|
|||
1. Образуйте новые слова с корнем езд, используя только приставки, которые заканчиваются на согласный звук и запишите их в тетрадь. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 1. Образуйте новые слова с корнем езд, используя только приставки, которые заканчиваются на согласный звук и запишите их в тетрадь. По-, под-, в-, от-, про-, об-, раз -пере-. 2. Выписать слова с разделительным ь и объяснить написание. Судья, соловьи, объявление, поёт, вьюга, объём, стулья, ружьё, отъехал, заехал, съёжился, безделье, разъехались. 3. Запишите словосочетания в 2 колонки. с разделительным Ь с разделительным Ъ в_ёт гнездо, об_яснить задачу, собирать лист_я, сер_ёзная опасность, л_ётся дождь, раз_единить провода, большой об_ём, раз_ярённый зверь, под_ёмный кран, отличное здоров_е. 4. Вставьте пропущенные буквы. С_ёмка, варен_е, дерев_я, олад_и, коп-ё, об_едем, лист_я, ноч_ю, руч_и, вз_ерошенные, с_ехал. 5. Это интересно! Из истории языка. Буква «ер» - Ъ - полезная буква. Она выполняет всегда одну и ту же скромную работу: отделяет согласную приставки от гласной (подъезд, разъезд). До 1917-1918 года твердый знак писался в конце слов после твердых согласных, например: ДОМЪ, ДУБЪ, ГОРОДЪ Тогда весь народ наш был разделён на писавших с «ером» и без «ера» на концах слов. В то время буква эта вызывала гнев и ненависть, смех и слёзы. Букву «ер» называли бездельником, лодырем, разбойником, дармоедом, кровососом. Буква «ер» на конце слова пожирала более 8% времени и бумаги. Эта буква - бездельник была самой дорогой буквой мира. 6. Собери пословицы. Вставь пропущенные буквы. I. Учен.. _е свет, II. надо в воду лезть. Чтобы рыбку с.. есть, ядра не с.. ешь, Не разгрызёшь ореха, а не ученье тьма. 7. Развитие орфографической зоркости. Назовите слова, в которых допущена ошибка. Напишите их правильно. В подезде я увидел взерошенного котёнка. Он сёжился от страха под лестницей, а над ним стоял разярённный пёс. Котёнка я забрал домой. Итоговая беседа. Сформулируйте правило употребления разделительных Ъ и Ь. Прочитайте правило на стр. 28 учебника и выучите его.
Задания, выделенные зеленым шрифтом, записать в тетради.
|
|||
|