|
|||
П.И. Чайковский «Итальянское каприччио»Стр 1 из 4Следующая ⇒ П. И. Чайковский «Итальянское каприччио»
Петр Ильич Чайковский – это гениальный русский композитор, произведениями которого сегодня восхищаются во всём мире. Большая заслуга выдающегося маэстро состоит в том, что своим творчеством он сумел поднять отечественное музыкальное искусство на недосягаемую высоту. Пётр Ильич писал свои сочинения в различных музыкальных жанрах, начиная от небольших фортепианных, вокальных миниатюр и заканчивая внушительными творениями, такими как оперы, балеты и симфонии. У каждого сочинения Чайковского была своя судьба, и не все творения композитора сразу по достоинству оценивались. Например, история «Итальянского каприччио» - произведения, которое сегодня пользуется большой популярностью, тоже начиналась не совсем гладко.
История создания В тот жизненный период, который биографами Чайковского принято называть «годами скитаний», Петр Ильич много путешествовал, посещая различные города Европы. Зимой 1979 года дорога странствий привела его в Рим. Знакомясь с достопримечательностями города и его предместьями, изучая шедевры итальянского изобразительного искусства и зодчества, маэстро посетил много уникальных и красивейших мест. Он побывал в кафедральном соборе, на Капитолийском холме, в соборе святого Павла, Колизее и Сикстинской капелле в Ватикане. Всё увиденное оставляло у композитора восторженные впечатления, но особенно его поразили скульптуры Микеланджело и картины Рафаэля. Помимо этого, ещё одно событие, в то время происходящее в Риме, запало в душу маэстро и оставило в ней неизгладимый след - это знаменитый римский карнавал с его кипучим весельем, танцевальными мелодиями и красочными шествиями. Итальянская столица, сочетавшая в себе древнее величие и неутомимую кипучую жизнь, изумила Петра Ильича настолько, что у него возникло желание написать музыку, в которой колоритно отразилось бы всё увиденное в путешествии по Италии. Не откладывая в долгий ящик, композитор приступил к работе над новым произведением. Одни темы он взял из музыкальных сборников, а другие по памяти, услышанные на улице, записал сам. В начале февраля «Итальянское каприччио», а именно так Чайковский назвал своё новое детище, в черновом варианте было закончено. Инструментовку он отложил до весны, потому что намеревался сделать её, вернувшись на Родину, в спокойной обстановке. Так и произошло: в середине мая, находясь в Каменке у своей любимой сестры Александры, маэстро полностью завершил работу над своим новым сочинением.
Премьерное исполнение «Итальянского каприччио» почти одновременно, с разницей всего в несколько дней, состоялось сначала в Москве, а затем в Санкт- Петербурге в начале зимы того же 1880 года. Москвичи наслаждались жизнерадостной музыкой, наполненной ярким итальянским колоритом, в исполнении оркестра под управлением Эдуарда Направника, а на концерте в столице оркестром руководил Николай Рубинштейн. Несмотря на прекрасный приём нового сочинения публикой, реакция музыкальных критиков относительно него была весьма противоречивой, что очень расстроило автора.
|
|||
|