|
|||
Драматизация сценки «Обидчик».Стр 1 из 2Следующая ⇒
«Учимся совершать добрые поступки» Программное содержание: · Сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими. Учить аргументировать свои ответы. Учить различать добро и зло. · Воспитывать у детей желание творить добро для других. Воспитывать умение работать в коллективе. - Развивать связную речь, работать над выразительностью речи. - Учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных). Предварительная работа: беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстрации. Материал к занятию: цветок с нераспустившимся бутоном, цветок распустившийся, маски к драматизации сценки, палка, рогатка, кубики, грустное и весёлое солнышко по количеству детей, картинки с добрыми и плохими поступками, 2 коробки, лепестки от «цветика-семицветика».
Ход занятия: Вос-ль: ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Найди новый предмет в группе» и мы узнаем, кто же из вас самый внимательный. (Дети находят цветок в вазе с закрытым бутоном. ) Этот цветок я нашла, когда шла на работу в детский сад. Я его подняла и услышала тоненький голосочек, оглянулась вокруг – никого. Стала прислушиваться. Оказывается, это цветок что-то хотел рассказать. А рассказал он вот что. Это - волшебный цветок, который вырастила Фея Доброты. Но его украл злой волшебник, чтобы все люди стали злыми, сердитыми, угрюмыми. Когда он нёс его, то цветок случайно выпал и остался лежать на дороге в надежде на то, что его найдут добрые люди. Цветок просил меня отыскать добрых, заботливых детей, которые умеют жалеть, никого не обижают, всем помогают, приходят на помощь, когда кому-нибудь плохо, не бросают друга в беде. Правильно ли я сделала, что принесла цветок к нам в группу? (Ответы детей. ) Давайте тогда вежливо попросим цветок, чтобы он раскрылся. (Дети просят, но цветок не раскрывается. ) Ребята, я, кажется, знаю, почему он не раскрылся. Это всё из-за нашего с вами знакомого мальчика Вовы. Давайте расскажем о нём нашим гостям. Драматизация сценки «Обидчик». Вос-ль: Живёт на свете мальчик Вовка. В детский сад ходить не хочет. Целый день по двору бродит, безобразничает. Всем надоел своими проделками. Вовка: (хвастается). Я очень доволен, что в детский сад не хожу. Во дворе безобразия разные навожу. Сорока: Ну и грош тебе цена! С твоими безобразиями. Вовка: (грозит). У –у – у! Какая задира. Вот на дерево залезу, твоё гнездо разорю. Будешь знать! Сорока: Попробуй только! Тебе не поздоровиться! Вовка: (насторожился). Где-то котёнок мяукает? Вижу – вижу! (Бежит к котёнку, замахивается ногой. Котёнок убегает. ) Щенок: (рычит). Р-р-р-р! Убирайся вон отсюда! Не обижай маленьких! А то укушу! Вовка: (хватает палку). Сейчас догоню тебя! Будет плохо! Щенок: (прячется за куст). Не тут-то было! (Слышится лай взрослой собаки. ) Вовка: (со страхом). Надо убираться отсюда! Алёнка: (бежит, подпрыгивая). Ля – ля – ля! Вовка: (ехидно). Вот тебе и ля – ля. (Хватает её за косичку. ) Алёнка: (с обидой). Ты такой большой, а вести себя не умеешь. Совсем не воспитанный! (убегает). Вовка: (озадаченно). Подумаешь! Принцесса! (Видит малыша играющего в кубики). Малыш: (приветливо). Агу! Агу! Вовка: (ехидно). Сейчас тебе я помогу! (Ломает фигуру, сделанную малышом). Вот я тебе и помог! (Малыш громко плачет. Прилетает Сорока. Она зло трещит). Сорока: (язвительно). Ну что, справился с великаном? (Клюёт Вовку в затылок. ) Вот тебе! А ну построй, что сломал! (Опять клюёт его в затылок. ) Вовка: (недовольно). Сейчас всё сделаю! Не реви! Сорока: То – то! Смотри у меня! Вовка: (Бежит дальше, видит гусёнка, потирает руки, подходит к нему). Жёлтенький, пушистенький, что ты тут делаешь? Гусёнок: (простодушно). Гуляю! Травку щиплю. (Вовка хватает гусёнка, жмёт его, но вдруг чувствует щипок сзади. Это Гусыня ухватила его за штаны, тянет их). Гусыня: (шипит). Ты ещё долго будешь обижать малышей во дворе? (Больно щиплет его за штаны. ) Вот тебе! Вот тебе! (Наносит щипок за щипком. ) Вовка: (в страхе). Спасите! Помогите! Ой, больно! Больно! (Убегает. ) Сорока: Беги! Беги! Да помни о том, что безобразия тебе с рук не сойдут. Слабых нельзя обижать! Ишь, герой наоборот! Вовка: (почти из-за кулис). Я всё понял. Больше не буду! Вос-ль: С тех пор Вовка больше не безобразничал во дворе. Стал посещать детский сад. Стал примерным воспитанником. Маленьких не обижает, взрослых уважает. Небольшая беседа по драматизации: Вопросы: 1. Каким был Вовка в начале нашего рассказа? 2. Почему он был таким? 3. Какие плохие поступки он совершал? 4. Каким он стал сейчас? Вос-ль: Ребята, Вова исправился, у него теперь много друзей и он уже знает, как надо вести себя с друзьями, а как не стоит.
|
|||
|