|
|||
Правила выполнения. Диктант на абакусе. Ментальный диктант ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Правила выполнения 1. Диктант выполняется на абакусе. Начало – говорите «. Приготовились» - начинаете диктовать пример чуть быстрее, чем ребенок может решить (начинаете говорить следующее действие, когда ребенок выполняет предыдущее). Когда пример закончился, говорите «Ответ». Ребенок должен записать ответ в таблицу. Следующий пример начинаете диктовать, когда ребенок начал записывать ответ и при этом говорите «Следующий» 2. Примеры не повторяем, паузы не делаем. 3. По окончании говорим «проверяем, приготовились» и диктуете ответы. Подсчитываете количество правильно решенных примеров и записывается рядом с таблицей. 4. Если ребенок решил правильно 5-6 примеров, то скорость диктовки для него оптимальная. если решил 8-10 примеров. то вы диктуете слишком медленно. если решил меньше 5 примеров, то вы диктуете слишком быстро. 5. На следующий день опять решаете с ребенком тот же самый диктант. Ваша цель- ребенок должен решить не менее 8 примеров за тот же темп диктовки ( можете засечь время). Как только вы достигаете этой цели, скорость диктовки увеличивается.
Диктант на абакусе
Ментальный диктант
Перед началом выполнения ментального диктанта убедитесь, что ребенок представляет абакус в уме ( настоящий абакус убираем): 1. попросите ребенка описать абакус – как выглядит из чего состоит и т. д. 2. фиксируем внимание ребенка на одной спице, то есть на той, где считаем. Просим его описать ее – как выглядит, сколько косточек внизу, сколько вверху. 3. просим ребенка показать числа на воображаемом абакусе: например, покажи число 3 (ребенок должен показать движение пальцами и рассказать, что он делает) 4. далее решаем пробный пример. Просим ребенка показать пальцами движение косточек при решении примера. Если движение пальцев правильное, то ребенок видит воображаемый абакус и числа, если нет- то прорабатываем все еще раз. 5. и только потом переходим к решению ментального диктанта. 6. правила выполнения ментального диктанта аналогичны при диктанте на абакусе.
|
|||
|