|
|||||||||||||
«Рубка дров»Стр 1 из 2Следующая ⇒
УРОК ПЕРВЫЙ Учите детей дышать носом Овладевая азбукой дыхания, всегда следует начинать с воспитания навыков носового дыхания. Нос — своеобразный защитный фильтр, который препятствует попаданию в легкие микробов. Дети, не умеющие дышать носом, чаще болеют ангиной, гриппом, бронхиальной астмой. Такие дети отстают в речевом и умственном развитии от своих сверстников, а их голос становится глухим и гнусавым. Для нормализации носового дыхания следует заниматься специализированной дыхательной гимнастикой и массажем. Такие «уроки» дыхания следует проводить с детьми после консультации врача-ларинголога.
1. Погладить нос (боковые его части) от кончика к переносице и сделать вдох. На выдохе постукивать по ноздрям. Повторить пять раз.
2. На вдохе оказывать сопротивление воздуху, легко постукивая крыльям носа, выдох носом' дный. Повторить пять раз. 3. Поглаживать нос и его придаточные пазухи — вдох, выдох носом свободный. Повторить пять раз. 4. Сделать «курносый нос», потряхивая кончик носа указательным пальцем — вдох. Выдох носом свободный. Повторить пять раз. ШИШ. 5. Закрыть левую ноздрю указательным пальцем и вдохнуть через правую и наоборот. Повторить пять раз.
Нормализовать носовое дыха-помогает массаж биологически вных точек, сокращенно БАТ. 7. Нормализовать носовое дыхание помогает массаж БАТ ушных раковин. Методика точечного массажа такова: указательным или средним паль- v надо легко надавить на точку и круговыми движениями массировать евять раз (3—6 сек) по часовой стрелке и против часовой стрелки. УРОК ВТОРОЙ Учите детей смешанному дыханию задачи упражнений: выявить лучшие качества голоса, профилактика за-езаний верхних дыхательных путей.
«Рубка дров» И. п. стоя, руки над головой сложены в замок — вдох. На выдохе наклон вперед со звуком У-Х-Х-Х, как бы имитируя удар топором. Повторить три раза.
|
|||||||||||||
|