Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Выступление перед коллективом (перед обследованием). Вариант 1.



 

Здравствуйте!

Разрешите представиться, меня зовут …, я являюсь …

Сегодняшняя наша с Вами встреча обусловлена тем, что …

В связи с этим, с санкции Руководства Вашей компании передо мной поставлена задача, определить с помощью методики СПФИ есть ли среди вас лицо или лица причастные к ….

Обратите внимание, я не говорю выявить, т. е. не утверждаю, что такое лицо среди вас есть, а говорю определить, есть ли оно среди вас.

Другими словами, в соответствии с возложенной на меня задачей я должен предложить вам пройти исследование на контактном полиграфе.

Однако, как показывает практика, бывают случаи, когда предложе­ние пройти проверку на детекторе лжи вызывает резко негативную реакцию и даже отказ от его прохождения. При этом из приводимых аргументов наиболее час­тыми являются слова, что эта процедура ущемляет мои права, моё человеческое достоинство, я не хочу быть подопытным кроликом и подвергаться уни­зительной и не очень достоверной процедуре, результатам которой я не верю или что-то близкое к этому.

Должен сразу сказать, что в 99% случаях подобные высказывания, как оказывается в последствии, исходят от лиц, которые знают за собой какие-то грешки и боятся, что их в этом уличат. В других случаях, такого рода аргументы связаны с незнанием сути и механизмов самой процедуры детекции лжи.

Поэтому я и попросил собрать вас всех вместе для того, чтобы рассказать на понятном языке, что такое детекция лжи, какова достоверность её результатов и как эта процедура проводится. После этого я готов от­ветить на любые Ваши вопросы, но главное чего бы я хотел, это чтобы каждый из присутствующих здесь принял для себя по завершению нашей встречи осознанное решение, т. е. решение, основанное не на эмоциях, а уже на конкретных знаниях, согласиться ему на прохождение СПФИ или отказаться.

Теперь о несостоятельности тезиса о нарушениях прав человека и унизительности данной процедуры.

1. Все виды СПФИ проводятся только с добровольного согласия че­ловека, при этом отказ от исследования не может являться основанием для каких-либо санкций против него, типа понижения в должности, увольнения с работы, лишения премии или понижения должностного оклада и т. п.

2. В ходе СПФИ человек находится в неизмененном состоянии соз­нания, на него не оказывается никаких вредных воздействий, он пол­ностью ориентирован в том, что происходит и в любой момент может прервать процедуру проверки. Во время обследования он одетый сидит в кресле в удобной для него позе. Специалист, проводящий проверку, не имеет права подвергать обследуемого каким-либо словесным оскорблениям и унижениям. Внешне процедура мало чем отличается от обычного терапевтического обследования с из­мерением давления или ЭКГ.

3. Все вопросы, которые будут задаваться в ходе СПФИ в обяза­тельном порядке предварительно индивидуально обсуждаются и во время испытания, т. е. регистрации реакций ни одного неожиданного вопроса или вопроса не вошедшего в обсужденный список не задается. Таким об­разом, человек заранее знает, о чем его будут спрашивать и имеет пол­ное право в процессе обсуждения отказаться отвечать на любой вопро­с или потребовать изменения его формулировки. Все эти положения жест­ко соблюдаются специалистами, т. к. их нарушение в значительной степени затрудняет работу прежде всего их самих.

Спрашивается, так в чем же здесь нарушение прав и каким образом унижается пришедший на исследование человек? Говорить здесь можно вероятно только о чувстве обиды, которая возникает у честного добросовестного сотрудника попавшего в круг подозреваемых. Но этот круг определяет не специалист-полиграфолог и, кроме того, в подобных ситуациях работают со всеми, кто хотя бы теоретически мог быть причастен к расследуемому событию. Таковы законы жанра.

Должен вам сказать, что именно поэтому я в подобных ситуациях вижу свою задачу прежде всего в том, что бы снять подозрения с боль­шинства лиц, которые только волею обстоятельств попали в этот круг, помочь восстановить нормальный психологический климат в коллективе, восстановить взаимодоверие, а тем самым и хорошую рабочую обстанов­ку.

Итак, что такое СПФИ? Во-первых, это научно обоснованный метод выявления скрываемой человеком информации основанный на аппаратурной регистрации комплекса физиологических реакций, которые у подавляющего большинства людей не поддаются сознательному волевому контро­лю. Т. е. в определенной ситуации эти реакции возникают автоматически и независимо от желания человека, а значит, появление таких реакций есть процесс объективный.

Во вторых – регистрируемые реакции точнейшим образом отражают самые незначительные изменения эмоционального состояния человека. Так, если субъект оста­ваясь внешне абсолютно спокойным внутренне испытывает даже незначи­тельное по силе и кратковременное состояние тревоги, волнения или страха, то это обязательно отразиться на характере регистрируемых реакций и применяемые нами датчики точно зафиксируют возникшие изме­нения. При этом, перечисленные выше эмоциональные состояния - трево­га, волнение, страх также возникают непроизвольно, т. е. независимо от волевых качеств и устремлений человека сразу же, как только мозг расценил то или иное внешнее воздействие как опасное или в нашей терминологии как значимое. Все эти процессы происходят на подсознательном уровне и именно поэтому они не управляются волей, которая, как известно, является составным элементом сознания.

В соответствии с теорией " конфликта", подобного рода состояния автоматически возникают у человека, когда он сознательно лжет в ус­ловиях высокой вероятности разоблачения (например, во время его обследования на детекторе лжи). Любой разум­ный человек, с самого раннего детства знает (от родителей, учителей, из книг и т. п. ), что лгать плохо. Это знание независимо от последую­щего образа жизни закрепляется в подсознании и остается там до конца наших дней. Поэтому во время процедуры ДЛ возникает конфликт между необходимостью лгать (с тем, чтобы избежать наказания, разоблачения) и неприяти­ем подсознанием лжи как таковой, что обязательно приводит к появле­нию негативно окрашенных эмоций, которые в свою очередь провоцируют появление вышеозначенных реакций. Характерно, что при этом, человек может субъективно эти эмоции и не ощущать, т. е. чувствовать себя спокойно.

И наконец, третье, и, пожалуй, самое главное (поэтому будьте сей­час предельно внимательны) - это наличие в работе оцениваемых нами функциональных систем психофизиологического механизма рассогласова­ния. Суть его заключается в следующем. Человек, совершивший то или иное действие, в нашем случае это человек непосредственно похитивший _______, обладает достоверной информацией о различных аспектах со­вершенного поступка, например, среди сидящих здесь, он и только он на настоящий момент знает абсолютно достоверно кто, когда и при каких обстоятельствах эти _______ похитил, а также, как поступил он с ними после похищения. Т. е. он владеет конкретной и точной ин­формацией о хищении и о самом похитителе (имя, фамилия, отчество, цвет волос и глаз, номер школы, в которой он учился и т. п. ). Вся эта ин­формация хранится у него в памяти. Когда же во время процедуры СПФИ ему задается, например, вопрос " Знаете ли Вы абсолютно достоверно, кто непосредственно совершил хищение ________", то соответствующие мозговые структуры, в которых эта информация хранится автоматически и в обязательном порядке, чего бы данный человек не предпринимал, воз­буждаются. При этом, практически одновременно, возникает так называ­емое опережающее, т. е. еще до вербального ответа, возбуждение тех мозговых структур, которые ответственны за ответ " да", т. к. именно этот ответ соответствует реально имеющейся информации, но похитивший _______ естественно отвечает на данный вопрос " нет". Подобный ответ приводит к возбуждению другие, не запрограммированные опережающим возбуждением нейронные образования, что моментально расценивается как рассогласование между прогнозируемым (ответ " ДА" ) и реальным ответом (ответ " НЕТ" ). Подобный сбой в работе функциональной сис­темы ведет к коррегирующим изменениям в регистрируемых нами реак­циях, что с высочайшей точностью фиксируется современными ДЛ. Все процессы протекают в основном в подкорковых образованиях, т. е. без участия сознания и в десятые доли секунды. Именно поэтому человек, каким бы волевым, опытным, сильным не был, никак не может на них вли­ять.

С другой стороны у непричастного к хищению, а значит и не имею­щего в памяти достоверной информации о вышеуказанных аспектах хище­ния ________ нет рассогласования между прогнозируемым и реальным ответом, поэтому в регистрируемых в ходе СПФИ реакциях присутствует только их эмоциональный компонент. Т. е. у особо тревожных лиц, эмо­ционально реагирующих на сам факт их подозрения, также будут возни­кать физиологические реакции, но их выраженность, временные парамет­ры и направленность будут качественно иными, чем у сознательно лгу­щего субъекта.

Если говорить коротко, природа человеческого организма запрограммирована на правду. Ли­цо, говорящее неправду нарушает этот закон и тем самым вступает в конфликт с природой. Этот конфликт вызывает в организме характерные, часто внешне никак не проявляющиеся, но с высочайшей точностью улавливающиеся полиграфом  изменения.

Механизм рассогласования был обнаружен несколько (5-6) лет то­му назад, когда стали применять адекватные алгоритмы компьютерного анализа получаемых в ходе СПФИ реактограмм, что привело к резкому увеличению достоверности получаемых результатов. На сегодняшний день эта достоверность составляет 90-99%, что для диагностической методи­ки является очень высокой цифрой.

Таким образом, если человек взволнован, напряжен, негативно реагирует на тот или иной вопрос, но отвечает на него правдиво, т. е. в соответствии с тем что храниться у него в памяти, то ему не о чем беспокоится, он успешно пройдет проверку на по­лиграфе. У того же или тех, кто хоть каким-то образом причастен к хищению ________ и последующим действиям с ними, единственный шанс избежать разоблачения на ДЛ - это отказаться от прохождения СПФИ. Правда, есть еще один, на мой взгляд, наиболее достойный путь если уж мы говорим о человеческом достоинстве, выйти из этой ситуа­ции, а именно, признаться в содеянном. И поверьте мне, как бы это ни было тяжело, но это лучший выход, хотя бы по тому, что повинную го­лову меч не сечет, а мы все обычные, нормальные люди, подверженные соблазнам, ошибкам, эмоциональным срывам, т. е. со всеми присущими человеку слабостями.

Можно коснуться вопроса о противодействии (можно ли обмануть ДЛ) …

Вот в принципе всё, о чем я хотел Вам сооб­щить.

Есть ли ко мне какие-либо вопросы? Спасибо за внимание!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.