Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дион Фочун 4 страница



Великой Пирамиды, то кажется, что логика этих выводов

непоколебима. Но поскольку сами измерения, на которых основаны

все расчеты, являются приближенными, то в среде археологов

высказываются различные мнения относительно того, какими должны

быть эти измерения, к тому же принять во внимание существование

по меньшей мере двух школ нумерологии.

Общепризнано, что все храмы Мистерий были символическими

сооружениями. Если мы хотим понять их символику, то должны

проникнуть в мысли их создателей -- таких же людей, как и мы,

занимающихся эзотерической наукой. Лучше всего это делать путем

изучения методов тех, кто в наши дни собирает воедино все, что

принадлежит ритуальной магии. Находящиеся в храме всевозможные

предметы, имеющие символическое отношение к призываемой силе,

одежды магов и драпировки помещения, окрашенные в символические

цвета, количество алтарных светильников, количество кругов,

совершаемых посвящаемым, -- все это соответствующим образом

отражает могущество призываемой силы.

Кроме того, храм, предназначенный для ритуальных целей,

обязательно сооружается таким образом, чтобы он символизировал

макрокосм и, вместе с тем, микрокосм души. Этим самым ставится

задача, чтобы особые ритуалы, проводимые в нем, могли

относиться ко всему сразу. Если мы займемся изучением

сооружений храмов различных конфессий, то увидим, что этот

принцип преобладает повсюду. Христианская церковь неизменно

имеет крестообразную форму как напоминание о Великой Жертве ее

Основателя. Солярные храмы, такие, как Стоунхендж, имеют форму

круга, соотносящуюся с Зодиаком. Поклонники созидательной силы

природы используют либо башню, либо змеиную гору. Поклонники

Великой Матер используют пещеру или подземелье -- символы,

хорошо известные в аналитической психологии. Сфинкс -- символ

четырех элементов; он является также двуполым. Есть все

основания считать, что пирамидальная форма использовалась в том

же духе и с той же целью -- как символ, воплощающий великие

космические истины, необходимые для возвышения сознания. Эта

форма представляет собой не книгу предсказаний, а символ

вселенной и, к тому же, символ вселенной и, к тому же, символ

организма человека, путей его эволюции и посвящения.

В Древнем Египте эзотерическая наука не преследовалась.

Жрецы жили в полной безопасности. Так почему же тогда они так

старались скрыть свои предсказания?

Не подлежит сомнению, что египетские пирамиды и камни

Эйвбери скрывают глубокие истины, однако эзотеристы считают,

что эти истины касаются строения вселенной и человеческой души

и не имеют ничего общего с предсказаниями.

Еще одним излюбленным предметом спекуляций является Книга

Откровения. Эта книга, как явствует из ее сути, была написана

христианином-кабалистом, который разбирался в изотерических

доктринах своего времени и который, возможно, занимал высокое

положение среди посвященных в Мистерии. Ключи к ней находятся в

священной Кабале. Поэтому изучение Кабалы должно быть

обязательным условием для понимания пророческих книг Священного

Писания.

Зверь, число которого -- 666, отождествлялся со многими

людьми -- с Нероном, Наполеоном, президентом Крюгером (имеется

в виду президент Трансвааля Павел Крюгер, 1825-1904,

руководитель восставших против Англии буров), кайзером, с любым

другим, кто в данный момент был пугалом для того или иного

народа. Но ведь Наполеон является национальным героем Франции.

Дело в том, что интересующее нас лицо могло выглядеть и Зверем

и Ангелом в сиянии солнца, в зависимости от того, по какую

сторону Ла-Манша оно находилось. Например, королева Елизавета

должна была казаться испанцам того времени очень похожей на

Зверя.

Но нельзя забывать, что разрушение всегда является первой

фазой созидания. Космическая истина отличается универсальной

применимостью. Священные учения, ниспосланные человеку Богом,

независимо от того, выражены они в словах или в камне,

относятся не к людям, а к духовным принципам. Эти принципы

выражаются в действиях отдельных людей и в судьбе народов, и в

этом смысле их можно рассматривать как исполнение пророчества.

Обещания Священных Писаний исполнялись многократно, и еще будут

исполняться, как только создадутся описанные в них условия.

Существует два способа постижения будущего. Единственно

правильным является метод, состоящий в том, чтобы выявить и

изучить причинные факторы, действующие в прошлом, а затем на

основе анализа полученных материалов сделать соответствующие

выводы. Чем больше мы постигаем ближние и отдаленные причинные

факторы, тем больше вероятность получения правильных выводов. В

этом процессе очень полезной может быть эзотерическая наука,

которая способна обнаружить больше ближних и отдаленных

причинных факторов, чем это может казаться с первого взгляда.

Таким образом, она часть производит впечатление

сверхъестественного предвидения, в то время как в

действительности ее методы совершенно естественны и логичны.

Просто она располагает некими дополнительными данными, которые

и использует в интересах дела.

 

Существует и второй метод постижения будущего, на мой

взгляд, ошибочный. Его отличительной чертой является стремление

перевести часы вперед и увидеть события так, будто они уже

произошли. Провидец, пользующийся этим методом, вместо поиска

причин ищет результаты.

События возникают и формируются во Внутренних Планах

задолго до того, как они начнут проявляться в качестве

свершившихся событий на плане материальном (видимом). Провидец,

которому доступны эти более тонкие планы, может видеть их

вызревание и сообщит о виденном в форме предсказаний. Однако

при этом забывают об одной вещи -- что вплоть до самого момента

свершения события могут появиться свежие силы, на Внутренних

Планах могут быть задействованы новые факторы, в результате

чего случившееся будет существенно отличаться от

предсказанного. Противодействующими силами могут выступать

также молитва и заклинание. Предсказатель может сообщить о том,

что произойдет в случае, если ничто не помешает. Но в нашей

сложной жизни при наличии такого множества факторов может

произойти все, что угодно, и ход событий изменится.

Предсказания парализуют усилия. Сталкиваясь с

неблагоприятными условиями, человеческая душа должна увериться

в своих силах и бороться с темным ангелом несчастья, пока он не

выдаст тайну своего имени, то есть его скрытой природы, чтобы

можно было подчинить его и заставить служить себе. Если это

произойдет, зло породит добро, хотя бы добро облагороженного

характера. Но если мы пассивно воспринимаем надвигающиеся удары

судьбы, это значит, что мы утрачиваем мужество. Если суждено

погибнуть, пусть это произойдет в последней траншее. Если уж

суждено расстаться со своей жизнью, то давайте дорого продадим

ее, а не отдадим просто так. Сила воли, поддержанная смелостью

и упорством, огромна. Смелость не раз помогала одерживать

победу, буквально вырывая ее из когтей поражения, в тех

случаях, когда отказывалась признать его неизбежность. " Может

тот, кто думает, что может" -- гласит мудрый афоризм оккультной

науки.

К занятию оккультизмом следует подходить с тех же позиций,

с которых мы подходим к любым другим явлениям. Оно не

принадлежит к числу сверхъестественных и не нарушает

естественных законов. Оно просто встречается относительно редко

и остается мало понятным. Как только нам удается понять

логическую основу этого явления, наша деятельность перестает

быть сверхъестественной и становится естественной. Те элементы

оккультизма которые остаются неразгаданными, будут прояснены с

дальнейшим развитием психологии. Те, кто берется исследовать

эти древние учения, должны действовать как ученые, а не как

торговцы тайнами, и не эксплуатировать человеческую

доверчивость. Если именно так подходить к проблеме

предсказаний, то вскоре станет ясно, что такой вещи, как

способность точно предопределять события, не существует.

Имеется только склонность к этому. ГРУППОВАЯ КАРМА В ОККУЛЬТНЫХ

СООБЩЕСТВАХ

 

Посвященный высокого ранга, придерживающийся Западной

Традиции, сказал мне однажды: " Для того, чтобы оккультная

деятельность не таила в себе опасности, нужны две предпосылки:

правильные мотивы и правильно выбранные союзники". Все, кто

имеет опыт практического оккультизма, знают, насколько это

соответствует действительности. Некоторые авторы утверждают,

что для обеспечения безопасности оккультных исследований

достаточно добрых намерений, однако опыт показывает, что это

далеко не так. Человек, который, полагаясь на силу своего

вдохновения, призывает Наивысшего, находится вне опасности. Но

человек, который, прочтя кое-что о магии и алхимии, начинает

экспериментировать, подвергается опасности. В оккультизме

недостаток знаний более опасен, чем где-либо. Человек, который

действует в одиночку, полагается лишь на вдохновение и

медитацию и не руководствуется ничем, кроме собственной

интуиции, даже несмотря на то, что он весьма медленно

продвигается к достижению успехов, находится в значительно

лучшем положении, чем слепой последователь слепого поводыря.

Ортодоксальная наука только начинает разбираться в

групповой психологии, хотя последняя образует основу многих

видов оккультной деятельности и с незапамятных времен

использовалась в Мистериях. Действенность ритуала зависит от

двух обстоятельств: должного контакта с Невидимыми Силами и

формирования группового сознания в физических планах. Вот

почему Учитель Иисус говорил: " Ибо где двое или трое собраны в

имя Мое, там Я посреди них", и вот почему церковь не разрешает

совершать причащение, если не присутствуют " двое или трое".

Групповая психика -- это не то же самое, что " групповая

душа". Групповая душа представляет собой недифференцированную

психическую субстанцию, из которой выделяются отдельные

индивидуальности. Она примитивна и принадлежит прошлому, тогда

как групповая психика есть нечто, образующееся лишь после

формирования индивидуальных сознаний. Ее можно было бы

определить приблизительно как суперкомплекс, созвездие

скоординированных идей, воодушевленных эмоциями, который

складывается из множества индивидуальных сознаний и поэтому

превосходит любое из них. Воздействие групповой психики не

поддается учету и к тому же мало доступно для понимания.

Достаточно сказать, что если человек вступает в какую-либо

организацию, он попадает под влияние ее групповой психики, и

чем теснее узы, связывающие членов этой организации, тем

сильнее ее влияние на них. Поэтому следует быть очень

осторожным при вступлении в ту или иную организацию -- слишком

мало душ, испытывая групповое воздействие, в состоянии

сохранять свою неприкосновенность.

Нельзя также забывать, что когда мы вступаем в

организованную группу, то берем на свои плечи часть групповой

кармы. Все, что происходило в прошлом, оставляет за собой след.

Если группа может указать на длинную и знатную шеренгу

справедливых людей, достигших совершенства благодаря ее

дисциплинирующему влиянию, значит, групповая психика излучает

свой собственный свет и распространяет благословение на всех,

кто достоин получать свою долю ее влияния. Но если у нее есть

прошлые долги, которые она обязана платить, такие, как карма,

накопленная Святой Инквизицией, или фаза унизительного

фаллического культа, то новопосвященный должен знать, что от

него потребуется внести свою долю платежей по этим долгам,

точно так же, как наследнику обремененного долгами поместья

придется смириться с тем, что часть его дохода пойдет на уплату

по закладным.

Приобщающийся к новому делу всегда должен помнить, что до

тех пор, пока он не достигнет более высокого уровня своих

знаний по сравнению с уровнем знаний своих соратников, он не

сможет избежать влияния сформированной групповой психики.

Произойдет одно из двух: либо незаметно для него самого,

групповая психика настроит его на восприятие ее взглядов и

волн, либо она  с большей или меньшей силой отторгнет его.

Процессы, предшествующие такому отторжению, ввиду

несовместимости темпераментов на оккультном уровне неприятны

для всех, кого они затрагивают. Поэтому лучше всего держаться

подальше от неподходящей группы, чем войти в нее, чтобы затем

выйти еще более опечаленным, хотя и кое в чем более мудрым.

Вы можете подумать, что вам удастся войти в общество и

взять от него все то хорошее, что в нем имеется, проигнорировав

при этом все зло, но это не так. Атмосфера этого общества будет

влиять на вас без вашего ведома. В вашем сознании будут

происходить настолько слабые изменения, что вы не почувствуете

их. То, против чего вы вначале возражали, станет для вас

безразличным, умение  различать тонкие оттенки добра и зла

притупится, и окажется, что вы плывете по течению, хотя и

решили никогда не терять почву под ногами. Помните, что всегда

лучше быть одному, чем в плохой компании, и что никогда не

следует бояться того, что ваше продвижение к успеху в овладении

оккультизмом может затормозиться из-за жертвы, принесенной на

алтарь принципиальности.

Оккультисты, достигшие высокого уровня, знают значение

того, что называется запятнанной репутацией. В прошлом

существовал обычай закрывать и распускать орден, который

допустил, что его поле деятельности оказалось запятнанным. Его

храмы сравнивали с землей, а земли посыпали солью -- столь

серьезно в старину относились посвященные к проблеме

астрального загрязнения. Братья рассеивались, уходили в дальние

страны, чтобы скрыться от преследовавшего их влияния искаженной

групповой психики. Они не занимались оккультной деятельностью и

прекращали изучение оккультизма до окончания срока очищения.

Принцип перепахивания используется в оккультной

деятельности недостаточно. Это единственно возможный способ

исправить положение, если дела на внутренних планах идут плохо.

Заклинание может избавить от вредоносных сущностей, но оно не

может восстановить душу, которую они преследуют. И душа,

находясь в подобном затруднительном положении, каждый раз,

когда она осмелится заняться оккультной деятельностью до

завершения процесса очищения, будет навлекать на себя семерых

дьяволов, более сильных, чем первые. < >

 

Transfer interrupted!

" > Если внутри эзотерического общества возникает нечто

постыдное, это общество должно принять все меры

предосторожности, чтобы помешать его влиянию на все поле своей

деятельности. Хотя общество и может испытывать сострадание к

нарушителям, но должно потребовать от них полностью прекратить

общение с братьями до завершения процесса очищения и на

открытом собрании осудить грех, однако мысленно послать свое

сострадание и братские чувства тем из братьев, которым надлежит

искупать свою вину. Если это не будет сделано, если постыдное

происшествие попытаются скрыть или на него посмотрят сквозь

пальцы, это обязательно запятнает репутацию общества.

Единственное, что может очистить его, -- это групповая реакция

отвращения, но не к грешникам, а к греху. Грешника никогда

нельзя осуждать, ему следует помочь снова подняться до

человеческого уровня, во имя Христа. Но при этом нельзя

проявлять сентиментальную терпимость к греху. Называть вещи

своими именами бывает очень полезно для тех, кто пытается

идеализировать нестандартность.

Очевидно одно: если в общине неоднократно возникают

неприятности одного и того же характера, особенно если

проступки каждый раз совершают другие люди, это значит, что

поле деятельности заражено, а если это так, то остается сделать

только одну вещь -- закрыть заведение, рассеять братьев, а

землю вспахать и оставить бесплодной на срок от одного до семи

лет, в зависимости от серьезности нарушения. А когда наступит

время восстановления, построить новый храм, с новыми одеяниями,

символами, драгоценностями и прочими материальными

принадлежностями, поступая так, будто общество опустошила чума

-- что, впрочем, и произошло на Внутренних Планах.

Нередко для борьбы с духовным злом в высших слоях

приглашают члена ордена или братства. Но никогда не пытайтесь

сражаться с заклинателем с помощью магии, если вы не стоите

выше его уровня. Поднимите меч и призовите Христа. Направьте на

зло испепеляющее пламя Пятидесятницы -- языки пламени Святого

Духа -- но к грешнику всегда подходите как врач и преодолевайте

его грехи путем избавления от слабости,   искушающей на

совершение греха.

Сражаясь с черным оккультизмом любого вида (а такие битвы

нельзя назвать редкими), всегда поступайте так, как летчики --

стремитесь подняться на большую высоту, чем та, где находится

ваш противник. Если он сражается оружием человеческого разума,

идите навстречу ему с Силой Божественного Духа. Никогда не

допускайте, чтобы сражение превратилось в непристойную драку на

избранном им плане. Превратите силу в ее противоположность

путем осознания ее подлинной сущности, которая была дана Богом.

Рассмотрите за маской личности истинно духовного человека и

никогда не теряйте это из вида, даже в наиболее жестокие

моменты схватки со злом, которое демонстрирует эта личность.

Позиция силы выражается словами: " Будь спокоен и знай, что

я -- Господь". Самым сильным оружием является отсутствие

реакции. Огромное сострадание и непреклонная преданность

справедливости в конечном счете выйдут победителями в любом

сражении. Давайте научимся доверять Учителям, во времена

тяжелых испытаний и несчастья обращаться за помощью к

Божественному Закону и ждать, когда он проявит свое действие.

Священное имя Иисуса, произнесенное сведущим человеком,

является высшим Словом Силы Запада. Когда бы ни возникла

необходимость побороть моральное зло, проявившееся в группе,

универсальным способом решения проблемы оказывается Сила Имени

Иисуса. Столкнувшись с подобной проблемой, не старайтесь

разрешить ее упреками, а сделайте так, чтобы перед глазами

грешника постоянно находился идеал Божественной Жизни, прожитой

в Галилее (северная часть Палестины), и повторяйте при этом:

" Смотри на это и увидишь, могут ли твои действия выдержать

такое сравнение с ним". Произойдет одно из двух: либо виновный

смирится и возродится, либо он будет отброшен, как взрывом,

устойчивыми вибрациями волн произнесенного Имени.

Следует, однако, помнить, что этим Именем Силы можно

пользоваться только в том случае, если мы сами полностью

принимаем сознание Христа. Если же в нас есть что-то

несовместимое с ним, то мы так же будем реагировать на него. Мы

можем освободить эту силу в душе только тогда, когда сами

поднимаемся выше личной реакции на грех, когда мы честно

" желаем не смерти грешников, а чтобы все пришли к покаянию и

жили". Бывают, однако, случаи, когда зло должно быть изгнано из

группы, и хотя не во власти человека судить о своем брате, ему

приходится действовать в качестве инструмента правосудия. Тем

не менее, решение и приговор всегда должны оставаться в руках

высшего существа. Поэтому пусть те, перед кем возникает такая

проблема, призовут Священное Имя Иисуса, и пусть тот, кто не

может вынести его, уйдет. При таком методе решения проблемы

невозможно причинить вред невинному человеку. Если в нем тлеет

искра возрождения, она возгорится в пламя. Для имени Иисуса

ничто не является враждебным, кроме порока и зла. Призовите это

Имя к человеку или движению, и пусть оно " отделяет кости от

плоти", ибо оно есть отточенный, обоюдоострый меч. АВТОРИТЕТ И

ПОДЧИНЕНИЕ В ОККУЛЬТИЗМЕ

Соперничающие друг с другом принципы автократии и

демократии борются за контроль над человеческими делами;

демократия настолько  преуспела в этой борьбе, что теперь

называть человека автократом -- значит упрекнуть его. Однако

для многих наставников оккультизма старый принцип автократии

сохраняет свое престижное значение и они требуют

беспрекословной покорности и слепой веры.

По общему признанию, в оккультных делах эту проблему

трудно разрешить, так как тот, кто обладает большими знаниями,

неизбежно должен руководить теми, кто знает меньше, к тому же

многое нельзя объяснить тем, кто не знает пути. Здесь, как и в

любом другом вопросе, есть две стороны, которые нужно

рассматривать. Есть сторона наставника, связанного

обстоятельствами и ответственностью за сохранность доверенной

ему системы, которая, возможно, пришла к нему из далекого

прошлого и изменить которую он, в силу взятых на себя

обязательств, не имеет права. Обладая более высоким знанием, он

знаком с ловушками, встречающимися на Пути, но может не иметь

права показывать их, так как многие из этих ловушек являются

особой формой проверки. Будучи ясновидцем (что является

обязательным для наставника, если он не хочет быть слепым

поводырем слепых) и зная внутреннее состояние своих учеников и

накопленную ими карму, он в то же время может хранить молчание

относительно многого из того, что он видит, как это делал

Иисус, который говорил: " Если скажу вам, вы не поверите". И все

же у него может возникнуть желание сделать предупреждение,

которое, если будет услышано, может избавить от многих

трудностей и задержек. В силу этих причин наставник хочет иметь

власть над своим учеником, однако при этом он не должен

забывать, что ни одна человеческая душа не должна брать на себя

ответственность за другую. Так и он не может сделать за своего

ученика ни одного шага его пути или избавить от испытания,

необходимого для его развития. Когда наставник только начинает

свою деятельность, он может испытать огромное желание оградить

своих учеников от страданий, но затем, познавая глубже природу

вещей, он уже смотрит на страдания другими глазами и осознает

их воспитательный смысл. Со временем он все больше и больше

учится посредничать между учеником и Учителем этого ученика во

Внутренних Планах. Он понимает, что его функции заключаются в

том, чтобы дать ученику возможность сознательно вступить в

контакт с Учителем, поручившим этого ученика его заботам на

время обучения, и что как бы ни велика была мудрость

наставника, все же лучше, чтобы ученик сам научился думать,

даже если наставник будет выполнять всю умственную работу за

него и держать его таким образом в состоянии неведения и

неопытности. В любой системе оккультного обучения наставник не

должен ради успеха своего ученика принимать решение за него,

подобно тому, как учитель музыки не может играть вместо своего

ученика на скрипке. Единственное, что может делать каждый из

них, -- это показывать ученику, как это делается, дать ему

принципы, которые направляли бы его, а затем предложить ему

испытать свои силы самому. Только после того, как ученик

наделает ошибок (ни в коем случае не раньше), объяснить, в чем

состоят его ошибки и как их исправить.

Наставник, владеющий истинной системой, которую ему

надлежит передать, имеющий контакты с Учителем и выполняющий

его указания, может спокойно препоручить ученика действию

космического закона. Если он убежден в непригодности того или

иного пути, а ученик, отбросив его наставления, предпочитает

все же идти по этому пути, то в скором времени он обнаружит

свою ошибку и, удостоверившись на практике в мудрости советов

наставника, быстрее примет их и будет готов следовать им в

дальнейшем. Истинная преданность редко возникает до подобного

опыта.

Будущий ученик не должен безоговорочно принимать

требование слепого повиновения как проявления доверия.

Злоупотребление доверием -- это очень старый трюк, который

может разыгрываться не только в одной плоскости. Никто не

должен требовать доверия, не подкрепив свои позиции

доказательствами. Если он может предложить нечто осязаемое, то

в состоянии и представить достаточно доказательств и

объяснений, которые удовлетворяли бы требования здравого смысла

и подтверждали исследование.

Тот, кто стремится стать посвященным, находится в трудном

положении, так как испытывает неудобства, вызванные недостатком

знаний, и если кто-то, обладающий, по-видимому, большими

знаниями, дает то или иное распоряжение, он не вправе

доказывать его ошибочность. Он может только проигнорировать его

и посмотреть, что из этого получится. Однако если его взгляд

неотступно устремлен к идеальному Учителю, у него всегда будет

эталон, по которому он сможет судить о своем наставнике.

Требовать слепого подчинения нельзя никогда и ни от кого,

а требовать от непосвященного -- значит " грешить против

внутреннего Света", " Света, освящающего каждого человека,

приходящего в этот мир". Ни одно человеческое существо,

подверженное неизбежным изменениям вследствие болезней и

старения, не имеет права требовать обета покорности. Опыт

неоднократно доказывал, что такое требование неизбежно влечет

за собой неприятные последствия.

Ученик может судит о своем наставнике только по

результатам. Приносит ли его деятельность духовные плоды?

Похожа ли его жизнь на жизнь Христа? Только в этом случае он

может оказывать благое влияние. Но нет ли в его мыслях

беспорядочности и несвязности? Контролирует ли он свое

настроение? Нет ли чего-то неизменного в его взглядах? Может

быть, он неаккуратен и грязен в быту? Или окружен недостойными

людьми, пользующимися его уважением и доверием? Такого человека

лучше избегать. Занимаясь оккультизмом, давайте никогда не

будем терять здравого смысла и будем помнить, что дерево славно

своими плодами. И если его плоды суть беспорядок и

деморализация, не нужно искать пристанища под этим деревом,

если мы не собираемся в свое время вкусит от этих плодов.

Но если ученик нашел наставника, который, по его мнению,

может дать многое из того, чего он хочет, должен ли он в этом

случае слепо подчиняться ему, считая это платой за обучение?

Человеческая  природа сложна и противоречива. Никто из нас не

может считать совершенным ни свой характер, ни свой ум, и

наставник оккультизма -- не исключение из этого правила.

Надежность и знания наставника могут вызвать доверие и

придавать большой вес его советам, но ученик не должен всецело

доверять наставнику, точно так же, как он не должен

безоговорочно осуждать его за единственную ошибку. Каждый совет

следует оценивать по достоинству и соответственно принимать или

отвергать его. Это меньшее из двух зол. Хотя принятие решения

на основании неполных знаний и является злом, но это все же

меньшее зло, чем отмена свободы суждения. Более того, во

Внутренних Планах ученик имеет доступ к своему Учителю. Если

даже он не способен произнести запечатленный в памяти его ответ

через рассудочное сознание, он проникает в подсознание быстро и

прокладывает себе путь во вне, принимая форму интуиции. Но и в

этом случае ученик не должен допускать, чтобы его разум был

изолированным, поскольку опытный оккультист может сделать ему

внушение, которое будет выглядеть в точности как интуиция.

Защититься от этого можно путем проведения медитации, в ходе

которой Учитель призывается в церковь, где хранятся Святые



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.