Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Драматизация сценки «Обидчик».



 

«Учимся совершать добрые поступки»

Программное содержание:

· Сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими. Учить аргументировать свои ответы. Учить различать добро и зло.

· Воспитывать у детей желание творить добро для других. Воспитывать умение работать в коллективе.

- Развивать связную речь, работать над выразительностью речи.

- Учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных).

Предварительная работа: беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстрации.

Материал к занятию: цветок с нераспустившимся бутоном, цветок распустившийся, маски к драматизации сценки, палка, рогатка, кубики, грустное и весёлое солнышко по количеству детей, картинки с добрыми и плохими поступками, 2 коробки, лепестки от «цветика-семицветика».

 

Ход занятия:

Вос-ль: ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Найди новый предмет в группе» и мы узнаем, кто же из вас самый внимательный. (Дети находят цветок в вазе с закрытым бутоном. )

Этот цветок я нашла, когда шла на работу в детский сад. Я его подняла и услышала тоненький голосочек, оглянулась вокруг – никого. Стала прислушиваться. Оказывается, это цветок что-то хотел рассказать. А рассказал он вот что. Это - волшебный цветок, который вырастила Фея Доброты. Но его украл злой волшебник, чтобы все люди стали злыми, сердитыми, угрюмыми. Когда он нёс его, то цветок случайно выпал и остался лежать на дороге в надежде на то, что его найдут добрые люди. Цветок просил меня отыскать добрых, заботливых детей, которые умеют жалеть, никого не обижают, всем помогают, приходят на помощь, когда кому-нибудь плохо, не бросают друга в беде.

Правильно ли я сделала, что принесла цветок к нам в группу? (Ответы детей. )

Давайте тогда вежливо попросим цветок, чтобы он раскрылся. (Дети просят, но цветок не раскрывается. )

Ребята, я, кажется, знаю, почему он не раскрылся. Это всё из-за нашего с вами знакомого мальчика Вовы. Давайте расскажем о нём нашим гостям.

Драматизация сценки «Обидчик».

Вос-ль: Живёт на свете мальчик Вовка. В детский сад ходить не хочет. Целый день по двору бродит, безобразничает. Всем надоел своими проделками.

Вовка: (хвастается). Я очень доволен, что в детский сад не хожу. Во дворе безобразия разные навожу.

Сорока: Ну и грош тебе цена! С твоими безобразиями.

Вовка: (грозит). У –у – у! Какая задира. Вот на дерево залезу, твоё гнездо разорю. Будешь знать!

Сорока: Попробуй только! Тебе не поздоровиться!

Вовка: (насторожился). Где-то котёнок мяукает? Вижу – вижу! (Бежит к котёнку, замахивается ногой. Котёнок убегает. )

Щенок: (рычит). Р-р-р-р! Убирайся вон отсюда! Не обижай маленьких! А то укушу!

Вовка: (хватает палку). Сейчас догоню тебя! Будет плохо!

Щенок: (прячется за куст). Не тут-то было! (Слышится лай взрослой собаки. )

Вовка: (со страхом). Надо убираться отсюда!

Алёнка: (бежит, подпрыгивая). Ля – ля – ля!

Вовка: (ехидно). Вот тебе и ля – ля. (Хватает её за косичку. )

Алёнка: (с обидой). Ты такой большой, а вести себя не умеешь. Совсем не воспитанный! (убегает).

Вовка: (озадаченно). Подумаешь! Принцесса! (Видит малыша играющего в кубики).

Малыш: (приветливо). Агу! Агу!

Вовка: (ехидно). Сейчас тебе я помогу! (Ломает фигуру, сделанную малышом). Вот я тебе и помог! (Малыш громко плачет. Прилетает Сорока. Она зло трещит).

Сорока: (язвительно). Ну что, справился с великаном? (Клюёт Вовку в затылок. ) Вот тебе! А ну построй, что сломал! (Опять клюёт его в затылок. )

Вовка: (недовольно). Сейчас всё сделаю! Не реви!

Сорока: То – то! Смотри у меня!

Вовка: (Бежит дальше, видит гусёнка, потирает руки, подходит к нему). Жёлтенький, пушистенький, что ты тут делаешь?

Гусёнок: (простодушно). Гуляю! Травку щиплю. (Вовка хватает гусёнка, жмёт его, но вдруг чувствует щипок сзади. Это Гусыня ухватила его за штаны, тянет их).

Гусыня: (шипит). Ты ещё долго будешь обижать малышей во дворе? (Больно щиплет его за штаны. ) Вот тебе! Вот тебе! (Наносит щипок за щипком. )

Вовка: (в страхе). Спасите! Помогите! Ой, больно! Больно! (Убегает. )

Сорока: Беги! Беги! Да помни о том, что безобразия тебе с рук не сойдут. Слабых нельзя обижать! Ишь, герой наоборот!

Вовка: (почти из-за кулис). Я всё понял. Больше не буду!

Вос-ль: С тех пор Вовка больше не безобразничал во дворе. Стал посещать детский сад. Стал примерным воспитанником. Маленьких не обижает, взрослых уважает.

Небольшая беседа по драматизации:

Вопросы:

1. Каким был Вовка в начале нашего рассказа?

2. Почему он был таким?

3. Какие плохие поступки он совершал?

4. Каким он стал сейчас?

Вос-ль: Ребята, Вова исправился, у него теперь много друзей и он уже знает, как надо вести себя с друзьями, а как не стоит.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.