|
|||
-О чём это стихотворение?Стр 1 из 3Следующая ⇒
План открытого урока Тема урока: Ф. И. Тютчев. Динамические картины природы Цели урока: познакомить учащихся с биографическими данными поэта и его стихотворением «Листья; способствовать выявлению темы, идеи и художественных особенностей стихотворения; прививать любовь к родной поэзии, развивать чувство прекрасного, формировать творческие способности детей. Ход урока Целеполагание. Показ фрагмента мультфильма «Как раскрасить панду», затем звучит мелодия из «Времён года» П. И. Чайковского («Октябрь. Осенняя песня») - Кто в мультфильме раскрасил мир, наделил его яркими красками? Как это ему удалось? (Художник использовал кисти и краски) - Какая картина возникла в вашем воображении, когда вы слушали эту завораживающую мелодию? Каким настроением вы прониклись, когда слушали мелодию? Кто автор этого произведения? Что использовал композитор, создавая образ осени? (П. И. Чайковский в своей мелодии передал картину замирающей природы накануне прихода зимы. Он использовал ноты, слагая их в созвучия). - Откуда черпали вдохновение композиторы и художники? (Из жизни, их вдохновляла живая природа. Рассматриваются репродукции картин Левитана, Остроухова, Поленова, помещённых на доске ) Но не только художники, композиторы могут передавать красоту мира, но и писатели. Недаром их называют художниками слова. - Что же используют писатели, поэты, передавая величие, красоту, гармонию, разлитую вокруг нас? (Они использую свой главный инструмент - Слово, которое потрясает нас своим величием, так как находится в руках умелого мастера). -
Сегодня мы продолжаем знакомство с русской пейзажной лирикой. Ярким представителем плеяды талантливых русских поэтов является Ф. И. Тютчев. Мы познакомимся с его стихотворением «Листья». - Какие задачи мы сегодня поставим? (Учащиеся определяют задачи урока, учитель использует 1 слайд) II. Знакомство с новым материалом Ученица знакомит одноклассников с подготовленной ею презентацией «Ф. И. Тютчев» 1. Беседа по содержанию презентации о биографии поэта, выразительное чтение любимых стихов Тютчева. - Что поразило вас в биографии поэта? Почему важный сановник обращался к поэзии? О чём писал он свои стихи? Чем это было вызвано? - Какие стихи поэта вам знакомы? Может, кто-нибудь прочтёт нам его стихи, которые понравились? (Ученики отвечают на вопросы и читают любимые стихи Тютчева) 2. Прослушивание стихотворения «Листья» Тютчева в исполнении актёра (материалы фонохрестоматии). Выявление художественно значимых изобразительно выразительных средств языка в стихотворении и определение их художественной функции Учитель предлагает прослушать стихотворение в исполнении актёра и ответить на вопросы учебника (стр. 198) -О чём это стихотворение? - Кто говорит в стихотворении? (Листья, они выступают с монологом) - В какой части стихотворения мы слышим весёлый лепет деревьев, а в какой – резкие порывы ветра в кронах? - Как вы понимаете слова и выражения: «зефиры ушли», «сорвите с докучных ветвей»? (зефиры – лёгкие ветры, докучные - надоевшие ветви) - Кого своими разговорами напоминают нам листья? (Людей, недовольных своей жизнью)
|
|||
|