Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Внеурочное занятие «Азбука нравственности»



 

10. 12

Внеурочное занятие «Азбука нравственности»

Тема. О братьях наших меньших.

- Предметом обсуждения на нашем занятии станет мир животных. Всем хорошо известно, какая огромная семья «братьев наших меньших» нас окружает. Здесь и насекомые, и звери, и домашние животные. Среди них много наших верных и преданных друзей: обученные собаки несут службу на границе. В годы Великой Отечественной войны они бросались под танки, неся на себе взрывчатку, находили поставленные мины. Конечно, за такую помощь надо не только их охранять, но и оказывать любую помощь им, защищать их. Любое животное, какое бы оно ни было, маленькое или большое, приносит немалую помощь. Но кроме помощи, они ещё вызывают приятные чувства, радость, восхищение, пробуждают добрые чувства, развлекают нас. Сколько хороших чувств рождается в человеке от общения с животными. Их надо беречь.

Прочитайте две ситуации и обсудите с родителями, в какой ситуации правильно поступили, а в какой нет.

Ситуация первая. Женя с папой возвращались поздним осенним вечером из музыкальной школы. Холодно и дождливо было на улице. Вдруг они увидели на тротуаре дрожащего щенка, который жалобно повизгивал. «Вот бедняга, — сказал Женя, — кто-то выгнал его в такую погоду». Щенок вдруг пошёл за мальчиком. У подъезда остановились, не зная, что делать. Взять с собой — что скажет мама? Оставить — жалко. Решили взять. Принесли домой. Мокрый, дрожащий щенок сразу же вызвал у всех активную деятельность. Нагрели молока, досуха обтёрли и уложили в углу спать. А утром обнаружили, что щенок болен. Вся семья лечила Фунтика (так Женя назвал щенка). Жене и младшему брату некогда было гулять — щенок требовал ухода. Прошли годы. Вырос из щенка красивый пёс.

Ситуация вторая. В лесу из автомашины вышел мужчина с двумя детьми и привязал к дереву привезённую с ними собаку. Люди уехали, а собака смотрела им вслед такими глазами, будто плакала....

Наша задача состоит в том, чтобы каждый ученик, люди, живущие рядом с животными, не только берегли, но и вставали на их защиту. Когда я готовилась к сегодняшнему разговору, то мне в руки попало маленькое стихотворение П. Звездослава:

Я сорвал цветок — и он увял.

Я поймал мотылька, и он умер у меня на ладони.

И тогда я понял, что прикоснуться к красоте

Можно только сердцем.

И если бы каждый прикасался к красоте только сердцем, то не было бы тогда жестокости на Земле.

А сейчас прочитайте стихотворение Бориса Заходера «Про всех на свете».

Все-все-все на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых!

Нужны все на свете! Нужны все подряд —

Кто делает мёд и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да! Если мы с кем-то не очень дружны —

Мы все-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь хищным покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется...

Все-все-все на свете

На свете нужны

И это все дети запомнить должны!

Многим видам животных угрожает исчезновение. Как предупреждение — сигнал опасности составлена Красная книга, в которую включают редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды животных. Спасти их можно, только зная и любя.

После сегодняшнего занятия каждый из нас, я думаю, не пройдёт мимо жестокости, встанет на защиту слабого. О многом мы задумались. Мы увидели, что есть мир, о котором нельзя не заботиться, не помнить.

Посмотрите и обсудите с родителями познавательный мультфильм

https: //www. youtube. com/watch? v=sUrhCIS4gSw

                                                    

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.