|
|||
Проф. А. Тарлышев. ЦейтлинПроф. А. Тарлышев Или даже: Мы думаем, что манипулируем системой, однако на самом деле мы лишь щекочем ее в самых нежных местах. Содрогания, которые мы принимаем за перемены, есть всего-навсего приступы хохота. Цейтлин Завершали МОРВИЗ слова: «ДАНКЛИГ создает путь, ЗОНКЛИГ ведет по нему». После этого я ожидал еще одного предупреждения от моего неведомого союзника, но ничего такого не было. Начинался ЗОНКЛИГ, и если верить краткой аннотации, раздел этот учил «сокращать и приближать». На первой же его странице была нарисована геометрическая фигура, более сложная, чем те, что были в ДАНКЛИГе. Подпись гласила: «Остальные 475 - вариации. Выбирай любую». - Ну, ты и идиот, Брогсен, - говорил рыжий. - Мало ли что он не обновлен! Кто вообще сказал, что обновленный не может? Рябушинский из группы Исследования? Плюнь ему в харю! Даже необновленный может, если видит, понял? - Да понял, понял, - отвечал толстяк. - Не ори. Подумаешь, увязли в ДАНКЛИГе, скинули тридцатку! Вернемся в институт, нас там обратно подконфигурируют. Каркасов вон вообще из ДАНКЛИГа не вылезает - и ничего ему не делается! - Но Каркасов и ВВЕДЕНИЕ видит, идиот! - не унимался рыжий. - Да и шаров от него остается просто уйма, и ведь ни один не рассасывается! Сравнил Божий дар с яичницей! Меня больше интересует, почему мы здесь, хотя еще день? Мы же рассчитывали прибыть вечером! - Это ЗОНКЛИГ может, - угрюмо ответил толстяк. - ЗОНКЛИГ? - возмутился рыжий. - То ты не веришь, что он читает ДАНКЛИГ, то ты говоришь, что он и ЗОНКЛИГ разобрал? Брогсен, ты уж определись! Хотя да, - остыл он. - Судя по всему, ты прав. И если ЗОНКЛИГ работает… - Значит, все идет своим чередом, - подытожил толстяк. - Слушай, Гарвиг, позвони еще раз, я просто до кнопки не дотягиваюсь. - Ладно, - сказал Гарвиг и нажал на кнопку. Я открыл дверь. - Ну, что я тебе говорил? - повернулся толстяк к коллеге. - ЗОНКЛИГ, как он есть! А ведь он нас еще и подслушивал? Подслушивал, а? - спросил он меня. - Отвечай! - Это правда? - спросил меня Гарвиг. - Да, - ответил я. - Значит, ЗОНКЛИГ, - сказал Гарвиг задумчиво. - Брогсен, проверь квартиру - где-то он должен быть. - Кто это - он? - Шар, - ответил Брогсен и, пройдя мимо меня, отправился на кухню. Некоторое время он гремел посудой, включал и выключал воду, открывал крышку чайника, пока, наконец, не воскликнул: - Есть! - Где? - спросил Гарвиг. - Под раковиной! - Размер стандартный? - Чуть больше! Два и семь на троечку! Итого четыре по шкале Цейтлина! - Ну, Слава, - сказал Гарвиг, - считайте, что вам повезло. Книга у вас? Пойдемте к вам в комнату, не будем мешать Брогсену. Мы прошли в комнату. Я сел на диван, а Гарвиг устроился на высоком табурете и сразу принялся болтать ногами, как заправский мальчишка. - Как затянет в чей-нибудь ДАНКЛИГ, так прямо удержаться не могу, - сказал он, заметив, что я наблюдаю за ним. - Когда я понял, что все это - ваших рук дело, я очень удивился. Технически, необновленный человек не может использовать ЛОРКЕНГАР. Он даже не может его заполучить. Таков механизм действия ЛОРКЕНГАРа, встроенная в него система защиты. Собственно говоря, книгой его можно назвать лишь очень условно. На деле это устройство связи, организованное по принципу ввода-вывода. Что-то вроде клавиатуры, если хотите. Есть базовый набор схем, но владелец ЛОРКЕНГАРа может его дополнить - в том числе и своей собственной схемой. - Насчет последнего - не понял, - признался я. - Ай, да что тут непонятного! - махнул рукой Гарвиг. - Сколько фигур в ДАНКЛИГе? - Не помню, - сказал я. - В ЗОНКЛИГе их, кажется… - Оставьте в покое ЗОНКЛИГ, мы до него еще не дошли! Где ЛОРКЕНГАР? Дайте мне его на минуту! Я сходил за книгой. Принимая ее из моих рук, Гарвиг задержался на них взглядом: - Надо же! - хмыкнул он. - Никаких признаков коллапса. Вы везунчик, Слава, большой везунчик! Но смотрите, - он открыл ЛОРКЕНГАР на ДАНКЛИГе. - Видите? Стандартный комплект включает в себя сто семьдесят восемь схем, в вашем же случае их – сто восемьдесят девять. - И что это значит? - А то, что любой человек, способный видеть ДАНКЛИГ, теперь сумеет обратиться к вам - везде и всюду, даже если вы умрете. Я, - Гарвиг показал на себя. - Брогсен. И другие. Вы, Слава, можно сказать, обрели бессмертие - или его довольно точную копию. Во всяком случае, воссоздать вас из шара теперь будет нетрудно. Вы включились в цикл. Кстати, - спросил он вдруг, - а какую схему вы использовали изначально? - №15, - сказал я. - Ту, которую мне посоветовала книга. - Ну да, - сказал он. - Так я и думал. Это схема Каркасова, нашего почтенного специалиста. У него очень тяжелый характер, и его частенько приходится обновлять, чтобы он не портил работу. Недавно это пришлось сделать снова, и Совет решил пока не возвращать его. Вот зачем он послал вам эту книгу - воспользовавшись его схемой, вы не только перенеслись в ДАНКЛИГ, но и воскресили его таким, какой он был. Ну, теперь жди проблем! Я промолчал. Гарвиг повертел ЛОРКЕНГАР в руках и неожиданно спросил: - Сколько глав вам открыты, Слава? - Пять, - ответил я неуверенно. Подумалось почему-то, что я должен был назвать меньшую цифру. - Первые пять? - глаза Гарвига расширились. - Брогсен! - позвал он. - Брогсен, иди сюда! Он видит первые пять разделов! Из кухни вернулся Брогсен - руки его были перемазаны чем-то черным. - Быть такого не может! - заявил он с порога. - Какие разделы вы видите? - спросил меня Гарвиг. - ДАНКЛИГ, МОРВИЗ… - начал я перечислять. - С ними все понятно! - крикнул Гарвиг. - Что идет после ЗОНКЛИГа? - МОНЕРОК, - сказал я. - А дальше? - ВВЕДЕНИЕ В ФОТУРО… - И?! - крикнули в голос оба мальчишки. - Все, - сказал я. - Не может быть, - выдохнул Брогсен. - Чего не может быть? - Послушайте, Слава, - сказал Гарвиг. - Пройдя обновление, каждый человек получает возможность взаимодействовать с ЛОРКЕНГАРом. Это вы уже поняли? - Да. - Но взаимодействие ограничено определенным уровнем. Это зависит от природных данных, ну и кое-что дает выучка. Я могу видеть ЗОНКЛИГ и пару раз, на мгновение, мне удалось заглянуть в МОНЕРОК. Брогсен видит только ДАНКЛИГ - его начали учить слишком поздно, да он и туповат от природы. - Эй! - сказал Брогсен, но Гарвиг не стал его слушать: - Профессор Каркасов, - продолжил он, - после долгих лет практики освоил в совершенстве ВВЕДЕНИЕ. А вы можете видеть его уже сейчас - понимаете, что это значит? - Нет, - сказал я. Я действительно не понимал. - Это значит, - сказал Гарвиг торжественно, - что вы можете достичь ФОТУРО. Слышишь меня, Брогсен, мы должны помочь ему это сделать! - Я помню, - ответил Брогсен. - Инструкция №17. Ты сам-то готов? Какую глотаем? - Что вы собираетесь делать? - спросил я. - Мы помогаем вам, - сказал Гарвиг и повернулся к Брогсену. - Желтую, я думаю, она вернее. Он порылся у себя в карманах и достал плоскую коробочку. Внутри нее оказались две пилюли лимонно-желтого цвета. - Слушайте, - сказал я, - я не хочу ничего такого! Можете просто забрать книгу и… - Не мешай! - оборвал меня Брогсен. - Гарвиг, какой у тебя номер в ДАНКЛИГе? - Сто одиннадцатый, - ответил тот. - А у тебя? - Сто пятьдесят второй. - Послушай, - обратился Брогсен ко мне. - Мы сейчас сделаем кое-что, но ты не бойся. Это все не имеет значения. Важно, чтобы ты сумел прочитать ФОТУРО. Если все получится, ты сможешь нас навестить. Просто открой ЛОРКЕНГАР на ДАНКЛИГе и используй схемы, которые мы тебе назвали. Мы будем ждать тебя. - До встречи, - сказал Гарвиг - и проглотил таблетку. Брогсен последовал его примеру. Это случилось быстро, и вот двое мальчишек лежали мертвыми в моей комнате. Я не успел им помешать. Но хотел ли я им помешать - вот в чем был вопрос. По-видимому, они знали, что делали. Думаю, они хотели дать мне понять, что совершают нечто важное, нечто, чем я не имею права не воспользоваться. Они хотели подтолкнуть меня к последнему шагу. Я взял книгу. Все разделы были на месте, но добавился еще один, шестой - ФОТУРО. От этого слова у меня мурашки пошли по коже. А над оглавлением дрожащим почерком было написано: «ВСЕ-ТАКИ ТЫ ПРИШЕЛ. СМЕЛО ПРОЛИСТЫВАЙ ОСТАЛЬНОЕ - ПУТЬ ОТКРЫТ». Я послушался. Дрожащими руками я пролистал ДАНКЛИГ и МОРВИЗ, миновал ЗОНКЛИГ, МОНЕРОК и ВВЕДЕНИЕ, и остановился перед таинственным и манящим словом - ФОТУРО. Мгновение - и я перевернул страницу. … Высоко над городом появился большой черный шар. ФОТУРО …а на деле все очень просто: есть ряд явлений - черные шары, различные функции ЛОРКЕНГАРа, обновление и т. д. - изучение которых дает основания полагать, что все вместе они образуют некое целое. Вместе с тем, когда мы пытаемся воспроизвести эти явления в необходимом порядке, мы всякий раз сталкиваемся с отсутствием качественно нового результата. Отдельные части целого работают, как надо, но то, к чему они обращаются - не действует. Представьте, что вы собираете мозаику: вроде бы у вас уже сложилась цельная картина, но когда вы кладете завершающий фрагмент, оказывается, что все это время вы собирали бессмыслицу. Вместо предмета или человеческого лица - хаос линий, мешанина цветов. Вы не понимаете, почему так получилось, знаете только, что вплоть до самого конца все шло, как по маслу, все имело смысл и укладывалось в определенную схему. Так вот, каждая деталь этой мозаики безупречна и предоставляет в наше распоряжение богатейшие возможности - проблема именно в том, что мы должны собирать мозаику, а не играться с отдельными деталями. Сказав «А», мы должны говорить и «Б», а «Б» сказать невозможно. Вот, к примеру, черный шар может следующее: 1. Перемещать объекты на короткие расстояния 2. Восстанавливать органические повреждения 3. Воскрешать мертвых при помощи схем из ДАНКЛИГа (иногда возможен коллапс, но это большая редкость) 4. «Обновлять» человека, синхронизируя его с ЛОРКЕНГАРом 5. Дублировать человека или предмет Потрясающие возможности, не правда ли? Мы могли бы ими удовлетвориться, когда бы не ЛОРКЕНГАР, который является следующим этапом процесса. ЛОРКЕНГАР необходимо (! ) использовать, и это приводит к краху. Тем не менее, начинается использование ЛОРКЕНГАРа тоже вполне логично. ДАНКЛИГ сам по себе способен вернуть человека во времени, переместить его в конкретный, очень важный для него момент. ЗОНКЛИГ позволяет человеку ускорить течение своей судьбы - при этом обязательно, чтобы человек уже пользовался ДАНКЛИГом, и его диаграмма получила номер. На первый взгляд все это имеет смысл - используя ДАНКЛИГ и ЗОНКЛИГ, человек приближается к своему подлинному предназначению, каким бы оно ни было. Вместе с тем, очевидно, что что-то не работает - когда человек использует ФОТУРО, он исчезает, и появляется новый черный шар. Какое-то время мы считали, что так и должно быть, что это и есть подлинный результат действия ФОТУРО, однако со временем выяснилось, что черный шар - это всего лишь орудие, с помощью которого можно научиться использовать ЛОРКЕНГАР. Выходит, что целью процесса является сам процесс? Замкнутый цикл? Нет, этого не может быть: в ходе взаимодействия отдельных частей процесс демонстрирует непрерывную тенденцию к усложнению, и нет оснований полагать, что конечная стадия есть наиболее простая. На данном этапе исследований мы считаем, что взаимодействие с ФОТУРО теоретически должно вести на новый этап - при условии, что некий респондент, к которому мы обращаемся посредством ФОТУРО (ведь, в сущности, все части ЛОРКЕНГАРа - суть особым образом сфабрикованные депеши), ответит нам. Поскольку же респондент не отвечает, процесс вынужден начинаться заново. Так образуется цикл, и у нас нет предположений, как можно его прервать. Возможно, что прервать его нельзя - тогда мы обречены на бесконечное повторение. Если ФОТУРО - действительно способ раскрыть человеческое предназначение (на это указывают ДАНКЛИГ и ЗОНКЛИГ), то наш мир - ловушка, из которой нет выхода. Барабан в шарманке крутится, но мелодию заело, и шарманщик молчит. При желании из этого можно состряпать недурную метафизику. Мол, черные шары, ДАНКЛИГ, дающий власть над временем, ЗОНКЛИГ, управляющий судьбой - это части Божьего всемогущества, изучая которые мы можем надеяться познать Творца. Обновление же, которое мы проходим, чтобы использовать ЛОРКЕНГАР, это таинство крещения - недаром после него мы берем себе новые имена - и так далее. До полноценной религии тут совсем недалеко. Но непостижимый последний этап - ФОТУРО - кладет предел нашей фантазии. Чтобы мы ни творили при помощи доставшихся нам фрагментов мозаики, какие бы чудеса не были нам доступны, единственное, что мы знаем наверняка - это то, что ответа не будет.
|
|||
|