Например, PEST-анализ
Таблица 2 - PEST анализ компании ООО «ТК Митродент»
Факторы среды
| Вес
| Оценка
| Взвешенная
| 1. Политический фактор
|
|
|
| Изменение правил ввоза продукции
| 0, 33
| -10
| -3, 3
| Ужесточение законодательства
| 0, 2
| -6
| -1, 2
| Законодательство, регламентирующее проведение монтажа, монтажных работ
| 0, 3
|
|
| Законодательство, обеспечивающее принудительное осуществление условий договора
| 0, 17
|
| 0, 68
| 2. Экономический фактор
|
|
|
| Рост темпов инфляции
| 0, 25
| -8
| -2
| Скачки курсов валют
| 0, 17
| -7
| -1, 19
| Рост налогов и пошлин на ввоз оборудования
| 0, 12
| -7
| -0, 84
| Снижение налогов и пошлин на ввоз стоматологического оборудования
| 0, 17
|
| 1, 19
| Рост безработицы
| 0, 06
| -4
| -0, 24
| Снижение безработицы
| 0, 23
|
| 0, 92
| 3. Социальный фактор
|
|
|
| Снижение уровня жизни населения
| 0, 33
| -7
| -2, 31
| Улучшение уровня жизни населения
| 0, 33
|
| 3, 3
| Изменение в стилях жизни
| 0, 15
|
| 1, 05
| Отношение к здоровью
| 0, 1
|
| 0, 9
| Сознание благополучия и благосостояния, чувство стиля жизни и комфорта
| 0, 09
|
| 0, 9
| 4. Технологический фактор
|
|
|
| Совершенствование стоматологической технологии
| 0, 33
|
| 2, 64
| Изменение рекламных технологий
| 0, 28
|
| 2, 52
| Развитие информационной отрасли
| 0, 32
|
| 2, 56
| Совершенствование маркетинга
| 0, 07
|
| 0, 42
|
Таким образом по итогам данной таблицы видно, что на компанию ООО «ТК Митродент» политический и экономический факторы оказывают сильнейшее воздействие. Однако такие факторы, как улучшение жизненного уровня населения и изменения в технологии зубопротезирования также влияют на работу организации. Составленная матрица «вероятность/воздействие» для позиционирования возможностей внешней среды приведена в таблице 3.
Таблица 3 - Матрица «Вероятность/воздействие» возможностей внешней среды
Вероятность
Воздействие
| Высокая
| Средняя
| Слабая
| Сильное
| Законодательство, регламентирующее закупки и продажу оборудования, улучшение жизненного уровня населения.
| Совершенствование стоматологической технологии
| Снижение налогов и пошлин
| Умеренное
| Изменение рекламных технологий, развитие информационной отрасли.
| Изменение жизненного стиля потребителей
| Законодательство, обеспечивающее принудительное выполнение условий договора
| Слабое
| Отношение к здоровью и отдыху, осознание безопасности и комфорта стоматологических кабинетов
| Совершенствование маркетинга
| Снижение уровня безработицы.
|
Матрица «вероятность/воздействие» для позиционирования угроз внешней среды приведена в таблице 4.
Таблица 4 - Матрица «Вероятность/воздействие» угроз внешней среды»
Вероятность
Воздействие
| Высокая
| Средняя
| Слабая
| Сильное
| Изменение правил ввоза оборудования и продукции
| Рост темпов инфляции
| Скачки курсов валют
| Умеренное
| Снижение уровня жизни населения
|
|
| Слабое
| Рост налогов и пошлин и рост безработицы
| Ужесточение законодательства
|
|
Итак, после характеристики предприятия, необходимо подвести итоги. К критическому состоянию фирму может привести либо выход в отрасль большого числа конкурентов, либо коренное изменение вкусов потребителей, в связи с изменениями моды и жизненного стиля. К разрушению компании может привести ограничительная политика государственных органов, увеличение таможенных сборов и пошлин, увеличение транспортных тарифов, изменение правил торговли.
Однако ООО «ТК Митродент» обладает очень сильными позициями в конкурентной борьбе. Компания обладает хорошей репутацией на рынке стоматологического и эндодонтического оборудования Тулы и области, торговая марка «ТК Митродент» зарекомендовала себя на рынке. Компания имеет перспективную стратегию своего развития. В качестве стратегической цели предприятия выделено следующее – захват 15 % доли рынка г. Тулы за счёт развития розничной торговли и расширения дилерской сети. ООО «ТК Митродент» имеет стабильное финансовое положение на рынке.
|