Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Бьюти-эволюция: как изменилась косметика за 100 лет



Бьюти-эволюция: как изменилась косметика за 100 лет

Сколько времени уходило у красоток начала XX века, чтобы накрасить глаза, как выглядела привычная нам губная помада, и почему румянами врачи советовали не пользоваться вовсе?

Бьюти-история исчисляется веками, а прототипы большинства современных косметических средств и процедур можно найти в глубокой древности, однако именно в начале XX века появилось массовое производство косметики и были заложены основы индустрии, без достижений которой сегодня не мыслит себя ни одна девушка. Кстати, именно тогда стараниями основателей первых косметических компаний на волне набирающей обороты эмансипации и начал формироваться тот идеальный образ ухоженной женщины, к которому сегодня стремится каждая уважающая себя женщина.

Губная помада

Начало XX века. Помада в стиках была дорогой и имела скудную палитру

Наши дни. На рынке представлено разнообразие текстур и оттенков

Впервые продукт, более или менее напоминающий по функциям и текстуре привычную нам губную помаду, появился в 1903 году. Средство для макияжа губ, главным компонентом которого стал олений жир, было представлено на Всемирной выставке в Голландии. Однако в этой косметической новинке ни одна современная девушка, скорее всего, не узнала бы знакомую ей губную помаду: состав хранился в тюбике или специальной палочке, завернутой в обычную бумагу. Первый выдвигающийся стик появился только в 1915 году, и разработка эта принадлежала компании Guerlain. С этого момента популярность помады стала неуклонно расти. Правда, будучи предметом вожделения модниц, этот продукт до 20-х годов не мог оказаться в косметичке каждой женщины: стики Guerlain стоили очень дорого.

1/5

Реклама помады Guerlain, 1919 год

Более доступной по цене губную помаду сделала известный визажист и бизнес-леди 20-х годов Элена Рубинштейн. Стики ее производства стоили всего несколько долларов, благодаря чему оказались в косметичке буквально каждой девушки. Причем если раньше считалось, что ярко накрашенные губы – это удел исключительно дам легкого поведения, теперь в умах женщин произошла настоящая революция. С переоценкой ценностей им помогла другая предпринимательница – Элизабет Арден. Она была основателем одной из первых косметических фирм и конкуренткой Рубинштейн. Эта женщина приложила много усилий, чтобы популяризировать губную помаду и идею тотального макияжа в целом. Ее рекламные кампании формировали в умах женщин образ ухоженной женщины, для которой макияж так же обязателен, как повседневная одежда.

Надо сказать, что разнообразием оттенков эти первые помады не отличались. Все они имели один цвет – карминный, который тогда получали из натурального красителя кашенили (тельце лакового червеца). Далее развитие пошло по пути изменения состава и расширения палитры. Уже в середине 50-х годов компания Bourjois выпустила линейку помад, состоящую из 12 цветов. Дальше производители начали экспериментировать с различными текстурами, эффектами. В 1959 году на прилавках впервые появилась Iridescent Magic от Max Factor, содержащая блестки, придающие губам сияние.

1960-е годы были временем экспериментов с цветами. Настоящую революцию в этом направлении произвела марка Biba. Выпущенная брендом в конце десятилетия коричневая помада, которую рекламировала модель Твигги, стала настоящим бестселлером. В 1979 году новый всплеск моды на необычные оттенки произошел благодаря кутюрье Иву Сен-Лорану, который предложил дамам помаду цвета фуксии. В 1980-е культовым продуктом стала двухцветная помада Etre Guerlain (1986 год). Начиная с 1990-х годов стики начали теснить демократичные блески для губ, первый из которых, кстати, был изобретен Максом Фактором в далеком 1937 году.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.