоркским фармацевтом Томас Лайл Вильямсом в 1915 году. На втором десятке лет Вильямс заметил, как его младшая сестра Мейбел прикладывает смесь из вазелина и угольной пыли к ресницам, чтобы сделать их более тёмными. Он воспроизвёл эту смесь в своей небольшой лаборатории и продал её под названием «Lash-Brow-Ine». Несмотря на то, что продукт стал местным хитом, непривлекательное название отпугивало новых покупателей. Тогда Вильямс переименовал его в «Мейбеллин», (англ. Maybelline, от Mabel и vaseline). По другой версии первую тушь Вильямс создал специально для Мейбел и именно она помогла девушке очаровать своего жениха. Соответственно, название данного косметического продукта содержало часть имени сестры создателя и именно под этим названием «Maybelline» достигла своего легендарного статуса в области косметики. В 1917 году компания выпускает тушь для ресниц, «первую современную косметику для глаз на каждый день», а в 1960-х — «Ultra Lash», с водостойкой формулой в футляре с дозатором — первую жидкую тушь в карандашном футляре со спиральной щеточкой-аппликатором. Идея создать косметическую компанию пришла к Томасу Лайлу в 1915 году. В тот год к нему в Чикаго приехала его сестра Мэйбл, и, готовя обед, она спалила себе брови. Но девушка сумела скрыть отсутствие бровей, нарисовав новые. Для этого она приготовила краску из вазелина и углей. Томас был поражён изобретением сестры и в тот же год основал свою косметическую фирму.

Компанию он назвал в честь своей находчивой сестры Maybelline. Первым товаром, который начала продавать фирма, была тушь, которая изготавливалась из тех же ингредиентов, что и самодельная краска сестры Томаса Лайла – вазелина и углей.

Поначалу тушь неплохо продавалась. Но через какое-то время американские женщины начали посылать Томасу гневные письма, так как его тушь была неводостойкой, а также она осыпалась, если дул ветер. Томас Лайл, не имея никакого представления о такой науке, как химия, не знал, как улучшить состав туши. Тогда к нему на помощь пришёл местный аптекарь, он добавил в состав несколько ингредиентов и создал тушь, которую безумно полюбили покупательницы. В дальнейшем аптекарь стал полноправным работником Maybelline и создал множество рецептов различных косметических средств.

К концу 1920-х про Maybelline знала вся Америка. Это была одна из самых разрекламированных компаний, её продвигали голливудские дивы, на которых смотрели все женщины США. Ежегодно компания приносила Томасу Лайлу астрономические суммы денег.

А после окончания Второй мировой войны, когда большинство зарубежных косметических компаний были разорены, Maybelline вышла на международную арену. Филиалы начали открываться по всему миру и сделали Томаса миллионером.

Тени

Однако тени тяжелее всего приживались в женских косметичках. Долгое время был силен стереотип о том, что в повседневной жизни девушка не должна ярко краситься. И если помаду считали частью естественного макияжа, то тени долгое время воспринимались как излишество. Соцопрос, проведенный в 1957 году в США, показал, что больше половины опрошенных женщин, ежедневно пользуясь помадой, избегают нанесения теней. Чтобы заинтересовать потребителя, косметические фирмы начинают экспериментировать с цветом и формой продукта. Так, в конце 50-х Revlon впервые запустил палетки, состоящие сразу из двух оттенков теней. Самым популярным сочетанием стал тандем зеленого и синего цветов.

Резкий взлет популярности теней произошел в бунтарские 60-е годы, когда стереотипы окончательно отошли на второй план. Главным популяризатором ярких теней в то время стала модель Твигги, ставшая лицом марки Yardley, которая впервые выпустила палетку черно-белых матовых теней. 60-е стали временем гипертрофированно яркого макияжа, в котором решающую роль играли выразительные глаза. В последующие десятилетия производители постоянно расширяли палитру оттенков, экспериментировали с текстурами, создав разнообразные вариации теней.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.