|
|||
I.Организационный моментСтр 1 из 2Следующая ⇒
УРОК-ВИКТОРИНА Знай и люби родную литературу. Цели и задачи: повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях; развивать творческие способности, речь, память, мышление, воспитывать любовь к чтению, прививать стремление к самостоятельному чтению художественной литературы. Планируемые результаты: учащиеся должны хорошо знать прочитанные произведения, их авторов; ориентироваться в тексте изученного произведения; инсценировать произведение; знать пословицы и поговорки. I. Организационный момент Представление команд: название, девиз, эмблема. Класс разделён на 2 команды. (Ученики самостоятельно приготовили эмблему, придумали название и девиз). II. Основная часть. Разминка. Слайд Мы знаем, вы любите игры, Песни, загадки и пляски. Но нет ничего интереснее, Чем весёлые рассказы и сказки. 1. Конкурс. За одну минуту вы должны написать как можно больше названий произведений, которые читали на уроках литературного чтения. Начали: (Ровно через минуту дети сдают листочки жюри) 2. Конкурс «Так всё начиналось». Слайд -Вам нужно по начальным строчкам узнать произведение. (Вопросы задают командам поочерёдно) У. 1. «Аля писала письмо маме» Д. И. Токмакова. «Аля, Кляксич и буква «А» У. 2. Шёл дед лесом, а за ним бежала собачка Д. Русская народная сказка «Рукавичка» У. 3. Давным – давно жили старик со старухой и было у них скотинки, всей животинки – одна старая собака да петух. Д. Русская народная сказка «Петух и собака» У. 4. Раз иду мимо оврага и слышу: кто-то в овраге жалобно скулит. Д. Д. Тихомиров «Находка» У. 5. По крутой дороге горной… Д. С. Михалков «Бараны» У. 6. -Помоги мне ослик дом построить! Попросил кролик Кочерыжка. Д. М. Пляцковский «Помощник » У. 7. Саша очень любил дразнить свою сестрёнку. Д. Н. Артюхова «Саша-Дразнилка» У. 8. У меня зазвонил телефон. Д. К. Чуковский «Телефон» У. 9. Прислала мне тётя Печенья, конфет… Д. О. Дриз « Привет» У. 10. Оставил свой самокат во дворе, а сам пошёл обедать. Д. Ю. Ермолаев «Лучший друг» 3. Конкурс «Найди рифму» Слайд *** 1. Мы смеялись и смеялись лопнуть со смеху …. Д. (боялись)
*** 2. Вышел лев из-за горы И, подумав, молвил: …. Д. (ррры) *** 3. Кулинаки-пулинаки Тихо тикают…. Д. (собаки) *** 4. Пришли мне калоши, И мне, и жене, и… Д. (Тотоше) *** 5. И вот одна игрушка Вдруг приглянулась ей: Лягушка заводная, Весёлая… Д. (смешная) *** 6. Все секреты ему говорю Всё на свете ему… Д. (подарю) *** 7. Чуть совсем не захлебнулся И улёгся на кровать… Д. (спать) *** 8. Первым март пришёл Белый снег… Д. (сошёл). *** 9. В этой речке утром рано Утонули два… Д. (барана). *** 10. Чешет кудри мой сынок Старыми граблями, А стреляет из ружья Старыми… Д. (туфлями). 4. Конкурс. Как мы знаем пословицы и поговорки. Слайд -Продолжи пословицы и поговорки: 1. Не учись разрушать, а… Д. (учись строить). 2. Не рой другому яму-… Д. (сам в неё попадёшь). 3. Кто любит трудиться, … Д. (тому есть чем гордиться). 4. В каждой шутке есть… Д. (доля правды). 5. Настоящему другу … Д. (цены нет) 6. Новых друзей наживай, а… Д. (старых не забывай) 7. Без труда не вытащишь и … Д. (рыбку из пруда). 8. Не зная броду, не суйся… Д. (в воду). 5. Конкурс. -Соедините фамилию автора и название произведения. К. Чуковский Бараны. И. Пивоварова Хороший день. К. Ушинский Кулинаки-пулинаки. С. Михалков Ворон и сорока. С. Маршак Федотка. 6. Конкурс. «Инсценировка стихотворения» С. Михалков «Бараны», В. Орлов «Кто первый». Слайд 7. Конкурс. «Знакомые незнакомцы» Слайд -Каждая команда получит ключ с зашифрованным названием животного. Ключ к расшифровке - алфавит. Ваша задача - как можно быстрее расшифровать записи и поэтому слову назвать произведение. Задание для 1 команды: 10, 4, 18, 21, 26, 12, 1 Д. (Игрушка. Е. Благинина «Подарок», В. Берестов «В магазине игрушек»). Задание для 2 команды: 13, 33, 4, 21, 26, 12, 1. Д. (Лягушка. Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки». В. Берестов «Лягушата»). 8. Конкурс. Расшифруйте имена героев. Слайд -Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена героев. 1. к р к д л 2. б р н 3. к р ч к 4. н х д к 9. Конкурс «Потеряшки». (собака, ослик, телефон и др. )Слайд Назвать произведение и автора. 10. Конкурс. «Сложи мозаику» Слайд 11. Конкурс. «Читай не зевай». Слайд Мы играли в хохотушки ( … ), но вдруг увидели зверя. Это был волк ( … ) Саша-дразнилка (… ) стал его дразнить. Вдруг вышел лев из-за горы и, подумав молвил: «РРРЫ! »(… ) Испугался и заплакал несчастный Федотка(… )
|
|||
|