Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





 -О чём это стихотворение?



 

План открытого урока

Тема урока: Ф. И. Тютчев. Динамические картины природы

Цели урока: познакомить учащихся с биографическими данными поэта и его стихотворением «Листья; способствовать выявлению темы, идеи и художественных особенностей стихотворения; прививать любовь к родной поэзии, развивать чувство прекрасного, формировать творческие способности детей.

Ход урока

Целеполагание.

Показ фрагмента мультфильма «Как раскрасить панду», затем звучит мелодия из «Времён года» П. И. Чайковского («Октябрь. Осенняя песня»)

 - Кто в мультфильме раскрасил мир, наделил его яркими красками? Как это ему удалось? (Художник использовал кисти и краски)

 - Какая картина возникла в вашем воображении, когда вы слушали эту завораживающую мелодию? Каким настроением вы прониклись, когда слушали мелодию? Кто автор этого произведения? Что использовал композитор, создавая образ осени? (П. И. Чайковский в своей мелодии передал картину замирающей природы накануне прихода зимы. Он использовал ноты, слагая их в созвучия).

 - Откуда черпали вдохновение композиторы и художники? (Из жизни, их вдохновляла живая природа. Рассматриваются репродукции картин Левитана, Остроухова, Поленова, помещённых на доске )

      Но не только художники, композиторы могут передавать красоту мира, но и писатели. Недаром их называют художниками слова.

 - Что же используют писатели, поэты, передавая величие, красоту, гармонию, разлитую вокруг нас? (Они использую свой главный инструмент - Слово, которое потрясает нас своим величием, так как находится в руках умелого мастера).

 -

         

Сегодня мы продолжаем знакомство с русской пейзажной лирикой. Ярким представителем плеяды талантливых русских поэтов является Ф. И. Тютчев. Мы познакомимся с его стихотворением «Листья».

- Какие задачи мы сегодня поставим? (Учащиеся определяют задачи урока, учитель использует 1 слайд)

II. Знакомство с новым материалом

Ученица знакомит одноклассников с подготовленной ею презентацией «Ф. И. Тютчев»

1. Беседа по содержанию презентации о биографии поэта, выразительное чтение любимых стихов Тютчева.

 - Что поразило вас в биографии поэта? Почему важный сановник обращался к поэзии? О чём писал он свои стихи? Чем это было вызвано?

 - Какие стихи поэта вам знакомы? Может, кто-нибудь прочтёт нам его стихи, которые понравились? (Ученики отвечают на вопросы и читают любимые стихи Тютчева)

2. Прослушивание стихотворения «Листья» Тютчева в исполнении актёра (материалы фонохрестоматии). Выявление художественно значимых изобразительно выразительных средств языка в стихотворении и определение их художественной функции

Учитель предлагает прослушать стихотворение в исполнении актёра и ответить на вопросы учебника (стр. 198)

 -О чём это стихотворение?

 - Кто говорит в стихотворении? (Листья, они выступают с монологом)

  - В какой части стихотворения мы слышим весёлый лепет деревьев, а в какой – резкие порывы ветра в кронах?

 - Как вы понимаете слова и выражения: «зефиры ушли», «сорвите с докучных ветвей»? (зефиры – лёгкие ветры, докучные - надоевшие ветви)

 - Кого своими разговорами напоминают нам листья? (Людей, недовольных своей жизнью)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.