|
|||
2. Влияние наследственных факторовСтр 1 из 2Следующая ⇒
Психогенная школьная дезадаптация (ПШД) — это специфически школьное нарушение процесса адаптации психогенной природы, снижающее субъективный и объективный статус ребёнка в школе, в семье и затрудняющее реализацию учебно-воспитательного процесса. [1] [2] Школьная дезадаптация проявляется в трудностях при усвоении школьного материала [2] и при выполнении предъявляемых ребёнку требований; сопровождается низкой школьной успеваемостью, разными формами недисциплинированности, [3] нарушениями взаимоотношений со сверстниками и учителем.
Подходы к пониманию причин ПШД[править | править код] 1. Влияние процесса обучения Психотравмирующим фактором признаётся сам процесс обучения, а вызванные им нарушения называются дидактогениями; возникают при недостаточном учёте индивидуальных особенностей ребёнка и его социальной среды. [4] Наиболее дидактогенноуязвимыми являются дети с нарушениями анализаторов, физическими дефектами, неравномерностью и асинхронностью интеллектуального и психомоторного развития, с ограниченными интеллектуальными возможностями. Каган В. Е. дополняет, что дидактогенные факторы в большинстве случаев относятся к условиям, а не причинами школьной дезадаптации, причинами же чаще всего при таких условиях являются особенности психологических установок и тип личностного реагирования ребёнка. [1] 2. Влияние наследственных факторов Причиной возникновения школьной дезадаптации, согласно данному подходу, является врождённая и конституциональная уязвимость центральной нервной системы ребёнка. В данном подходе снимается ответственность со школы и семьи в качестве источников формирования ПШД. [4][1]
|
|||
|