|
|||
Употребление разделительных Ъ и ЬСтр 1 из 2Следующая ⇒ Употребление разделительных Ъ и Ь Задание 1. Выписать слова с приставками, выделяя их Сдавать экзамены, подбежать к школе, поехать на экскурсию, изменить решение, расписание уроков, разделить поровну. Найдите «лишнее» слово, в котором приставка отличается от приставок в других словах. 2. Задание: Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы. Кон…, капел…, мел…ница, пис…мо, тетрадь, пал…то, огон…, угол…, кон…ки. Какую роль выполняет Ь? Задание 3. В нашем классе есть две ученицы – Ольга и Софья. Каждая из двух девочек утверждает, что в её имени пишется разделительный ь знак. Так ли это? Что поможет это доказать? Ольга, Софья. Сравнивается транскрипция написания этих слов. (В одном слове появляется звук [й], который разделяет согласный глухой [ф] от гласного, нет слияния) [Ол’га ] - обозначает мяг. согл. зв. [Соф’й’а ]– разделительный ь знак. Новый материал. Не за то волка [б’ й у т], что сер, а за то, что овцу [с’ й э л]. – Как вы понимаете эту пословицу? – Почему два слова записаны в транскрипции? (Есть звук [й] – «сигнал опасности»: надо подумать, что писать). – Спишите пословицу в тетрадь, заменив транскрипционную запись буквенной. – Почему у вас возник этот вопрос? («Работа» у букв Ь и Ъ одинаковая – предупредить о наличии звука [й]. Действительно: Оба знака хороши, Достойны оба чести, Ведь стоят у нас они В очень нужном месте. Задание 4. Вы попробуете сами разрешить эту проблему. Съехал Вьюга Отъехал Колья Въехал Ульи Подъехал Варенье Разделительный Ъ пишется после приставок, которые заканчиваются на согласный звук, перед е, ё, ю, я.
Закрепление нового материала.
|
|||
|